Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Сазонова Лариса Викторовна

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               Государственное бюджетное образовательное учреждение

                               детский сад компенсирующего вида

                                       №1259  СЗОУО  г. Москвы.

                                    Сценарий игры:

              «Брейн - ринг»                                             

                                           

                                   (подготовительная группа)

           Составлен и проведен воспитателем:             Сазоновой Л.В.

                       Конспект игры-занятия «Брейн – ринг»

                                 в подготовительной группе.

 

Цели:

      1. Воспитывать у детей интерес к высокохудожественной литературе.

      2. Пополнить и расширить литературный багаж детей сказками,        

          рассказами, стихотворениями, загадками, потешками, считалками.

      3. Закрепить умение детей рассказывать о своих любимых книгах.

      4. Продолжать совершенствовать выразительную литературную речь  

          и исполнительские навыки.

      5. Учить детей эмоционально и выразительно передавать содержание                

          небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие  

          стихотворения, считалки, потешки, загадки.

      6. Учить драматизировать известные литературные произведения.

Коррекционная работа:

      1. Развивать связную речь.

      2. Развивать грамматический строй речи.

      3. Закреплять умение употреблять косвенные падежи.

      4. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.

      5. Продолжать закреплять навыки правильного употребления звуков

          -р-; -л-; -ш-; -ж-; -ч-.

Предварительная работа.

      1.Чтение и рассказывание авторских сказок.

      2. Чтение, прослушивание и драматизация русских народных сказок.

      3. Разучивание стихотворений, потешек, загадок, считалок,  

          песенок-потешек.

Материал.

      1. Волчек со стрелкой.

      2. Конверты с вопросами  (8 штук):

                1) Кто больше загадок знает?

                2) Расскажи считалку.

                3) Драматизируй сказку «Теремок», расскажи ее по ролям.

                4) Драматизируй сказку «Три медведя», расскажи ее по ролям.

                5) Расскажи стихотворение о зиме (весне, лете, осени).

                6) Расскажи потешку.

                7) Назови известные тебе авторские сказки.

                8) Назови известные тебе русские народные сказки.

     3. Поле с восемью секторами.

     4. Волчок, гонг (барабан), «чудесный мешочек» с фишками двух видов,

         два значка с эмблемой команды и словом «капитан», медали для

         победившей команды, два подноса.

Организационный момент.

        Дети под музыку входят в тематически украшенный зал. Участники игры располагаются около игрового стола. Дети рассматривают специально оборудованные столы, любуются на украшение зала. Затем им сообщается тема игры и ее основные правила.

Вводная часть.

     

        Детям предлагают распределиться на две команды. Для этого предложить детям поочередно достать из «чудесного мешочка» фигурки двух видов. Дети с одинаковыми фигурками объединяются в одну команду.

       Далее дети с помощью воспитателя придумывают название своей команды и выбирают капитана. Капитану выдается значок капитана.  

       После этого дети подходят к игровому столу и им объясняют правила игры.

Ход игры.

     

       Раздается сигнал гонга: капитан одной из команд ударяет в барабан, а

Капитан другой команды запускает волчок. Дети вскрывают конверт, указанный волчком и самостоятельно, под присмотром воспитателя, читают вопрос.  За правильный ответ дети получают балы в виде конфет, которые выкладываются на подносы около команды.

Заключительная часть.

 

       В конце игры производится подсчет балов – конфет и награждение победителей медалями и всех игроков конфетами.  

       Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...

Брейн – ринг в подготовительной группе «Дорожная мозаика»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиЗадачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;• развивать речь, логическое мышление, память;• воспитыват...

Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями)....

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)

Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...

Математический брейн ринг в подготовительной группе

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Образовательные:Продолжать учить старших дошкольников ирать в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть...

Брейн - ринг для подготовительной группы

Интеллектуальная игра «Всезнайки» для воспитанников подготовительных групп в форме «Брейн- ринга» Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного воз...