Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Вишнивецкая Наталия Андреевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_neofitsialnye_simvoly_rossii.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА                НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.

ЦЕЛИ :                       Знакомство с неофициальными символами Р.Ф

                                    с использованием компьютерных         технологий.

ЗАДАЧИ: Развивать игровую, коммуникативную, речевую активность и

колоративную лексику

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ

НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ   СИМВОЛАМИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                                                              средствами художественной литературы

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ,

РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К РОДИНЕ,

ЕЕ ИСТОРИИ И      КУЛЬТУРЕ

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ НАРОДНОМУ        ТВОРЧЕСТВУ,

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.

ОБОРУДОВАНИЕ  

Конверт с карточками, презентация, матрешки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГМОМЕНТ

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Рады мы гостям,

Как добрым вестям!

Мы знаем ,что при встрече вежливые люди говорят…

Здравствуйте.

А если гости, добрые, приветливые ,то и поздороваемся с улыбкой радостно, весело.

Попробуем?

Здравствуйте!

Ребята посмотрите ,у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим ,что там? Ребята здесь карточки, которые скрывают наше очередное задание. А поможет нам наш волшебный экран.

 ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СЛОЖИ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ.

                                                                                                                   

        

- КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ  (слайд---)

-КАК ЕЩЕ МОЖНО СКАЗАТЬ (СОСТАВЛЕНИЕ СИНОМИЧЕСКОГО РЯДА)

- ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ ТРИ СИМВОЛА -ТРИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКА ЕСТЬ У ЛЮБОЙ СТРАНЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И У РОССИИ.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

А МЫ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О НЕОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛАХ РОССИИ

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ,НАХОДЯСЬ ДАЛЕКО ОТ ДОМА, ПРИ СЛОВЕ РОДИНА ВСПОМИНАЕТ ЧТО- ТО СВОЕ, ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ РОДНОЕ

ОКАЗАЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У МНОГИХ ЛЮДЕЙ СОВПАДАЮТ.

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЗОИ АЛЕКУСАНДРОВОЙ РОДИНА (СТР.59)

                                Если скажут слово Родина,

                                Сразу в памяти встает

                                Старый дом , в саду смородина,

                                Толстый тополь у ворот.

                                 У реки березка- скромница

                                 И ромашковый бугор…

                                 А другим наверно, вспомниться

                                 Свой родной московский двор.

                                 В лужах первые кораблики,

                                 Над скакалкой топот ног

                                 И большой соседней фабрики

                                  Громкий радостный гудок.

                                 Или степь от маков красная,

                                 Золотая целина…

                                 Родина бывает разная,

                                 Но у всех она одна!

ЧТО ЖЕ ВСПОМИНАЕТ АВТОР ,КОГДА ПРОИЗНОСИТ СЛОВО РОДИНА(СЛАЙДЫ)

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ

1РУССКАЯ БЕЛОСТВОЛЬНАЯ БЕРЕЗА

ДЛЯ МНОГИХ ЛЮДЕЙ СИМВОЛОМ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ БЕРЕЗКА (СЛАЙД)

ПОТОМУ- ЧТО ТАКИХ БЕРЕЗ, ТАКИХ БЕРЕЗОВЫХ РОЩ НЕТ БОЛЬШЕ НИГДЕ В МИРЕ.

НЕДАРОМ ЭТОМУ ДЕРЕВУ МНОГИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ ПОСВЯЩАЛИ СТИХИ.

ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ. Читают дети.

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН  БЕЛАЯ БЕРЕЗА,(СТР20)

                   Белая береза

                   Под моим окном

                   Принакрылась снегом,

                   Точно серебром.

                   И стоит береза

                   В сонной тишине,

                   И горят снежинки

                   В золотом огне.

АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ   ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ(21)

                  Люблю березу русскую,

                  То светлую, то грустную,

                  В зеленом сарафанчике,

                 С платочками в карманчиках,

                  С красивыми застежками,

                   С зелеными сережками.

                  Люблю ее , нарядную,

                Родную, ненаглядную,

                То ясную, кипучую,

                То грустную, плакучую.

А еще русские люди любили хороводы водить.

ХОРОВОД БЕРЕЗКА

               Березка моя, березонька,        идут  хороводом  взявшись за руки

               Береза моя  белая,        меняют направление движения

               Береза кудрявая,

               Стоишь ты, березонька,        Встали. Руки вверх - вдох.

                Посередь долинушки.        Опустили руки –выдох.

               На тебе ,березонька,        Руки вверх- вдох.

               Листья зеленые,        опустили руки- выдох

               Под тобой, березонька,        Руки вверх-вдох.

               Трава шелковая.        Опустили руки- выдох.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « СКАЖИ КАКАЯ?» ( в кругу передавая мяч друг-другу)

-БЕРЕЗКА  она КАКАЯ? (ПОДБОР СЛОВ- ПРИЗНАКОВ)

2.ЖЕЛТООКАЯ РОМАШКА.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ О РОМАШКЕ.

-ЕЩЕ ОДНИМ СИМВОЛОМ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ,ОТГАДАЙТЕ КАКОЙ.

                                СТОИТ В ПОЛЕ КУДРЯШКА-

                                БЕЛАЯ РУБАШКА,

                                СЕРДЕЧКО ЗОЛОТОЕ

                                 ЧТО ЭТО ТАКОЕ

(слайд отгадка).

3.матрешка.

Отгадывание загадки.

                              Кого сначала ломаем,

                               А потом играем

(слайд отгадка)

Рассказ воспитателя

- делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины.

Сначала точат самую маленькую, затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам, которые их расписывают.

Матрешка, наверное, самая популярная  русская национальная игрушка. В нее играют дети разных уголках нашей планеты.

А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

Вот послушайте наших ребят.( чтение стихов)

Очень любим мы ,матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

                                             Шла по ягодку Матрешка,

                                              Позабыла взять лукошко.

                                              -И куда ж такую сласть

                                               Мне теперь, подружки, класть

 Пыль клубится по дорожке.

Едут с ярмарки матрешки

На баранах ,на быках,

Все с гостинцами в руках.

                                               Восемь кукол деревянных

                                               В разноцветных сарафанах

                                               На столе у нас живут-

                                               Всех матрешками зовут.

5.Отчий дом.

- Ребята , а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом.

Послушайте песню « уголок России».(видео-слайд)

- о чем эта песня

-что значит слово отчий?( отец, отеческий)

6. Закрепление  пройденного  материал

Отгадывание кроссворда ( с помощью взрослого)

6 б

е

р

е

з

1  р

о

м

а

ш

к

а

2 с

о

л

н

ц

е

3 д

о

м

4  к

о

л

о

к

о

л

ь

ч

и

к

н

5 м

а

т

р

е

ш

к

а

       

3.отгадывание загадок

1. стоят в лугах в лугах сестрички-

    Золотой глазок,

   Белые реснички. (ромашка)

            2. в дверь стучать оно не будет,

                 А взойдет и всех разбудит. (солнце)

                         3. о чем можно сказать- родной, отчий, отеческий, старый, кирпичный. (дом)

                              4. отгадайте , что звенит младший брат Царь- колокола.( колокольчик)

                                    5.Ростом разные подружки

                                       Не похожи друг на дружку,

                                        Все они сидят друг в дружке

                                         А всего одна игрушка.

                                              6. Какое дерево является неофициальным символом России.

А сейчас я предлагаю для наших гостей приготовить сувениры.

Аппликация (заготовки для изготовления ромашки).

Дарим нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба"

На этом занятии мы знакомим детей с убранством старинной избы, с утварью, с народными играми и еще со многими интересными моментами старины....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Ромашка-символ России"

(заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц).Цель занятия: Формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.Задачи:Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирован...