Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Васильева Светлана Алексеевна

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.

ЦЕЛИ:

формировать элементарные представления о государственной символике;

познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;

- воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Символы России

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.

ЦЕЛИ:

формировать элементарные представления о государственной символике;

познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;

- воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Под фонограмму песни «Как прекрасен этот мир», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, дети заходят в зал и садятся на места.

Звучит гимн РФ все молча стоя слушают.

Ведущая. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы (какие) — (ответы детей…герб, флаг, гимн и столицу).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

(Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется… Россия.

- Граждане России называются… россияне.

- Столица России – город… Москва.

- Кто президент в России… Владимир Владимирович Путин.

- Кто выбирал президента… российский народ.

- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

«Государственные символы».

- Какие государственные символы вы знаете? Мы уже с вами их назвали (Герб, флаг, гимн.)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

1-й ребенок. (Егор)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимсяРоссии верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

     А что тогда обозначает герб России?

Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

2-й ребенок. (Владик Мельников)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – 3 короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр.

- В левой лапе – держава (золотой шар с крестом наверху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое.

- На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Воспитатель: Давайте вспомним сказку о том, как природа выбрала цвет для российского флага.

«Встретились Снег, Вода и Солнце. – Я дам российскому флагу свой чистый, белый цвет, - сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель(показывая флаг на интерактивной доске) Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Дети: Красная полоса – наша прекрасная, красивая Земля. Обозначает она человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.

Над землей – синее небо. Это - синяя полоса. Она обозначает мир небесный и цвет воды.

А над землей и небом находится все самое светлое, чистое, доброе. Белая полоса – божественная, справедливая.

(Дети по очереди раскрашивают полоски флага на интерактивной доске)

Воспитатель: - Где мы можем увидеть флаг?

Ведущая. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая она большая!

 «Города».

Кто больше назовет городов России.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним о том, что кроме государственных символов у России есть народные символы. О чем чаще всего вспоминают, когда говорят о России(матрешка, самовар, Кремль, Красная площадь, береза).

Ведущая. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Ведущая. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

3-й ребенок (Даша)

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

С. Насауленко

Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла».

Видео «Во поле березка стояла»

Ведущая. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? (Москва).

Давайте найдем ее на карте.

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,

очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.

(дети называют)

Ведущая:

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

- Как вы думаете, сколько народов проживает в России(Дети называют национальности).

- А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью.)

«Народы России».

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.

Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нем разные народы общаются между собой.

 «Главные праздники России».

Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

4. Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

5. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы)

6. 12 июня мы отмечаем день

Рождения России.

 «Русский человек без Родины не живет».

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Воспитатель: О чем, ребята, мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Вот и подошла к концу наша беседа. В следующий раз мы продолжим путешествие по нашей Родине, в котором мы живем. Вот она Россия какая! Чем и кем только не славится! Богата и землёй, и людьми, и делами. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, то тоже будите достойными гражданами нашей могучей Державы и прославите свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.

Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов....

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Бытовые электроприборы" в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Бытовые электроприборы" в подготовительной группе....