Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."
статья (младшая группа) по теме

Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность.

     Ребенок пришел в детский сад. Этот новый для него мир совершенно неизвестен малышу, он пугает его.  Очень  важно максимально быстро адаптировать  его к новым условиям.

В жизни человека очень важно уметь общаться, понимать чувства других людей, уметь ориентироваться в окружающим мире. Благоприятный психологический климат помогает ребенку решать свои проблемы, снимает излишний стресс,  улучшает усвоение знаний об окружающей действительности, способствует повышению интереса к обучению. Как помочь ребенку разобраться в большом, интересном и теком, зачастую, страшном мире, максимально адаптироваться к нему?  Воспитательные возможности театрализованной деятельности детей  для адаптации и понимания мира ребенком очень широки. С их помощью можно максимально эффективно адаптировать ребенка к изменчивому миру, помочь принять моральные принципы на основе понимания,  а не насильственного насаждения  той или иной морали. Можно утверждать , что театрализованная деятельность является источником развития чувств и переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.  Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам , сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов , - создаются определенные отношения  и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» . Таким образом, театрализованная деятельность  - важнейшее средство развития у детей эмпатии, способности распознавать эмоциональное состояние человека (или сказочного персонажа из животного мира) по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться  чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - утверждал Б.М. Теплов. Каждое  литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста  всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта , честность, смелость и др.). Народные сказки – неистощимый кладезь мудрости и знаний о природе, образе жизни людей , проживающей в той или иной местности . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.  И не только познает, но  и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые  герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся  образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор  Д.Б. Кабалевский  в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей.» Разыгрывая литературные произведения, сказки, рассказы собственного сочинения дети усваивают знания о повадках , образе жизни  и привычках питания представителей животного мира. Имитируя движения животных, подражая их «голосу», дети отождествляют себя с исполняемым им животным. Это способствует развитию положительного отношения к животным, желание помогать им, не наносить вред природе.

Для адаптации ребенка очень важен не только психологический климат и интерес к общению и обучению, но и физическое здоровье. Овладев упражнениями психогимнастики и ритмопластики театрализованная деятельность детей становится более полной, глубокой, наилучшим образом способствует решению задач не только психологического комфорта, но и физического здоровья. Упражнения театрализованной ритмопластики и психогимнастики хорошо описаны в программе «Азбука общения» Щипициной,  Заширинской, Вороновой и Ниловой. Использование этой программы хорошо влияет на качество театрализованных игр и постановок детей. Использование подражательных движений  развивает координацию детей, физическую силу и выносливость. Имитация голоса животных и природных явлений (ветра, грома и т.д.) способствует развитию дыхательной системы, правильному дыханию.  Эти факторы снижают заболеваемость детей.

Исходя из выше изложенного, можно сделать заключение, что театрализованная деятельность позволяет ускорить адаптацию ребенка к детскому саду, помогает наладить общение с детьми и взрослыми, стимулирует интерес к получению знаний, создает психологический комфорт и способствует положительному отношению ребенка к детскому коллективу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность...

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Материал представляет собой информацию о процессе и методах формирования представлений о себе у детей с особыми потребностями....

Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»

в материале представлен план работы по экспериментированию...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...