"Комплексно - тематическое планирование" - средняя группа (2017 - 2018 уч. г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Искандарян Ламара Гариковна

Образец  комплексно - тематического планирования в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-temat.planirovanie.odt22.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  «ЛЮБОЗНАЙКИ»

2017 – 2018  уч. год

        Тема

    №

недели

  Период

       Тема недели

Развернутое содержание

работы

Итоговые мероприятия

Детский сад

Я и мир

1

01.09 – 08.09

МЫ - ЛЮБОЗНАЙКИ

Вызывать у детей познавательный интерес к детскому саду, поддерживать радостные эмоции, связанные с посещением группы,  знакомить с работой всех сотрудников.

Экскурсия по кабинетам учреждения.

2

11.09 -15.09

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Прививать уважительное и дружелюбное отношение к своим сверстникам в группе, объединять детей общей игровой деятельностью, формировать  умение мирно  и спокойно решать конфликты.

Коллективная аппликация на тему «Круг дружбы»

     3

18.09 – 22.09

ЧУДЕСНЫЙ МИР ОТКРЫТИЙ

Расширять представление об окружающем мире, поощрять коммуникативную активность, привлекать к  совместным игровым действиям, создавать дружественную атмосферу  в группе.

Коллективная работа на тему: «Я и мои друзья»

4

25.09 – 29.09

МАЛЕНЬКАЯ

СТРАНА

Познакомить детей с «Праздником  дошкольного работника», расширять представление о работе детского сада, его социальном значении.

Коммуникативно-познавательное развлечение

Осень

5

02.10 – 13.10

ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА

Обращать внимание на сезонное изменение в природе, обогащать образное восприятие внешней красоты, знакомить с произведениями поэтов, воспевших осеннее время года.

Фотовыставка на тему «Золотая осень»

 

6

16.10 – 20.10

ХЛОПОТУНЬЯ ОСЕНЬ

Обобщить признаки осени как самого щедрого времени года, пополнить активный словарь новыми названиями сельскохозяйственных профессий, техники и транспорта. Познакомить с видовым разнообразием леса, особенностями произрастания деревьев и кустарников, их зависимостью от географического положения; упражнять соотносить вид дерева и его плоды.

Выставка рисунков на заданную тему

7

23.10 – 27.10

СЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА

Познакомить с фольклорными  традициями праздника Урожая, особенностями его проведения и участия, расширить представление о разнообразии  овощей и фруктов.

Развлекательное тематическое мероприятие

Моя страна,

 мое село

8

30.10 – 03.11

РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Формировать образ страны как многонационального, большого и сильного государства; знакомить с историей праздника

4 НОЯБРЯ, закрепить представление о государственных символах.

Коллективная аппликация, посвященная празднованию

4 НОЯБРЯ

9

06.11 – 10.11

БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ

Обращать внимание детей на произведения русской литературы, воспевавших красоту и трогательность природы, родного края, мелодичность языка и богатство фольклорных традиций.

Праздник народной сказки

10

13.11 – 17.11

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Продолжать формировать представление о семье, вызывать добрые и радостные эмоции при упоминании близких, приобщать к национальным семейным традициям.

Фотоколлаж  

«Моя семья»

11

20.11 – 24.11

ГРЕМЯЧЬЕ – МИЛЫЙ СЕРДЦУ КРАЙ

Познакомить с понятием «малая Родина», соотносить его с родным селом, краем,  вызывать положительные и добрые эмоции, побуждать к бережному отношению к природе края, уважительному отношению к его жителям.

Видеопуте-шествие по родному селу, его живописным окрестностям

12

27.11 – 01.12

ТРАНСПОРТ

Расширять представление о служебных видах транспорта, их назначении, закреплять названия машин

Выставка машин, сделанных из бросового материала

Новогодние праздники

13

04.12 – 08.12

ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ

Обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа, знакомить с поэтическими образами этого времени года, выделять сезонные особенности и закономерности смены времен года.

Коллективная аппликация

   14

11.12 – 15.12

СИНИЧКИНЫ ДРУЗЬЯ

Обобщать ранее полученные сведения о зимующих птицах, выделять их внешние особенности, характеристики, определять различия между перелетными и зимующими птицами.

Коммуникативно-познавательное развлечение

15

18.12 – 22.12

НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ

Расширять представления детей о новогодних традициях в разных странах, проследить историю праздника, особенности его проведения, внешней символики

Выставка художественных работ (совместно с родителями)

16

25.12 – 29.12

СКАЗКИ МЕТЕЛИЦЫ

Создать праздничную сказочную атмосферу в д/с, привлекать детей к украшению группы, поддерживать у них радостное настроение, знакомить с новыми поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Новому году.

Праздничное мероприятие

Зима

17

08.01 – 12.01

БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ

Расширять представление детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность, напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, соответствующему выбору одежды.

Зимнее спортивное развлечение (совместно с родителями)

18

15.01 – 19.01

КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ

Продолжать знакомство с христианскими традициями, историей праздника, особенностью его проведения

Фотовыставка

19

22.01 – 26.01

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Расширять представление об особенностях жизни лесных животных, условиях их жизнедеятельности в зимний период времени.

Коллективная работа на заданную тему

День защитника Отечества

20

29.01 – 02.02

ОТВАЖНЫЕ ПОЛЯРНИКИ

Привлекать интерес к новой профессии, условиям жизни и работы полярных ученых, особенностям их работы в условиях  экстремального холода.

Выставка животных, изготовленных детьми из природного материала

21

05.02 – 16.02

ХРАБРЫЕ СЕРДЦА

Обращать внимание детей на новые профессии, рассказать о специфике работы, профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом.

Выставка художественных работ на тему «Моя любимая профессия»

   22

19.02 – 23.02

БОГАТЫРСКАЯ СИЛА

Закрепить представление о том, кто такие богатыри, когда и где они проживали, какой след в истории  народа оставили, чем прославились в фольклорных произведениях, обобщить полученные сведения на мероприятии, посвященном празднованию 23 февраля.

Праздничное мероприятие, посвященное

23 февраля

Мамин день

   23

26.02 – 02.03

МАМИНО СЕРДЦЕ

Создать праздничное весеннее настроение, познакомить с историей праздника, традициями проведения в разных странах; привлекать детей к подготовке сюрприза для мам, поощряя их инициативность и фантазию.

Праздничное мероприятие ко дню 8 марта

Народная игрушка

24

05.03 – 16.03

ГОРОД МАСТЕРОВ

Расширять представления детей о многообразии ремесел в России, познакомить с основными направлениями декоративно-прикладного искусства, проиллюстрировать это яркими образцами. Познакомить с историей возникновения и традиционными техниками ремесел.

Выставка изделий, представлющих направления

декоративно-прикладного искусства

Весна

25

19.03 – 23.03

ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ

Познакомить с фольклорными традициями встречи весны, а именно с праздником «жаворонков», напомнить о видах птиц, первыми прилетающих с дальних стран.

Коммуникативно-познавательное мероприятие на заданную тему

26

26.03 – 30.03

НАРЯДЫ

МАТУШКИ-ЗЕМЛИ

Обобщать представления о сезонных изменениях, соотносить перемены  в природе с конкретным календарным периодом, выделять основные характеристики.

Экскурсия на природу

27

02.04 – 06.04

ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ

Расширить представления о полевых работах, сельской технике, целесообразности посадочных работ; закрепить представление о последовательности посадочных работ.

Организация мини-огорода в условиях группы

28

09.04 – 13.04

ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ

Продолжить знакомство  с деятельностью космонавтов, спецификой работы, их достижениями; внешними особенностями космической техники, ее ролью для науки.

Выставка работ на тему «Космолет» из бросового материала (совместно с родителями)

29

16.04 – 20.04

ЗЕМЛЯ – ЖЕМЧУЖИНА ВСЕЛЕННОЙ

Обращать внимание детей на ценность существования планеты Земля во вселенной, ее зависимостью от других планет, их влиянием друг на друга, многообразием космических тел во вселенной.

Видеопутешествие на тему: «Наша планета»

30

23.04 – 30.04

ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ,

А ЧЕЛОВЕКА - ТРУД

Поощрять в детях желание трудиться, привлекать их к посильной помощи в группе и на площадке, уборке игрового материала.

Фотовыставка на тему «Маленькие помощники «

День победы

31

03.05 – 08.05

ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА

Поддерживать интерес к событиям истории ВОВ, расширять представление о роли нашей страны и подвиге народа в трагические годы, о ценности победы для человечества. Воспитывать уважительное отношение к нашим ветеранам, знакомить с подвигами героев, расширять представление о роли народа в ВОВ.

Посещение Музея боевой славы, Мемориала

Скоро лето!

32

10.05 – 18.05

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Поддерживать дружественную атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой и трудовой деятельности

Спортивное развлечение

33

21.05 – 25.05

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ

Расширить представление детей о богатстве растительного и животного мира в летнее время года, пополнять активный словарь новыми словами, обогащать речь образностью.

Рисунки на заданную тему

34

28.05 – 01.06

МАЛИНОВОЕ ЛЕТО

Вызывать положительные и радостные эмоции, связанные с наступлением летнего отдыха.

Праздничное мероприятие «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

МесяцНеделяНазвание праздника, краткая информацияТема неделиТема логопедаЦели неделиИтоговое мероприятиесентябрь103.09.18 - 07.09.181 сентября«День знаний»Официально День знаний в нашей...