Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"
методическая разработка на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

развитию умения отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivet_na_svete_dobrota.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Живёт на свете доброта»

с использованием инновационных технологий

средняя группа

Воспитатель Соловьёва Е.Н., Флорова М.Е.

ГБДОУ детский сад № 32

Колпинский район Санкт-Петербург

Задачи:

- Дать детям понятие, что такое доброта.

- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 - Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- Развивать связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Материалы: Таз с водой, морковка, картинки на экране, д/и «Кто лишний?» на экране, картинки с изображением хороших и плохих поступков;  предметы - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.

Ход:

 Стоит тазик, а в нём вода, морковка, ведро .

Воспитатель: Вот это да! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

В. – Что же с ним произошло? (растаял)

В.- А почему же так случилось?

Ответы детей.

На экране изображение грустного солнышка .

В.- Поэтому, вероятно, и солнышко у нас грустное. Ему жалко снеговика.

Давайте подумаем, для кого-то солнышко плохо, как нашему снеговику, а для кого-то хорошо.

Рассуждения детей.

В.- Давайте решим вместе, необходимо ли оно, доброе ли оно?

А что же такое доброта у людей?

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

(после ответов на экране появляются смайлики)

В.- Каких  сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.

(Ответы детей)

Д/и «Кто лишний?» на экран  (сказочные персонажи).

В. -

Показ отрывка м/ф.

Вопросы для обсуждения отрывка  (понравилось?, почему дарили цветы?).

В.- А наше солнышко по-прежнему грустит. Чтобы оно улыбнулось, нужно собрать лучики, на которых изображены только добрые поступки.  Игровое упражнение: «Добрый поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

После выполнения задания детьми солнышко улыбается.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В.- Мы с вами сейчас помогли солнышку улыбнуться, значит, тоже сделали доброе дело.

А чтобы настроение было хорошим и веселым и дальше, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим  друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (песня о добре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»

Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...