Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
методическая разработка на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Родительское собрание

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка»

Дата проведения: октябрь 2014г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка»

Дата проведения: октябрь 2014г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Выборы нового состава родительского комитета

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

5.Знакомство с новыми нормативными  документами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2.Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» -

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

         Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                                 

                                                    Ребенок

                                                 

                                         Педагог             Родитель

     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

   Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

  Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

(Слово предоставляется председателю родительского комитета )

 3.Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ

 Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Сообщение воспитателя .

Воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения  на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

6. Знакомство с новыми нормативными  документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований)

7. Заполнение родителями анкеты

8. Коротко о разном

•   Приём детей в  детский сад осуществляется с 7.30 до 8:15. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
  • За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, 

8. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители  по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

СИТУАЦИИ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1 ситуация: Ребенок шалил за столом, и несмотря на предупреждение, пролил чай. (Если родители скажут что он молодец и ничего страшного то это неправильно. Если родители сделали вид что не заметили и сказали ай, ничего страшного, это тоже не правильно. Педагоги и психологи советуют, не ругать самого ребенка за это, потому что они огорчаются и понимают что сделали неправильно, но рассказать ребенку к чему это может привести обязательно нужно, даже если вы торопитесь. Но если они в гостях ограничится фразой «Будь осторожен!»).

2 ситуация: Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые. (Если скажут пусть идет – это неправильно, все люди должны следить за своим внешним видом, внешний вид это уважение к окружающим. Такие люди вызывают симпатию. Ведь ты хочешь чтоб тебе улыбались и т.д.). Объяснить причину.

3 ситуация: Вечером предлагаете ребенку убрать за собой игрушки, он отказывается. (Если мамы убирают за детей это неправильно. Нужно объяснить что чистота и порядок это полезно и приятно для всех. А если ночью ребенок или кто наступит нечаянно на игрушку и сломает может ребенок расстроится и для этого следует убрать и навести порядок.)

4 ситуация: Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна (не кричать, не замирать, не пугаться, а спокойно подойти и снять с окна. Такого не должно быть вообще по ТБ. Проверьте все окна и т.д. все опасные для жизни и здоровья предметы должны быть не доступны для детей. Не оставляйте детей без присмотра. Но такой истории у нас вообще не должно быть! Можно провести эксперимент).

5 ситуация: Вы ожидаете гостей. Дочь взяла и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству, еще и слизала все «цветочки» с торта (нельзя в доступном месте оставлять вкусности, провести с детьми беседу что нельзя этого делать. А самое главное накормите ребенка чтоб перед приходом гостей он был сыт. Тогда у него не возникнет желания).

6 ситуация: Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил (за ранее объяснять почему нельзя хоить по мокрому полу (мокрые носки можно упасть, простыть и т.д.) прежде чем начать уборку продумайте чем ребенок будет заниматься в это время. Если ребенок взрослый даем тряпку и пусть протирает).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Памятка

Ругаем поступок, а не ребенка.

Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю)

Ругаем ребенка по схеме:

Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике.

Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном.

Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других) .

Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются).

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

-Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая, ему плохое.

-Физических наказаний не должно быть.

-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Приложение 2

Анкета для родителей

Виды деятельности с ребенком. Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным)

Вопрос

Ответ

1

Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.)

2

Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые

3

Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка

4

Совместное выполнение домашних дел

5

Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.)

6

Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Дата проведения:Тема: «Начало учебного года - начало ...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Общее Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Тема: «Начало учебного года - начало нового эт...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Выступление на Родительском собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Выступление на Родительском собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ...