Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
материал на тему

Чинкова Елена Александровна

Родительское собрание

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского садародителей и его воспитанников»

Дата проведения:

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского садародителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольных групп на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участникивоспитателиродители.

Подготовительный этап

1. Оформление презентации.

2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке групп к началу учебного года.

3. Выставки, смотры, конкурсы на весь учебный год.

4. Социальный паспорт семьи.

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На центральной стене — проектор с презентацией. Родители изучают содержание программы родительского собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть (старший воспитатель.

1.1 Упражнение «Как мы провели лето».

2. Основная часть. «Путешествие».

2.1что такое современный детский сад, современные дети, современный воспитатель, современные родители?

2.2 предметно-развивающая среда

2.3 современный родитель – активист и помощник

2.4 «слово капитана» (выступление директора)

2.5 «в нашем полку прибыло» (знакомство с новичками)

2.6 «спасательные средства» (буклеты для родителей «Возрастные особенности развития детей»

2.7 Особенности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

2.8 «Скоро в школу». Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы

2.9 «обратная связь» (вопросы родителей)

2.10 Памятка «Правила для родителей»

2.11 Коротко о разном

2.12 «Надёжная команда» (выборы родительского комитета)

3. Заключительная часть.

3.1 Упражнение «Пожелание»

3.2 Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольных групп нашего учреждения, потому что мы понимаем:

без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Ст. воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям в огороде.

- чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети - разные такие:

Есть дети – непоседы, есть дети озорные,

Есть дети почемучки, хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

В этом году два наших педагога получили дипломы государственного профессионального образовательного учреждения «Тульский педагогический колледж» по специальности «специальное дошкольное образование».

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель – это чудо – педагог:

Много знает и умеет, преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг:

Он художник, театрал, он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель – он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель – в чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» - любит он говорить,

Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)составляем треугольник.

Ребенок – Педагог - Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наши группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

К началу этого учебного года на бюджетные деньги было обновлено игровое оборудование и игрушки: куклы, машины, строительный материал, конструктор, спортивный инвентарь (мячи, кольцебросы, спорт. стойка, большие мячи, дид. материал для муз. занятий (свистульки, бубны, ложки). Закуплены канцелярские товары для занятий с детьми.

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Администрация школы отметила благодарностями Прасолова Александра Александровича и Лустину Дарью за помощь. Надеемся, что в следующем году таких благодарностей будет больше.

А сейчас слово капитану нашего корабля – директору школы, Добровой Юлии Александровне.

Выступление директора:___

В нашем полку прибыло. В новом учебном году наши группы пополнились новыми воспитанниками:

1. Горьков Андрей

2. Дьякова Екатерина

3. Ларин Роман

4. Левыкина Стефания

Знакомство с новыми семьями:

1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Ст. воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.

Раздаём буклеты. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года. В каждой группе у педагога разработана своя рабочая программа в соответствии с возрастом детей. Годовые задачи нашей работы:

1. Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных и спортивных игр.

2. Продолжать работу по развитию речи детей в разных видах деятельности.

3. С целью обеспечения равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, совершенствовать работу по воспитанию и развитию детей в разновозрастных группах.

В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах. Хочу обратить ваше внимание на новые стенды в нашем интерьере и призываю знакомиться с информацией на них.

Воспитатель старшей разновозрастной группы, Андреева А. В. познакомит вас самыми необходимыми требованиями к выпускникам дошкольных групп.

Добрый день, уважаемые родители!

Вот и наступил для ваших детей заключительный дошкольный год. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие родители, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос наверняка волнует всех вас.

Здесь следует отметить, что с наступлением школьной жизни ведущей деятельностью вашего ребёнка станет не игра, как в детском саду, а учёба. Для этого необходимо сформировать навыки этой деятельности.

1. В первую очередь, детям необходимо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения, выходить из класса. По мере возможности, мы пытаемся привить им это качество, но пока получается слабо, т. к. дома вы им не отказываете ни в чём. Поэтому здесь они ведут себя, так же как и дома. Но всё дело в том, что дома он один у вас, а здесь их много.

Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.

То есть, как вы поняли, очень важна дисциплина.

Давайте вместе научим наших детей слышать и слушать нас! Выполнять наши просьбы и поручения! И тогда дети будут слышать учителя, и выполнять его просьбы и поручения.

2. Писать детей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Замечена такая тенденция: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, вырезали, успешно овладевают навыками письма. В детском саду, как вызнаете, у нас проходят занятия и по математике, и по развитию речи, и т. д.

И пожалуйста, если я даю задания для детей домой, не делайте это за них. Можно показать, направить, но сделать они должны сами.

3. Приучайте детей самостоятельно одеваться. Здесь мы поможем, а в школе им придётся это делать самим.

Давайте работать сообща!

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня! Не надо пугать детей школой!

Если мы будем выполнять это с вами вместе, то у нас обязательно всё получится!

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Коротко о разном

- Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

- Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию больщая просьба принести футболки и чешки.

- Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

- за детский сад оплачивайте с 10 до 20 числа каждого месяца.

- Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.

- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, выставках, праздниках.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового составародительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Заключительная часть

Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в кругвоспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

-

-

-

(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

3. Продолжать совместную работу по развитию детей, согласно нормативно-правовых документов.

4. Принять к сведению содержание памяток и буклетов.

5. Принять к исполнению правила для родителей.

6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей в сложившемся коллективе.

Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ханинская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета №___

от «___»___20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Ханинская СОШ»

___ Ю. А. Доброва

Приказ №___

от «___»___20___г.

Положение о родительском комитете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, который является органом самоуправления дошкольных групп МКОУ «Ханинская СОШ».

1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора МКОУ.

1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год.

1.4. Для координации работы в состав родительского комитета входит старший воспитатель дошкольных групп МКОУ.

1.5. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, уставом МКОУ и настоящим положением.

1.6. Решения комитета являются рекомендательными.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Основными целями родительского комитета являются:

- Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития дошкольных групп МКОУ.

- Содействие совершенствованию материально-технической базы дошкольных групп МКОУ, благоустройству его помещений и территории.

- Содействие организации конкурсов, праздников, соревнований и других массовых мероприятий.

2.2. Основными задачами родительского комитета являются:

Содействие администрации дошкольных групп МКОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;

- в защите законных прав и интересов воспитанников

- в организации и проведении мероприятий.

2.3. Организация работы с родителями (законными представителями)воспитанников дошкольных групп МКОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении детсадовских мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке дошкольных групп МКОУ к новому учебному году.

3.5. Совместно с администрацией дошкольных групп МКОУ контролирует организацию качества питания.

3.6. Оказывает помощь администрации дошкольных групп МКОУ в организации и проведении родительского собрания.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции родительского комитета по поручению директора и старшего воспитателя дошкольных групп МКОУ.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, родительский комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольных групп МКОУ.

4.4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.5. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активное участие в жизни дошкольных групп МКОУ, оказание помощи в проведении мероприятий.

4.6. Председатель родительского комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, (с последующим информированием родительского комитета).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Родительский комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций родительского комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между администрацией дошкольных групп МКОУ и родителями воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов родительского комитета.

5.6. Члены родительского комитета, не принимающие участие в его работе, могут быть отозваны избирателями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

6.1. В состав родительского комитата входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по 2 от каждой группы.

6.2. Из своего состава родительский комитет избирает председателя и секретаря.

6.3. Родительский комитет работает по разработанному им плану работы, который согласуется с администрацией дошкольных групп МКОУ.

6.4. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже 2 раз в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.

7.2. Протоколы хранятся в дошкольных группах МКОУ.

7.3. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на председателя или секретаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi_sobraniya.pptx241.74 КБ
Microsoft Office document icon buklet_gotovnost_k_shkole.doc438 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкодьные группы Муниципальное казенное общебразовательное учреждение « Ханинская СОШ» Родительское собрание « Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Слайд 2

Наш девиз: Мы хотим работать вместе с вами, а не вместо вас!

Слайд 3

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольных групп на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Слайд 4

Памятка для родителей 1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. 2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья. 3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. 4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. 5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. 6. Не создавайте конфликтных ситуаций. 7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. 8. Любить ребенка таким, каков он есть. 9. Уважать в каждом ребенке личность. 10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. 11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. 12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Слайд 5

Решение родительского собрания: 1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год. 2. Утвердить родительский комитет в следующем составе : - - - - (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны). 3. Продолжать совместную работу по развитию детей, согласно нормативно-правовых документов. 4. Принять к сведению содержание памяток и буклетов. 5. Принять к исполнению правила для родителей. 6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей в сложившемся коллективе.

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что  ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.   Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя

подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.

Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить

образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента:

Интеллектуальная готовность

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 

Личностная и социальная готовность

 • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим

ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность

 ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.
• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3)Память.
• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков,

скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,

кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

МКОУ «Ханинская СОШ»

«Подготовка ребенка

к школьному обучению»

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Общее Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Тема: «Начало учебного года - начало нового эт...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Выступление на Родительском собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Выступление на Родительском собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ...