Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
консультация на тему

Наливайская Маргарита Герасимовна

Консультация для педагогов и родителей    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_s_sindromom_giperaktivnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»

Консультация для педагогов и родителей  

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Наливайская М.Г.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

        В основе синдрома гиперактивности, основными проявлениями которого являются двигательная расторможенность и дефицит активного внимания, лежит минимальная мозговая дисфункция, обусловленная остаточными явлениями раннего органического поражения головного мозга в период внутриутровбного развития ребенка или  в первые месяцы его жизни.

Можно выделить 3 группы игр для детей с синдромом гиперактивности, которые могут чередоваться  в структуре единого игрового сюжета специально организованных занятий, а так же включатся в содержание свободного время провождения.

1 блок – подвижные игры на развитие внимания (устойчивости, переключения, распределения, объема).

1. «Слалом - гигант»

Из стульев делают 2 параллельные трассы слалома, которые соревнующиеся должны преодолеть, двигаясь вперед спиной. Тот, кто лавируя между стульями заденет их, возвращается на место для 2-ой попытки (дети обходят каждый стул, стараясь не задеть его).

2. «Гонка за лидером»

Беря старт стоя по диагонали к друг к другу за кругом из расставленных стульев, двое участников бегут змейкой вперед спиной, стараясь догнать соперника. Через 5 кругов определяется победитель - тот, который настигнул или приблизился к сопернику. Если до этого кто-то 3 раза задел за стул , то он считается побежденным.

3. «Внимательное животное»

Каждый сидящий в круге выбирает животного, которого изображает характерной позой или жестом. Первый из играющих показывает свой образ, затем образ выбранный, кем-то другим. Тот, в свою очередь показывает свой образ и еще чей-то. Выбывает тот, кто ошибся в показе, больше 3 секунд подержал паузу, либо изобразил образ того участника, который выбыл.

4. «Запомни ритм»

Ведущий предлагает участникам воспроизвести ритм хлопков, который он покажет. Для облегчения можно задавать ритм цифрами. Мелодия воспроизводится по кругу, сбившийся выбывает.

5. «Повтори за мной»

Дети сидят по кругу. Первый участник демонстрирует сопернику свой ритм или модель, в расчете на то, что соперник не сможет его повторить. Если так и происходит, то автор сам должен повторить свое движение, а если нет – то сам выбывает. А если автор повторил свою модель – выбывает соперник. Если соперник справился с заданием, то он предлагает следующему игроку свой образец для повтора.

6. «Шапка невидимка»

В течение 3 секунд нужно запомнить все предметы, которые собраны под шапкой. Дети должны запомнить их и назвать (начинать с 4-5 предметов и постепенно увеличивать).

7. «Мяч в круге»

Участники стоят в круге за воображаемым круглым столом. Мяч выступает как аллегория фраз, которыми участники перебрасываются, Условие игры – мяч бросается тому, кто на тебя смотрит, своим поведением показывает, что готов его поймать. Внимание собеседника привлекает похлопыванием по мячу. Характер броска символизирует вежливость. В процессе игры вводится 3-4-5 мячей. Нарушивший правила выбывает из игры, им считается тот, чей мяч, не поймали.

8. «Броуновское движение»

Участники располагаются плотным кругом, в который ведущий бросает один за другим теннисные мячики. Задача группы – найти такой вариант расположения, чтобы максимальное количество мячей двигалось внутри круга, не останавливаясь и не выкатываясь за его пределы. Если последнее происходит, игра прерывается, подсчитывается количество задействованных мячей и предлагает подумать над тем, как в следующей попытке добиться «рекорда».

  9. «Дед Мазай»

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Две каманды по очереди загадывают пантомимические сюжеты. Например: «в летнем лесу, зимние игры, оркестр, у зубного врача, турпоход, цирк, соревнования» и т. д.

10. «Презент по кругу»

Дети по кругу передают друг другу воображаемые предметы (молча). Тот, кому передают предмет, должен его угадать.

11. «Звериный кросс»

Дети по парам бегают на перегонки, но в образе различных животных. Победителем считается не тот, кто пришел первым к финишу, а тот, кто не вышел из игрового образа.

2 блок – игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости.

1. «Скамья запасных»

Этот момент используется во всех играх. Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до окончания игры, если он встанет со стула, и будет вертеться, то команде прибавляются штрафные очки или ей засчитывают поражение.

2. «Живая скульптура»

Игра осуществляется с закрытыми глазами. Ведущий «лепит» из первого участника «скульптуру», которой сам про себя дает название («Мыслитель, боксер, стрелец») и т. д. Почувствовав про себя смысл позы, тот должен про себя, ее назвать, вылепить из соседа такую же копию и вернуться в роль скульптуры. К концу игры должно получиться столько одинаковых скульптур, сколько участников игры. После этого все открывают глаза и начиная с последнего участника произносят вслух то название, которое они придумали для своей позы. (продолжением данной игры может стать «Парная скульптура», когда двое участников в режиме молчания создают из себя скульптурную группу («Дуэль, рабочий и колхозница, пограничник с собакой» и т. п.

3. «Живая картина»

Группа создает из застывших поз картину («Опять двойка, доктор Айболит, Бурлаки на Волге). Ребенок должен отгадать смысл представляемого сюжета, ориентируясь на наводящие вопросы.

4. «Винегрет» или «конструктор»

Ребенок рассказывает и показывает, как готовить винегрет или собирать модель автомобили, используя других в качестве того или иного овоща, либо детали. После игры проводиться обсуждение приобретенного опыта. Участники игры рассказывают, что они чувствовали в своей роли.

5. «Море волнуется» и игры типа «Замри – отомри»

6. «Замороженный»

Игра в парах. Один ребенок – замороженный сидит на стуле, он не улыбается, не шевелится. Второй ребенок пытается его разморозить любыми способами, но нельзя разговаривать и трогать замороженного руками. Далее дети меняются ролями.

3 блок – игры  на тренировку выдержки и контроль импульсивности.

1. «Лабиринт»

В зале из стульев выстраиваются 2 лабиринта, по которым две команды должны пройти, держась, друг за друга  и не задевая за стулья. Условия игры – все участники идут «в темноте», т. е. с закрытыми глазами. Лишь один участник «имеет фонарь» т. е. Идет с открытыми глазами и руководит другими. Каждая команда вначале выбирает лидера (которого при неудаче может переизбрать) и обсуждает способ расположения цепочки и прохождения лабиринта. В случае если кто-то задел стул или открыл глаза, вся команда возвращается на старт. После игры обсуждается полученный опыт.

2. «Сила честности»

Каждый член команды должен по очереди ожиматься от пола столько раз сколько сможет, но «честно», т. е. Не сгибаясь, грудью доставать до земли. Как только чистый отжим не получается, его сменяет другой член команды, а сам он встает в конец строя. Побеждает та команда, которая первой отжалась 50-100 раз.

3. «Съедобное – несъедобное», «Черное и белое»

4. «Да и нет не говорите», «Летает не летает»

5. «Продолжи ритм»

Дети сидят по кругу. Ведущий задает какой-нибудь ритм. Участники по очереди продолжают его. Опоздавший со своим хлопком, сделавший паузу – выбывает из игры.

6. «Скалолазы»

Участники должны пройти вдоль стены (лицом к стене), так чтобы в каждый момент касаться ее тремя конечностями, кто оторвал или передвинул 2 конечности, считается сорвавшимся и возвращается на старт.

В работе с гиперактивными детьми рекомендуется использовать следующие игры:

«Жмурки», но не с завязанными глазами, а с закрытыми, «Кто ушел», «Кто где сидел», «Узнай голос», «Дротики», «Стрельба из лука» и т. д.

Повышенную потребность в двигательной разрядке, чрезмерную агрессивность целеобразнее не просто подавлять, а направлять ее в организованные формы (танцы, плавание, коньки и др.) Висящая дома боксерская груша поможет выместить на нее свою агрессию.

Рисуем воздухом.

Старшие группы игра « Рисунок ветерка»

Младшие группы игра « Мой помощник ветерок»

Метод: эмоционально-символический (превращение символов или образов фантазии в осязаемые факты с помощью рисования).

Цель: тренировка навыков саморегуляции, контроля дыхания и психики, развитие мышления, фантазии и речи.

Прием: рисование с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха.

 Набираем немного больше, чем достаточно, краски и воды на кисть, ставим каплю или проводим черту и дуем на каплю в желаемом направлении. И без помощи кисти начинает на глазах волшебное превращение (растет трава, веточка, расцветает цветок). Можно листок бумаги поднести поближе к лицу, чтобы струя выдыхаемого воздуха была сильнее. Можно комбинировать, дорисовывая детали или объекты кистью.

Упражнение поволяет ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, т. к. приемы не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....

Адаптация детей с синдромом гиперактивности

Адаптация детей с синдромом гиперактивности в пространстве ДОУ.При составлении алгоритма адаптации ребенка с гиперактивностью прежде всего надо подумать об организации его жизненного пространства, кот...