Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тарасова Надежда Олеговна

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

воспитателя и учителя-логопеда 
в группе ЗПР (5-7 лет)

Тема: Во саду ли, в огороде.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи, фрукты, ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе). Закрепление понятий «звук», «слово». Упражнения на составление словосочетаний.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, сухой бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, фрукты и ягоды, коза, тетради, контейнер с цветными карандашами.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.)

Дети по очереди достают пластмассовые овощи из сухого бассейна, определяют их на ощупь, садятся за стол.

Воспитатель. Сядьте удобно. Закройте глаза. Представьте, что мы находимся в чудесном саду. Светит солнышко. Поют птички. Ветерок ласкает вам лицо. Настроение у всех приподнятое, радостное. Откройте глаза. Положите на стол то, что вы достали из пальчикового бассейна. Скажите, что это?

Дети. Морковка. Свекла. Огурец. Помидор. Репа. Огурец. Баклажан. Редиска.

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы одним словом?

 Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах.

2. Игра «В огороде у козы Лизы».

Логопед выкладывает перед детьми трафарет с контурами овощей.

Логопед. Коза Лиза убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей, фруктов и ягод.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и вложить картинку в трафарет.

Ответы детей: Это круглый красный помидор. Это длинная оранжевая морковка. Это зеленая хрустящая капуста. А это сладкий сахарный горошек. Вот это зеленые хрустящие огурцы. А это толстый фиолетовый баклажан. Это красная сочная редиска. Это горький белый чеснок.

Логопед. Слова: круглый, длинная, зеленая, хрустящая, сладкий, сахарный, толстый, фиолетовый, красная, сочная – это признаки, по которым можно определить овощ. Их мы будем обозначать волнистой линией. (Логопед вывешивает символ на доску.)

Логопед. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

 Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед. Выберите из оставшихся картинок ягоды.

Логопед. Как назвать одним словом картинки, которые остались? Где они растут?

Дети. Это фрукты. Они растут в саду.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь. Фрукты и овощи бывают разными на вкус. Представьте себе, что вы едите кислый лимон, сладкое яблоко, горький перец, сладко-кислый виноград. (Дети показывают вкусовые ощущения мимикой.)

3. Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного восприятия и внимания.)

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. (Баклажан, салат, свекла, яблоко).

Воспитатель. Что лишнее и почему?

Дети. Яблоко лишнее - это фрукт, а баклажан, салат, свекла – это овощи.

Воспитатель несколько раз меняет комплекты картинок.

4. Подвижная игра «В огороде». (Развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».)

В огород пойдем,

Дети идут по кругу, держатся за руки.

Хоровод заведем.

 

В хоровод возьмем редиску,

Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко-низко.

 

В хоровод возьмем морковку

Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

 

Вверх потянемся с лучком,

Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком

Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке,

Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

 

5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.

Упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую.

Упражнение «Мостик». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно Сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот.

И последнее упражнение — «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Дети выполняют упражнение. Логопед контролирует их.

6. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед. Обведите по трафарету фрукт, в названии которого есть звук [а] в начале, в середине или в конце слова. (Каждому ребенку дается схема слова с написанной буквой А в начале, в середине или в конце слова.) Раскрасьте его и расскажите, какой он.

Дети выбирают, обводят и раскрашивают фрукты, а потом рассказывают о них.

7.Игра «Что привез грузовик?» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков деления слов на слоги. Закрепление навыка цветоразличения.)

Воспитатель ставит на стол игрушечный грузовик, в кузове которого лежат плоскостные изображения фруктов.

Воспитатель. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это фрукты.

Логопед. Сейчас каждый из вас выберет по два фрукта одного цвета и расскажет, какие фрукты он взял.

Дети отвечают.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"

Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать......