Использование проектного метода в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС
проект (средняя группа)

Галина Анатольевна Голядкина

Презентация к проекту "Любимая моя мамочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектного метода в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: воспитатель Г.А.Голядкина МКДОУ Нововоронежский детский сад №6

Слайд 3

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Слайд 4

Типы проектов Исследовательско – творческие. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. Ролевое – игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.) Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений).

Слайд 5

проект в средней группе ко дню матери «Любимая моя мамочка».

Слайд 6

Тип проекта: творческий, информационно-практический. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 07 .11.2016 по 30 .1 1 .2016г) Вид проекта: групповой, семейный. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 7

Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проблема: В настоящее время нельзя недооценивать информативно- эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Слайд 9

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей, развитие творческих способностей. Задачи проекта: - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Способствовать сплочению детско-родительских отношений. - Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. - Развивать творческие способности. - Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. - Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: - Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка. - Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких. - Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи. - Развитие у детей познавательной активности.

Слайд 11

Этапы проекта: Подготовительный. - Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений. - Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме . - Организация развивающей среды в группе . - Подготовка костюмов для сценки, распределение ролей. - Подготовка материала для художественно – творческой деятельности. - Разработка сценария итогового мероприятия. - Проведение анкеты: «Какая ваша мама?»

Слайд 12

Основной. - Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. - Совместные игры: «Мамы в гостях у ребят» - Разучивание стихов, песен, танцев. - Чтение и заучивание художественных произведений о маме. - Изготовление стенгазеты «Наши мамы лучше всех». - Игровые ситуации, беседы с детьми. - Слушание и исполнение музыки (песен) о маме. - Организация мастерской по изготовлению портретов мам. - Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме). - Драматизация сказки. - Создание коллективной работы. Консультация для родителей: «Как любить своего ребенка» Участие во всероссийских викторинах.

Слайд 13

Заключительный. - Выставка портретов: «Это мамочка моя!» - Демонстрация коллективной работы «Букет для мамы». - Обсуждение стенгазеты: «Наши мамы лучше всех». - Досуг «Для милых мам». - Подготовка презентации по проекту. - Анализ результатов проекта.

Слайд 14

Пути реализации проекта: Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Трудовая деятельность. Познавательно-речевое развитие. Взаимодействие с родителями. Художественно-творческая деятельность.

Слайд 15

Игровая деятельность: С/ролевая игра «Дочки матери»

Слайд 16

Театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Как котенок маму искал».

Слайд 17

Трудовая деятельность: Огород на подоконнике.

Слайд 18

Участие во всероссийских викторинах: «Мама – солнышко моё»; «Мама, милая мама!». Участник – Новиков Никита. Участник - Вышлова Варвара.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями: Совместные игры «Мамы в гостях у ребят»

Слайд 20

Художественно- творческая деятельность: Коллективная работа «Букет для мамы».

Слайд 21

Рисование: «Украшение свитера для мамы».

Слайд 22

Газета: «Наши мамы лучше всех».

Слайд 23

Организация мастерской по изготовлению портретов мам Материал и оборудование: Тонированная бумага. Цветная бумага. Фломастеры. Пряжа. Дырокол Клей. Ножницы. Кисть для клея. Простой карандаш. Одноразовая тарелка.

Слайд 24

Пробиваем дырочки дыроколом и закрепляем пряжу.

Слайд 25

Парикмахерская

Слайд 26

Мамино лицо

Слайд 27

Ателье: Платье для мамы Мамина улыбка и глаза

Слайд 28

Дети очень старались для своих мамочек!

Слайд 29

Ну, кто скажет, что мы не похожи на себя?

Слайд 30

Выставка портретов: «Это мамочка моя!»

Слайд 31

Музыкальная деятельность: Досуг для милых мам

Слайд 32

Итоги проекта: • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития. • У детей появились новые знания о своих мамах, о том как их порадовать. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...

Консультация "Использование ИКТ в игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к ...