Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Образец проекта - как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составления проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Пример проекта792 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Педагоги: Губер Татьяна Васильевна, педагог – психолог , МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок» Название проекта «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

ТЕМА ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Педагоги: Губер Татьяна Васильевна, педагог – психолог , МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок» Название проекта

Слайд 3

ПРОБЛЕМА У 50% детей старшей группы не сформирован познавательный интерес и ценностное отношение к объектам живой природы (птицам).

Слайд 4

ПРИЧИНЫ 1. Отсутствие системы планирования по формированию ценностного отношения к живой природе. 2. Отсутствие навыков владения педагогами технологией проектной деятельности для организации работы в данном направлении. 3. Низкий уровень мотивации родителей на формирование нравственных качеств по отношению к объектам живой природы (птицам).

Слайд 5

ЦЕЛЬ Сформировать у 90% воспитанников ценностное отношение к объектам живой природы через организации проектной деятельности с детьми.

Слайд 6

ЗАДАЧИ 1. Разработать планирование по формированию ценностного отношения к объектам живой природы в разных видах деятельности. 2. Изучить и активно использовать метод проектов при организации образовательного процесса. 3. Повысить уровень мотивации родителей по формированию нравственного поведения в природе.

Слайд 7

МЕРОПРИЯТИЯ 1 ЗАДАЧА Содержание Ответственные Сроки Разработать серию конспектов по темам «Наши пернатые друзья»; «Прилетайте птицы в гости»;«Птичья столовая»; «Зимующие птицы нашего города»; «Зимние приключения»; «Голоса птиц». Методист Воспитатели Психолог Учитель –логопед Сентябрь- ноябрь 2014-15 уч. год Разработать положение о конкурсе на лучший проект по теме: «Птицы - наши друзья» Методист Декабрь – февраль 2014 – 2015 уч.год Участие в областной экологической акции «День птиц» Методист Воспитатели Учитель –логопед Педагог – психолог Март – апрель 2014 – 2015 уч.год Разработать серию проектов для разных возрастных групп по следующим темам: Старшая группа «Легко ли птицам зимой?», «Птицы нашего края» - Подготовительная к школе группа «Птицы Красной книги», с последующей презентацией. Воспитатель, Учитель - логопед Октябрь – апрель 2015 – 2016 уч.год Разработать положение о конкурсе на лучшее оформление эколого – валеологического центра «Мы – друзья птиц» Методист Воспитатели Учитель –логопед Педагог – психолог Апрель – май 2015 - 2016 уч.год

Слайд 8

МЕРОПРИЯТИЯ 2 ЗАДАЧА Содержание Ответственные Сроки Организовать семинар – практикум «Метод проектов в работе с дошкольниками» Методист Сентябрь - октябрь 2014 – 2015 уч. год Разработать алгоритм использования метода проектов в работе со старшими дошкольниками. Выпуск памятки. Методист, Учитель – логопед. Педагог - психолог Воспитатели Ноябрь – май 2014 – 2016 уч.год Презентация совместных проектов на уровне ДОУ, города, области. Методист Воспитатели и узкие специалисты Сентябрь - декабрь 2015 – 2016 уч. год Организовать социально – значимый проект «Чудо – кормушка» Методист, воспитатели Декабрь 2015 уч.год Организовать и провести мастер – класс «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Методист, Учитель – логопед. Педагог - психолог Воспитатели Февраль- март 2016 год

Слайд 9

МЕРОПРИЯТИЯ 3 ЗАДАЧА Содержание Ответственные Сроки Провести родительское собрание «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» в интерактивной форме. Методист Воспитатели Сентябрь 2015 Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Как вы заботитесь о птицах в вашей семье» Воспитатели, Педагог - психолог Октябрь 2015 Проведение консультаций на тему «Птицы всякие нужны, птицы всякие важны» Воспитатели Ноябрь 2015 Проведение конкурса «Сделай кормушку сам (из бросового материала)» Воспитатели и узкие специалисты Январь – февраль 2016 Презентация проектов родителей совместно с детьми, педагогов с детьми. Методист, Воспитатели, Педагог – психолог, Учитель - логопед Март 2016

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТ К маю 2016 года у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы (к птицам) повыситься до 90 %. Будет разработана и представлено перспективное планирование по теме «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Слайд 11

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТА Критерии Показатели 2014г 2015г 2016г Сравнительная диагностика. 50% 70% 90% Доля родителей имеющих высокий и средний уровень мотивации к формированию ценностного отношения к объектам живой природы 30% 50% 60% Доля воспитанников участвующих в проектной деятельности. 20% 40% 70% Количество выступлений на педсоветах, семинарах, мероприятиях регионального направленности 2 5 7 Количество проектов экологической направленности 3 6 8

Слайд 12

АНАЛИЗ РЕСУРСОВ Имеющие ресурсы Недостающие ресурсы Кадровые: Воспитатели старшей группы, педагог- психолог, методист, учитель- логопед. Обучение педагогов работе по методу проектов. Предметно – пространственная среда оборудована в полом объёме (имеются центр, экологическая тропа, физкультурный зал) Учреждения имеют в полном объёме методическое обеспечение по организации экологического воспитания. Мало разработанных конспектов НОД по развитию ценностного отношения к птицам. Материально-технические ресурсы Музыкальный центр, видеоцентр, набор открыток, иллюстрации, раскраски, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, доски, стеки, бросовый материал, дидактические игры, реквизиты в театральный и физкультурный уголок. бросовый материал, дидактические игры, демонстрационный материал Информационные Интернет ресурсы (сайты): http :// www . kroshka . ru / centers / saint - petersburg / korzuna / news / birds . html http :// detkam . e - papa . ru / mp /90/ http :// www . lesnoytur . ru / pticy / djatly / picidae . html Методические пособия: -Галочкина, С.М. Формирование у детей дошкольного возраста комплексного художественного восприятия посредством интегрированных видов детской деятельности [Текст] / С.М. Галочкина // - Войди в природу другом (технологические материалы по формированию элементарной системы экологических знаний у старших дошкольников на экологической тропе) [Текст] / Сост. Л.А. Репникова, В.Н. Гандина, Р.И. Вашурина. – Тольятти, 2010. – С. 1-12. Интернет ресурсы: Выход в интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальнос...

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Формирование чувства патриотизма в процессе организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности....