ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ»
проект на тему

ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_detskom.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ»

Н.В. Виленская, И.Б. Чиркина

МДОУ детский сад №7 «Алёнушка»

Аннотация статьи: В статье рассказывается об основных этапах реализации познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Мой дед уходил на войну». Описывается содержание проектной деятельности и результат его реализации.

Ключевые слова: дошкольное образование, проект, Великая Отечественная война

Древний философ Конфуций говорил:  «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». И сейчас, одна из целей дошкольного воспитания – это не научить ребенка, дав готовые знания, а воспитать у него  желание учиться, задавать вопросы и искать на них ответы, проявлять активность, настойчивость, любознательность. Проектный метод в дошкольном образовании как раз и позволяет построить процесс обучения дошкольников, используя природную потребность детей в исследовании этого мира, в потребности узнать что-то новое. Безусловно, ребенку еще трудно самому определить пути поиска ответа на свои вопросы, ему требуется участие взрослого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей – это ещё одна ценная составляющая проектного метода.

Мы хотим рассказать о реализации проектной деятельности в практике нашего  детского сада на примере проведенного в нашем ДОУ одного из проектов для детей старшего дошкольного возраста «Вахта памяти». Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с информацией о близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. Актуальность этого проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о героическом прошлом предков, об истории Отечества в годы войны.

Безусловно, тема Великой Отечественной войны сложна для понимания детьми дошкольного возраста. Понять, прочувствовать и осознать это тяжелейшее для нашей страны событие можно только соприкоснувшись с этим временем и с памятью о нём. Еще Аристотель сказал: «Когда забывают войну, начинается новая. Память – главный враг войны». И в каждой семье эта память должна передаваться из поколения в поколение.

1 этап работы над проектом: погружение в проект.

Идея проведения проекта возникла в преддверии празднования 71-й годовщины Победы в ВОВ. В беседе с детьми о подвигах советских солдат одна девочка в группе рассказала, что её дедушка дошел до Берлина, сейчас он живет в Самарской области, ему 93 года. Мама этой девочки принесла нам военные фотографии. К сожалению, больше никто из детей в группе не смог назвать даже имени своего прадеда или прабабушки, воевавших в ВОВ. Таким образом, из 27 детей группы только один ребенок владел информацией о своем близком человеке, участвовавшем в ВОВ. Детям было предложено спросить вечером у родителей, у бабушек, дедушек сохранилась ли в семье память о близких, которые жили в военные годы.

Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. посредством сбора информации о близких родственниках, участвовавших в войне.

Задачи проекта:

  • Развивать у воспитанников потребность к новым знаниям о своей семье, об исторических событиях в нашей стране.
  • Формировать познавательные умения: анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи; способствовать развитию монологической речи.
  • Создать условия для формирования активной самостоятельной инициативной позиции посредством включения детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность детского сада.

2 этап – практическая часть. В процессе поисковой деятельности дети с помощью родителей познакомились с семейными архивами и поделились этими материалами. В течение недели дети и их родители приносили нам имеющиеся у них дома материал (фотографии, награды, биографии, документы) участников ВОВ. В одних семьях сохранилось многое, в других знали только фамилию и имя прадедушки. Воспитатели группы также предоставили имеющуюся у них информацию о дедушках, участвовавших в ВОВ.

При реализации второго этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

1) проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме: «Дети-герои», «Награды войны», «Города-герои», «Оружия войны», знакомство с живописью «Тема войны в работах художников», «Герои войны»; чтение художественной литературы, инсценировка литературных произведений;

2) проведены экскурсии к памятным местам нашего города: Кургану Славы, к Вечному огню, к памятнику узникам фашизма, к памятнику Г.К. Жукова. Экскурсия в музей ВОВ в ЦВР;

3) просмотр видеоматериала, мультфильмов о Великой Отечественной войне;

4) выставка детских рисунков «Мы за мир»; разучивание песен и стихов о ВОВ;

5) участие в параде Победы 9 Мая вместе с родителями.

3 этап - продукт проектной деятельности. Мы создали мультимедийную презентацию о девяти участниках ВОВ.

4 этап - презентация проекта. С мультимедийной презентацией мы познакомили детей старших групп и их родителей на празднике, посвящённом празднованию Дня Победы, и приняли участие во всероссийском проекте «Вахта памяти»,  проводимого совместно порталом "Социальная сеть работников образования nsportal.ru" и группой "Вахта памяти". Цель всероссийского проекта: объединить информацию об участниках ВОВ, которая храниться в семейных архивах фронтовиков с архивами сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал», на которых в электронном виде публикуются архивы военных лет. Публикации осуществляются при поддержке Министерства Обороны РФ для сохранения памяти о Великой Отечественной войне.

Особенность этого проекта в том, что он оказался бессрочным и в этом его главная ценность. Мы продолжили начатую работу и после празднования 71-й годовщины в ВОВ.

В рамках практической части реализации проекта были проведены ряд значимых мероприятий с воспитанниками подготовительной группы.

Были реализованы детско-родительские проекты «Улицы нашего города». Вместе с родителями дети собрали информацию о героях-земляках в честь которых названы улицы города: об О. Колесниковой, о В. Петрове, о Г.К. Жукове. Оформили свои работы в виде электронных презентаций и познакомили с продуктом своей работы воспитанников старших групп нашего детского сада.

Отмечен день памяти Г.К. Жукова, посвященный 120-летию со дня его рождения. В доступной форме мы познакомили детей с детством и юностью великого полководца. Вместе с детьми возложили цветы к памятнику Г.К. Жукова.

К 72-й годовщине Победы в ВОВ в группе мы сделали стену памяти, на которой были фотографии участников ВОВ, родных и близких воспитанников группы и сотрудников детского сада.

Наши воспитанники приняли участие в легкоатлетической городской эстафете, посвященной 72-й годовщины Победы в ВОВ.

Продолжив участие во всероссийском проекте «Вахта памяти», мы пополнили информацию о фронтовиках, используя архивы сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал». К нашему проекту присоединились ещё участники. К празднованию 72-й годовщины Победы в ВОВ дети подготовительной группы сделали свои проекты, презентацию которых они провели в детском саду. О своих родных прадедушках и прабабушках рассказали девять детей. А это значит, треть воспитанников группы уже знают и чтят память о своих близких. В мультимедийной презентации «Вахта памяти» ко Дню Победы мы рассказали уже о судьбе четырнадцати участников Великой Отечественной войны, трое из которых – это дети войны.

Итоговым мероприятием в этом году стала поездка детей выпускной группы с родителями и педагогами на Ильинские рубежи.

Мы надеемся, что сможем реализовать подобный проект и с нашими новыми воспитанниками. Если память о тех страшных днях, о людях которые отстояли нашу родину и подарили нам жизнь, будет жить в наших сердцах, то значит, у наших детей будет будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини - проект "Вахта памяти"

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Но в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание....

ПРОЕКТ «Вахта памяти»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Проект " Вахта памяти"

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы...

Презентация проекта "Вахта памяти"

Воспитание души ребёнка средствами искусства, в частности музыкой, - одна из важнейших задач художественного образования. Переживая содержание музыки, ребёнок становится более отзывчивым и этот тренин...

Проект "Вахта памяти"

Проектная деятельность совместно с детьми.родителями и педагогами...

Проект "Вахта памяти"

Проектная деятельность...

Проект "Вахта Памяти"

Педагогический проект к празднованию Дня Победы...