Консультация для воспитателей "Предметно-пространственная среда по ФГОС ДО"
консультация на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Организация предметно-пространственной среду в группе в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей                                        «Предметно-пространственная среда малокомплектного детского сада в условиях ФГОС»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Детский сад у нас малокомплектный и дополнительных помещений у нас просто нет. Поэтому перед нами встала нелёгкая задача всё это совместить и объединить в одном помещении. Наша группа получилась многофункциональной, так как она заменяет групповую комнату, столовую, спальную, спортивный и актовый зал.

Предметно-пространственная среда нашей группы – это уголки и закоулочки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. Здесь все сделано так, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно с воспитателем, сверстниками, а также индивидуально.

Для того, чтобы дети нашли себе дело по душе в группе выделены определенные зоны. Они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок, по желанию ребенка, можно легко и быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетные игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все атрибуты для игр хранятся в коробках и доступны для детей.

Есть игры, которые интересны в первую очередь мальчикам. Это «Уголок безопасности дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления знаний ПДД. Тут собраны транспортные средства, светофор, пилотка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы и дорожные знаки.

В группе также есть «Строительный центр» его содержимое (кубики, конструкторы «Лего») позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально. Развернуть строительство на ковре, либо на столе. Мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Мальчики также любят играть со спец. техникой, возможно эти игры помогут им с выбором будущей профессии.

А здесь особенно любят играть наши девочки, ведь они же будущие хозяюшки, мамы.

Познавательный уголок наполнен множеством различных занимательных и познавательных математических материалов: счетные палочки, линейки, логические игры, комплекты цифр, раздаточный и демонстрационный материал.

Для развития речи детей здесь собраны серии сюжетных картинок, альбомы для рассматривания «домашние и дикие животные», «спорт», «растения», «птицы», «жители океана», картотеки и многое другое.

Для художественного творчества детей в свободном доступе находятся различные виды бумаги, трафареты, пластилин для лепки, краски и карандаши

Театральный уголок» - здесь размещается небольшая ширма, маски сказочных персонажей, персонажи кукольного, настольного, пальчикового и теневого театров. Играя в театр, мы объединяемся интересной идеей, демонстрируем, неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят.

В старшей и подготовительной группах дети отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарём развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников;

В патриотическом уголке мы разместили глобус, импровизированную карту России, флаг РФ, герб России, Челябинской области и Агаповского района. Портреты президента РФ, губернатора области, а также главу администрации района. Военная техника. Оформлены альбомы и мини выставка «Народные промыслы» Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли и домашние животные. Макеты деревьев из бисера.

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд "Веселые мастера", где размещены фото детей, посещающих группу и их ежедневные творческие работы.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы

Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"...

Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....

Консультация для родителей по введению ФГОС ДО

Что такое стандарт?Зачем понадобилчя стандарт?Введение стандарта в ДО....

Консультация для педагогов «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?»

ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт...

Консультация для родителей "Что такое ФГОС?"

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направ...