Модель образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Sploshnova Svetlana

Модель  образовательного процесса

Младший дошкольный возраст (с 1года  до 3 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obrazovatelnogo_protsessa.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  образовательного процесса

Младший дошкольный возраст (с 1года  до 3 лет)

Детская деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Физкультурные занятия в зале

Развитие движений в 1-ую и 2-ую половину дня

Физкультурные досуги и развлечения

Дни  здоровья

Развитие движений утром

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Самостоятельная двигательная деятельность детей утром, на прогулке, вечером

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Театрализованные игры

Игровые моменты на занятиях

Игровые упражнения

Занимательные игры развивающего характера

Игры-забавы

Игры с песком и водой на прогулке

Упражнения с игровыми персонажами при проведении гигиенических процедур

Упражнения с игровыми персонажами при приеме пищи

Дидактические игры с природным материалом

Самостоятельная игровая деятельность утром, в 1-ую половину дня после занятий, на прогулке, вечером

Продуктивная

Игры- занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию

Реализация проектов

Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность во 2-ой половине дня

Коммуникативная

Игры - занятия по развитию речи

Беседа

Сюжетные игры

Игры с правилами

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Отгадывание загадок

Наблюдение

Беседа

Ситуативный разговор

Индивидуальная работа

Подготовка к прогулке, ко сну

Возвращение с прогулки

Сюжетные игры

Наблюдение

Подвижные игры

Трудовая

Совместные действия при работе  в цветнике,  при подготовке к прогулке.

Поддержание порядка в групповой комнате, на участке детского сада

Поручение

Задание

Наблюдение за трудом взрослых.

Подготовка к прогулке, к обеду, ко сну

Возвращение с прогулки

Дежурство

Наблюдение за трудом взрослых

Сюжетные игры

Познавательно-исследовательская

Игры-занятия по познавательному развитию

Игры-занятия по ФЭМП

Дидактические игры

 Наблюдения;

 Чтение

Решение проблемных ситуаций

Игры с правилами

Досуги

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения

Чтение

Игры с правилами

Решение проблемных ситуаций

Игры

Музыкально-художественная

Слушание

Исполнение

Подвижные игры(с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Музыкальные досуги, праздники и развлечения

Индивидуальная работа

Музыкотерапия в режиме дня

Самостоятельная музыкальная деятельность

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Чтение

Рассматривание картинок

Возраст с 3 до 4 лет

Детская деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Физкультурные занятия в зале

Развитие движений в 1-ую и 2-ую половину дня

Физкультурные досуги и развлечения

День здоровья

Соревнования

Физкультминутки на занятиях

Развитие движений утром

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Прогулка в двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность детей утром, на прогулке, вечером

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Театрализованные игры

Игровые моменты на занятиях

Игровые упражнения

Развивающие игры

Инсценировки

Игра – драматизация

Дидактические

Игры с песком и водой на прогулке

Упражнения с игровыми персонажами при проведении гигиенических процедур

Дидактические игры с природным материалом

Спортивные игры

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность утром, в 1-ую половину дня после занятий, на прогулке, вечером( сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические)

Продуктивная

Игры- занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность во 2-ой половине дня

Коммуникативная

Игры - занятия по развитию речи (диалогической и монологической)

Игры – занятия по обучению грамоте

Беседа

Сюжетные игры

Игры с правилами

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Составление рассказа по картинам

Наблюдение

Беседа

Ситуативный разговор

Индивидуальная работа

Подготовка к прогулке, ко сну

Возвращение с прогулки

Наблюдение

Сюжетные игры

Наблюдение

Подвижные игры

Беседа

Трудовая

Совместные действия при работе в уголке природы, в цветнике,  при подготовке к прогулке.

Поддержание порядка в групповой комнате , на участке детского сада

Поручение

Задание

Дежурство .

Подготовка к прогулке, к обеду, ко сну

Возвращение с прогулки

Дежурство

Поддержание порядка на участке детского сада

Совместные действия во время прогулки

Наблюдение за трудом взрослых

Сюжетные игры

Поддержание порядка в групповой комнате

Познавательно-исследовательская

Игры-занятия по познавательному развитию.

Игры-занятия по ФЭМТ

Дидактические игры

 Наблюдения

Опыты и экспериментирование

Моделирование

 Чтение

Решение проблемных ситуаций

Игры с правилами

Знакомство с иллюстративным материалом

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения

Чтение

Игры с правилами

Решение проблемных ситуаций

Развивающие игры

Занятия по интересам

Знакомство с иллюстративным материалом

Игры с правилами

Наблюдения

Музыкально-художественная

Слушание

Исполнение

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Музыкальные досуги, праздники и развлечения

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальная работа

Музыкотерапия в режиме дня

Самостоятельная музыкальная деятельность

Музыкально-игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание художественных произведений

Обсуждение

Заучивание наизусть

Пересказ

Обобщающая беседа

Чтение

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Рассматривание иллюстраций

Чтение

Самостоятельная деятельность в книжном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.

Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...