Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Путь к успеху»
проект на тему

Кузнецова Екатерина Павловна

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной комьпьютерной сети Интернет, для пользования современных компьютерных технологий на качественно новом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Путь к успеху» Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Слайд 2

Актуальность «Компьютерные технологии признаны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании , а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу. Первостепенной задачей становится повышение ИКТ-компетентности, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей. Информатизация дошкольного образования- это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.

Слайд 3

Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей (анкетирование, индивидуальное собеседование с педагогами). Выявление проблем, разработка цели и задач. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами . Разработка перспективного планирования к проекту. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью .

Слайд 4

Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для использования современных инновационных технологий на качественно новом уровне. Задачи Создание условий для внедрения ИКТ в ДОУ. Обучение педагогов ДОУ навыка работы на компьютере Получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов Применение на практике и распространение передового педагогического опыта в данной области.

Слайд 5

Ожидаемый результат Повышение информационной культуры и самооценки педагогов Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ Активизация познавательной деятельности дошкольников Снижение уровня тревожности при прохождении аттестации педагогических работников Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий Обновление форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 6

Этап реализации Семинары - практикумы Мастер -классы Практические занятия Индивидуальные и подгрупповые консультации Работа в парах Педагогические мастерские Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием информационных технологий Формы работы с педагогами Наставничество

Слайд 7

Педагогический семинар на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ» • Информатизация как ресурс повышения качества образования. • Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. • Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста. • Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Слайд 8

«Педагогическая мастерская» (мероприятия с педагогами в первой группе) Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании Семинар-практикум « Microsoft Office Word » «Microsoft Power Point – средство создания презентаций» Мастер-класс «Мир мультимедийных технологий»

Слайд 9

«Интернет-клуб» (работа второй группы) Работа в микро группах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов, позволяет планомерно осваивать современные компьютерные технологии. Открытый показ образовательной деятельности «Воздух -наш лучший друг»

Слайд 10

С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы: Конкурсы Компьютерных презентаций “ Моя группа” Электронных методических материалов и презентаций для занятий Информационных буклетов для родителей, выполненных с помощью программы Publisher Сайт воспитателя ДОУ

Слайд 11

Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами, которая направлена на осмысление собственного педагогического опыта и его творческую переработку Третья группа – помощники, наставники Мультимидийная мастерская

Слайд 12

Диапазон личного вклада в развитие образования Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня информационно – коммуникативной компетентности педагогов. Новизна – повышение компетентности педагогов в использование информационно – коммуникативных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования. Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность Жизнеспособность проекта - владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Слайд 13

Список используемой литературы Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. М.,2005. 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: МПСИ 2002 3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008 4. Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12 5. Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ: Практическое пособие. Ростов на/Д., 2002 6. Образование и XXI век: информационные и коммуникативные технологии. – М.: Наука.1999. 7. Пашкевич Т.Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса на основе совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие. Барнаул, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов

В данной статье раскрывается опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения....

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

Проект "Обеспечение качественного образования дошкольников через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ"

На современном  этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Для обеспечения высокого качества дошкольного образования педагогические работники д...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Консультация для педагогов «Технологическая компетентность педагога в рамках реализации ФГОС ДО»

Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам дошкольных учреждений....

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.

Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...