Методические рекомендации: Формирование нравственных качеств у дошкольника
методическая разработка на тему

Бобкова Ксения Афанасьевна

Методические рекомендации: Формирование нравственных качеств у дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvennyh_kachestv_u_doshkolnikov.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться и  в отношении ребёнка к самому себе, и в отношении к другим людям, к коллективу, к окружающей действительности, к искусству. Работая с детьми-дошкольниками, я сделала вывод, что именно систематическая работа по нравственному воспитанию позволяет развивать у детей такие чувства и качества любовь к маме и своей семье, уважение к старшим, любовь и интерес к родному городу, желание помогать людям. Именно поэтому в своей педагогической деятельности я делаю акцент на нравственном воспитании дошкольников.

Нравственное воспитание дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Работать над выполнением задач, которые ставит нравственное воспитание необходимо, конечно же, с раннего детства, и обязательно в тесном сотрудничестве с родителями. Я с младшего возраста  провожу с родителями различные праздники и мероприятия: посиделки  ко Дню Матери, обучение родителей пальчиковой гимнастике и различным играм, театральные и кукольные представления. В более старшем возрасте, мы вместе с детьми создаём фотоальбом нашей группы, где обсуждаем каждую страничку, какое событие напоминает та или иная фотография.

Очень большое внимание в работе уделяю ознакомлению  детей с родным городом:

- в группе имеется фотоальбом «Наш город - Слюдянка»;

- мы ходим на экскурсии по городу;

- ежегодно возлагаем цветы  к памятнику погибшему Солдату;

- посещаем городскую детскую библиотеку;

- проводим выставки и конкурсы ко Дню города;

Эта работа неразрывно связана с работой по ознакомлению  с городом Слюдянка.  В этом году для ознакомления детей с многообразием окружающего мира: совместно с детьми и их родителями собирали и оформляли мини-музей ракушек «Вспоминаем лето и море» и мини-музей «Часики».

Я планирую продолжать эту работу, так как считаю, что работа по созданию мини-музеев вызывает в ребёнке интерес к созданию композиции, воспитывает чувство сопричастности к жизни коллектива, а родителей стимулирует к участию в делах детского сада.

Очень много времени  и внимания я уделяю воспитанию у детей любви к Родине и чувству сопричастности к жизни страны: отмечаем значимые календарные даты, среди которых День Матери, День Защитника Отечества, 8 Марта  и День Победы.  Провожу большую предшествующую работу  к каждому празднику, это и просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, различные выставки, приготовление подарков гостям, выставки рисунков «Моя мамочка», «Подарим маме цветы», фотогалерею «Вот такие наши мамы», выставку работ «Поделки с мамами», «Портрет моего папы» .

Подготовка праздников, конечно же, находит отражение в образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка». Так происходит при подготовке ко всем значимым праздникам.

  К Дню Победы проводится более объемная и серьёзная подготовка:

- приглашение ветерана ВОВ;

- чтение художественной литературы;

- экскурсия к памятнику героям ВОВ;

- возложение цветов;

- рассматривание репродукций картин о Великой Отечественной войне;

- рассматривание ордена Великой Отечественной войны;

- посещение библиотеки;

- составление парада игрушечной военной техники.

Таким образом, нравственное воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Работа по нравственному воспитанию помогает создавать фундамент для формирования нравственных качеств в дальнейшем и предупреждает накопления ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников

Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому  работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...

Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников

Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...

Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников

В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Методическая разработка "Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии"

Данная методическая разработка позволит педагогам дошкольных образовательных учреждений  по новому оценить метод сказкотерапии не с психологической позиции воздействия, а как педагогическую техно...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

laquo;Духовность» -  рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...