Проект "Моя Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Колесникова Елена Михайловна

Совместная работа педагога с детьми и родителями.

Тема проекта: «Моё село». Сроки проекта: 16.10.17г. – 20.10.17г.

 Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- Расширять знания детей о своем селе – Бее.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.

Словарная работа: Родина, малая Родина.

Итоговое мероприятие: каждому из вас сконструировать свой дом из бумажных трубочек.

Мотивация: рассматривание достопримечательностей села.

Ответственные: Колесникова Е.М., Гетманенко Е.А.

  Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): выполнение домашних заданий совместно с детьми, помощь в организации предметно- развивающей среды (Книги, фотографии, видеофайлы, иллюстрации)

Дни недели

Понедельник 16.10.

Вторник 17.10.

Среда 18.10.

Четверг 19.10.

Пятница 20.10.

Режимные моменты

Приём детей, утренний фильтр.

Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»

 

Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Знаменитые люди нашего села» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Бею.

 

Приём детей, утренний фильтр. Д/.и. «Составь флаг  Хакасии» формирование знаний у детей о флаге Хакасии.

 

Приём детей, утренний фильтр. Рассказывание из собственного опыты «Мой питомец» упражнять детей в составлении коротких рассказов из личного опыты, употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги.

Приём детей, утренний фильтр. Просмотр презентации «Моё село» формирование представление о красоте родного края.

 

Непосредственная образовательная деятельность

1.Познание ФЦКМ

«Достопримечательности села» (мемориал, больница, полиция)

2.Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

1.Познание ФЭМП «Число и цифра 11», закрепление состава числа из 2 меньших.

2.Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

1.Аппликация

«Мой дом»

2.Музыка

(по плану муз.р.)

3.Физическая культура на прогулке.

1.Познание ФЭМП «Количество и счёт»

2.  Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Рисование

«Мой дом»

 

1.Развитие речи «Москва-столица нашей Родины»

2.Рисованиие

«Дома бывают разные»

 

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Беседа «Знакомство с селом» формировать у детей доброжелательное отношение к родному селу.

Рассматривание альбома.

Д/.игра ««Чей домик», » Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Д./у. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями в селе.

Д/упр. «Цифры.» упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме, цвету, величине.

Беседа «Почему улица так называется».

Д./у. «Закончи предложение (о селе Бея, Хакасии)

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за голубями. Учить называть характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц.

Наблюдение за погодой

Разговор о смене времен года

-Чем питаются птицы в осенний период времени?

 

Наблюдение за кошкой.

- зачем кошке шерсть?

Д./игра "Я знаю домашних животных"

 

Наблюдение за погодными изменениями: морозный воздух, ветер, иней на деревьях.

П/игра «Совушка»

 

Наблюдение за первым снегом

 - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

 

Коммуникативная деятельность

С.р./и.  «Семья», развивать игровую деятельность.

С.р./и. «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов.

 

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных Хакассии.

Ознакомление с окружающим миром природы Хакасии.

 

«Моя малая родина» знакомство с животным и растительным миром.

Восприятие художественной литературы

Слушание гимна Хакасии.

Игра «Где ты живёшь?»

закрепить название родного села, знание домашнего адреса. 

Разучить стихотворение о Хакасии Галина Коробейникова .  Развивать память, речь.

«Разучить считалку (хакасского народа)

Продолжать знакомить с произведениями современных поэтов.

Беседа «Памятники села», формировать первоначальные знания о её своеобразии, достопримечательностях.

Чтение  Легенда об озере Белё, знакомство с хакаским народным творчеством.

Конструктивная деятельность

Из строительного материала «Памятник павшим героям» действие по с схемам.

Расширять кругозор.

Работа над антонимами полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира.

Игра с макетом «Правила ДД»

 

Настольно-печатная игра «Найди, о чем расскажу», расширение представлений о родном селе, обогащение словаря

Центр строительно - конструктивных игр

«Моё село».

Игровая деятельность

П/и « Морозко»

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Д. и. «На какую фигуру похож предмет?»

 формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; формировать навыки координации своих движений.

Дидактическая игра «Цепочка целей»

Цель:  раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности.

П./и.  «На охоте»

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Изобразительная деятельность

Рисование «Мой дом»

(в., мелки, краски, карандаши)

Самостоятельная аппликация «Моё село, такое каким я его вижу»

Рисование в нетрадиционной технике.

Рисование с помощью шаблонов - раскрасок.

Оформление коллективного коллажа «Моё село»

Восприятие произведений искусства (изобразительного и музыкального)

Слушание песен о Хакасии.

Рассматривание презентации «Абакан – столица Хакасии» знакомить детей с достопримечательностями столицы.

Прослушивание и заучивание гимна Хакасии.

Чтение стихов о Хакасии, знакомство с разными образами, передаваемые разными авторами.

Чтение и пересказ сказки  «Адычах и Кечох»

Самообслуживание, элементарный труд

Формировать умение правильно одеваться, и следить за своим внешним видом.

Навести порядок в игровых уголках (моем игрушки).

Сбор мусора на участке.

Предложить ребятам полечить книжки в библиотеке.

Оформление выставки по теме проекта (сказки, альбомы, расскраски)

Двигательная активность

П./и. «Кочки»

Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие.

 

П/и «Флажки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах.

П/ и «Успей схватить»

Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу.

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их.

Д./и.  «Выберем продукты для обеда»

Цель:

Систематизировать продуты животного происхождения.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям, прочитать детям сказку «Бай и охотник». Обсудить её вместе с ребёнком.

Выучить с ребёнком один куплет гимна села Беи.

Беседа с родителями, насколько важно для ребёнка патриотическое воспитание

Предложить составить короткий рассказ о достопримечательностях Беи, и нарисовать совместный рисунок «Моё село, такое каким я его вижу»

Оформление выставки совместных работ детей с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_9-13_oktyabrya.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моё село». Сроки проекта: 16.10.17г. – 20.10.17г.

 Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- Расширять знания детей о своем селе – Бее.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.

Словарная работа: Родина, малая Родина.

Итоговое мероприятие: каждому из вас сконструировать свой дом из бумажных трубочек.

Мотивация: рассматривание достопримечательностей села.

Ответственные: Колесникова Е.М., Гетманенко Е.А.

  Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): выполнение домашних заданий совместно с детьми, помощь в организации предметно- развивающей среды (Книги, фотографии, видеофайлы, иллюстрации)

Дни недели

Понедельник 16.10.

Вторник 17.10.

Среда 18.10.

Четверг 19.10.

Пятница 20.10.

Режимные моменты

Приём детей, утренний фильтр.

Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»

Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Знаменитые люди нашего села» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Бею.

Приём детей, утренний фильтр. Д/.и. «Составь флаг Хакасии» формирование знаний у детей о флаге Хакасии.

Приём детей, утренний фильтр. Рассказывание из собственного опыты «Мой питомец» упражнять детей в составлении коротких рассказов из личного опыты, употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги.

Приём детей, утренний фильтр. Просмотр презентации «Моё село» формирование представлений о красоте родного края.

Непосредственная образовательная деятельность

1.Познание ФЦКМ

«Достопримечательности села» (мемориал, больница, полиция)

2.Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

1.Познание ФЭМП «Число и цифра 11», закрепление состава числа из 2 меньших.

2.Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

1.Аппликация

«Мой дом»

2.Музыка

(по плану муз.р.)

3.Физическая культура на прогулке.

1.Познание ФЭМП «Количество и счёт»

2.  Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3. Рисование

«Мой дом»

1.Развитие речи «Москва-столица нашей Родины»

2.Рисованиие

«Дома бывают разные»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Беседа «Знакомство с селом» формировать у детей доброжелательное отношение к родному селу.

Рассматривание альбома.

Д/.игра ««Чей домик», » Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Д./у. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями в селе.

Д/упр. «Цифры.» упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме, цвету, величине.

Беседа «Почему улица так называется».

Д./у. «Закончи предложение (о селе Бея, Хакасии)

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за голубями. Учить называть характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц.

Наблюдение за погодой

Разговор о смене времен года

-Чем питаются птицы в осенний период времени?

Наблюдение за кошкой.

- зачем кошке шерсть?

Д./игра "Я знаю домашних животных"

 

Наблюдение за погодными изменениями: морозный воздух, ветер, иней на деревьях.

П/игра «Совушка»

Наблюдение за первым снегом

 - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Коммуникативная деятельность

С.р./и.  «Семья», развивать игровую деятельность.

С.р./и. «Магазин»: Беседа о назначении различных магазинов.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных Хакассии.

Ознакомление с окружающим миром природы Хакасии.

«Моя малая родина» знакомство с животным и растительным миром.

Восприятие художественной литературы

Слушание гимна Хакасии.

Игра «Где ты живёшь?»

закрепить название родного села, знание домашнего адреса.

Разучить стихотворение о Хакасии Галина Коробейникова.  Развивать память, речь.

«Разучить считалку (хакасского народа)

Продолжать знакомить с произведениями современных поэтов.

Беседа «Памятники села», формировать первоначальные знания о её своеобразии, достопримечательностях.

Чтение Легенды об озере Белё, знакомство с хакасским народным творчеством.

Конструктивная деятельность

Из строительного материала «Памятник павшим героям» действие по с схемам.

Расширять кругозор.

Работа над антонимами полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира.

Игра с макетом «Правила ДД»

Настольно-печатная игра «Найди, о чем расскажу», расширение представлений о родном селе, обогащение словаря

Центр строительно - конструктивных игр

«Моё село».

Игровая деятельность

П/и «Морозко»

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Д. и. «На какую фигуру похож предмет?»

 формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; формировать навыки координации своих движений.

Дидактическая игра «Цепочка целей»

Цель: раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности.

П./и.  «На охоте»

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Изобразительная деятельность

Рисование «Мой дом»

(в., мелки, краски, карандаши)

Самостоятельная аппликация «Моё село, такое каким я его вижу»

Рисование в нетрадиционной технике.

Рисование с помощью шаблонов - раскрасок.

Оформление коллективного коллажа «Моё село»

Восприятие произведений искусства (изобразительного и музыкального)

Слушание песен о Хакасии.

Рассматривание презентации «Абакан – столица Хакасии» знакомить детей с достопримечательностями столицы.

Прослушивание и заучивание гимна Хакасии.

Чтение стихов о Хакасии, знакомство с разными образами, передаваемые разными авторами.

Чтение и пересказ сказки «Адычах и Кечох»

Самообслуживание, элементарный труд

Формировать умение правильно одеваться, и следить за своим внешним видом.

Навести порядок в игровых уголках (моем игрушки).

Сбор мусора на участке.

Предложить ребятам полечить книжки в библиотеке.

Оформление выставки по теме проекта (сказки, альбомы, раскраски)

Двигательная активность

П./и. «Кочки»

Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие.

П/и «Флажки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах.

П/ и «Успей схватить»

Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу.

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их.

Д./и.  «Выберем продукты для обеда»

Цель:

Систематизировать продуты животного происхождения.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям, прочитать детям сказку «Бай и охотник». Обсудить её вместе с ребёнком.

Выучить с ребёнком один куплет гимна села Беи.

Беседа с родителями, насколько важно для ребёнка патриотическое воспитание

Предложить составить короткий рассказ о достопримечательностях Беи, и нарисовать совместный рисунок «Моё село, такое каким я его вижу»

Оформление выставки совместных работ детей с родителями.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...