Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернышкова Юлия Васильевна

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":

НОД «Наша дружная семья».

НОД «Солнышко как мама».

НОД «Солнышко в подарок для мамы».

НОД «Мамин день».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx572.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методический комментарий

         Ранний возраст – это «возраст нераскрытых резервов», важный этап в становлении человека. Именно в этот период развитие ребенка зависит от социальных условия жизни. Разговорная речь в раннем возрасте – это средство общения, мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего «я» в целом.

          Речевое развитие и взаимоотношения детей в процессе общения являются важной проблемой личностного развития. Исходя из этого, переход ребенка из семьи в детский сад должен быть плавным. С этой целью с детьми 2-3 лет предусмотрены расширенные занятия. Так как ребенок 3 года жизни легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно - продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики.

           Частая смена деятельности сохраняет внимание детей на протяжении всего времени и снимает утомляемость.

            Все игры, упражнения объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным.

Малыши при этом учатся общаться со сверстниками.

            В первую очередь решаются задачи по развитию речи детей, изменяется понимание речи окружающих. Дети овладевают представлениями об окружающем мире. Повышается двигательная активность, развивается мелкая моторика.

             В блоке художественно – продуктивной деятельности дети учатся приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования.

              Большинство физкультминуток проводится под музыкальное сопровождение, представленных на дисках Е.С. Железновой «Аэробика для малышей».

              В процессе такой деятельности у ребенка формируются положительные эмоции, формируются навыки общения со взрослыми, сверстниками. Ребенок начинает самостоятельно или по напоминанию говорить вежливые слова («спасибо», «здравствуйте» и др.). Учится отличать хорошее от плохого.

               Для реализации современных требований к дошкольному образованию нужен грамотный воспитатель, который знает особенности общения детей в первые годы жизни.  

Цель: формирование у детей раннего возраста коммуникативных умений и навыков речи, первичной направленности личности, самосознание.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления у детей раннего возраста

о том, что хорошо и что плохо (умение пожалеть животное, человека, быть вежливым);

  • формировать представления о семье (называть имена родителей, узнавать их на фотографиях), о детском саде (имена, отчества воспитателей);
  • формировать навык свободного общения, речи.

Развивающие:

  • закреплять навыки организационного поведения в детском саду (жить дружно, желание помочь);
  • развивать мыслительную активность, ориентировку в пространстве, смелость в движении, мелкую моторику, речевое дыхание;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

 

Конспект НОД для детей 2-3лет

Тема: «Наша дружная семья».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей по Теме: «Семья».
  • формировать грамматический строй речи и закреплять умения правильно употреблять названия  детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
  • развивать умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, интонационную выразительность.
  • активизировать словарь предметов, повторяя имена их близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Побуждать детей к уважению и любви к членам семьи.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, зрительную память.
  • развивать ручную моторику, умение ходить и бегать по кругу, держась за руки.                    

Методы и приемы:

Практические:

  • физминутка «Семья», пальчиковая гимнастика, лото «Семья», «Домашние животные».

Наглядные:

  • показ сказки «Репка» на магнитной доске, рассматривание семейных фотографий.

Словесные:

  • частичный пересказ сказки «Репка», беседа о семье.

 Материалы и оборудование:

Сказка «Репка» для показа на магнитной доске, фотографии членов семьи детей, лото «Семья», «Домашние животные» для рисования тонированная бумага, наклейки цветы, кисти, краски.

                     Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности детей

 Двигательная  

- физминутка

- пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

- частичный пересказ сказки «Репка»

- беседа о семье

-рассматривание семейных фотографий

- дидактическая игра «Кого не стало»?

Познавательная

- показ сказки «Репка»

-рассматривание семейных фотографий

- лото «Семья, домашние животные»

- лото «Семья кому что нужно».

Продуктивная

- рисование «Для любимой мамочки выросли цветочки» (рисование вертикальных линий).

Трудовая

- игровая ситуация «Наведу порядок»

                     

Логика образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Ожидаемый результат

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный короб» где находятся персонажи сказки «Репка»

Появление интереса, концентрация внимания

Воспитатель показывает на магнитной доске сказку «Репка». Дети частично пересказывают сказку, называют ближайших родственников (бабушка, дедушка, мама, папа и некоторых животных).

Дети узнают и называют знакомых героев

Воспитатель предлагает рассмотреть семейные фото. Беседа о семье. Дети называют ближайших родственников мама, папа, бабушка, дедушка.

Ребенок умеет вступать в речевое взаимодействие, проявляет интерес.

Воспитатель говорит о том, как в семье относиться друг к другу.

Ребенок обладает наблюдательностью, умеет выделить, назвать предмет, принадлежащий определенному члену семьи.

Воспитатель проводит игру малой подвижности, катались на карусели. Дети под руководством воспитателя показывают как кружиться карусель.

Ребенок воспроизводит действие воспитателя.

Воспитатель упражняет на развитие мелкой моторики руки пальчиковая гимнастика «Семья». Дети повторяют действия воспитателя.

Развивается мелкая моторика рук.

Лото «Семья.Домашние животные». Воспитатель предлагает найти детеныша для его мамы (петух, курица, цыпленок, кот, кошка, котенок).

Определяет домашних животных и его семью.

Художественное творчество для любимой мамочки «Выросли цветочки». Приложение 1.

Эмоциональный настрой и закрепляется умение рисовать вертикальных линий.

Игровая ситуация «Наведу порядок». Дети уносят самостоятельно кисточки, моют их и моют руки.

Закрепляются самостоятельные культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Конспект НОД для детей 2-3лет

Тема: «Солнышко как мама».

Образовательная область:  «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять в активной речи название цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг), понятия «один – много».
  • познакомить с потешкой «Солнышко».
  • способствовать её запоминанию и проговариванию.
  • формировать навыки общения.

Развивающие:

  • развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, смелость в движении.
  • вызывать эмоции детей, желание помочь.

Оборудование:

  •  картинка – заготовка, на которой изображены солнышко,
  • мягкая игрушка солнышко,
  • резиновая игрушка петушок, зонт.

Методы и приемы:

Практические:

  • пальчиковая игра « Солнышко»,
  • подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наглядные:

  • картинка – заготовка солнышко без лучей,
  • мягкая игрушка  солнышко,
  • резиновый  петушок,
  • бумажные заготовки солнечных лучей по количеству детей.

Словесные:

  • ситуативный разговор, потешка « Солнышко».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности детей

                   

                  Игровая

- подвижная игра « Солнышко и

дождик».

- пальчиковая игра « Солнышко».

       

               Коммуникативная

- потешка « Солнышко»,

-   ситуативный разговор «Есть ли солнышко на небе?».

       

              Познавательная

- педагогическая ситуация «Что случиться, если солнышко не будет?».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Ожидаемый результат

Воспитатель говорит, что по утрам солнышко будит детей.

А кто же разбудит солнышко?

Среди предлагаемых игрушек дети находят резинового петушка, подражают его голосу (ку-ка-ре-ку).Затем смотрят в окно «Есть ли на небе солнышко?».

Умеют выделять нужный предмет среди предлагаемых.

Развивается логическое мышление.

Умеют подражать.

Воспитатель предлагает позвать солнышко (если на улице пасмурно), рассказать о солнышке (если погода ясная).

Дети садятся на стульчики, слушают потешку, зовут солнышко, приветствуют его.

Эмоциональный настрой.

Проговаривают потешку с воспитателем.

Формируется грамотный строй речи.

Воспитатель предлагает вниманию детей бумажное изображение желтого круга. Пальчиковая игра «Солнышко».

Дети говорят что солнце круглое, желтое.

Сжимают кулачки, затем раскрывают ладони с растопыренными пальчиками похожими на лучики.

Поочередно сгибают расставленные пальчики.

Развивается моторика рук.

 Ребенок вступает в речевое взаимодействие.

Воспитатель обращает внимание на картинку солнышка «Чего не хватает солнышку?».

Дети приходят к выводу, что солнышку не хватает лучиков их можно сделать, прикрепить заготовки лучиков к кругу.

Развивается мыслительная активность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети свободно двигаются.

Когда воспитатель открывает зонт , дети прячутся от дождя.

Развивается двигательная активность.

Ребенок бегает и ходит в разных направлениях.

Рефлексия

Подведение итогов Солнышко как мама ласкает , согревает лучами.

Дети садятся на коврик зовут солнышко, берут мягкую игрушку солнышко, осторожно передают его друг другу по кругу, проговаривают с воспитателем слова потешки.

Вызывать желание помочь другому.

Формируются навыки общения.

Конспект НОД для детей 2-3лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка)

Тема: «Солнышко в подарок для мамы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие », «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять навыки размазывания пластилина на картоне надавливающими движениями указательного пальца;
  • закреплять в речи название цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг), понятия «один – много»;
  • формировать навыки грамотной речи.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук ;
  • вызывать положительные эмоции.

 Материалы и оборудование:

  • листы картона синего или голубого цвета формата А-5 по количеству детей,
  • пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнца.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением солнца мольберт основа для лепки - солнышко в небе, зонт, мягкая игрушка солнышко.

Практические:

  • использование приема лепки - размазывание, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словесные:

  • ситуативный разговор, потешка «Солнышко», музыкальное произведение «Пусть всегда будет солнце».

Формы организации совместной деятельности

         

          Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности детей

          Коммуникативная

Педагогическая ситуация «Почему солнышко совсем не греет?».

Потешка «Солнышко».

          Продуктивная

Художественное творчество.

Надавливание, размазывание, оттягивание вниз или в сторону пластилина для получения солнечных лучей.

          Трудовая

Игровая ситуация «Чистый дом»

          Игровая

Театрализованная игра «Солнышко и дождик».

         Музыкальная

Слушание песни «Пусть всегда будет солнце».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагогическая ситуация «Почему солнышко совсем не греет?»

Какое солнышко?

Потешка «Солнышко».

Дети отвечают: Солнышко круглое.

У солнышка нет лучей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки.

Закрепляются ранее полученые знания о солнце (круглое, желтое).

Формируется грамотная речь.

Воспитатель предлагает детям пластилиновую заготовку солнце, призывает детей помочь солнышку, используя путем лепки- размазывание.

Дети пальчиком нажимают на край пластилинового солнца, надавливают посильнее и оттягивают палец вниз или в сторону так получается солнечный луч.

Появляется желание помочь

Воспитатель предлагает  действовать самостоятельно.  Приложение 3.

Дети сильнее нажимают на пластилин, поворачивая для удобства заготовку.

Учатся действовать самостоятельно.

Закрепляется приём лепки - размазывание.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Обогащаются впечатления детей от проделанной работы.

Игровая ситуация «Чистюльки».

Дети вытирают салфетками руки, рабочие места.

Формируются культурно  – гигиенические навыки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети берут в руки мягкую игрушку солнышко бегают в разных направлениях.

Прячутся под зонт, когда он раскрывается.

Повышается двигательная активность.

Итог: Дети подарят пластилиновое солнышко своим мамам, чтобы подарить им свою любовь и тепло.

Конспект НОД для детей 2-3лет

Тема: «Мамин день».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать общую и мелкую моторику

Образовательные:

  • Активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Мамин день»
  • Закреплять правильное звукопроизношение звукоподражание
  • Формировать навыки элементарной гигиены и прочих бытовых навыков
  • Закреплять умения и навыки, полученные ранее

Методы и приемы:

Практические:-  игры малой подвижности «По потешкам с куклами», пальчиковая игра «Цветок распускает лепестки», рисование ладошками

Наглядные – дидактическая игра «Найди маму», рассматривание серии картинок «Что делают  мамы»

Словесные – Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок», игра на звукоподражание «Мы - зверята»

Материалы и оборудование: куклы по количеству детей, серия картинок по теме: «Что делают мамы» («Мама моет посуду», «Мама варит кашу», «Мама укладывает ребенка спать»), иллюстрация к потешке «Спит зайчонок серенький», чайная пара из картона «Остудить чай», круглый лист бумаги с наклеенным в середине кружком (середина цветка), краски, губка, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры по потешкам с куклами

Пальчиковая игра «Цветок распускает лепестки»

Коммуникативная

Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок»

Рассматривание серии картинок «Что делает мама»

Игра на звукоподражание «Мы зверята»

Познавательная

Дидактическая игра «Найди маму»

Продуктивная

Рисование ладошками цветка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель читает стихотворение о маме, подводит детей к тому, что у всех детей и животных есть мамы.

Дети эмоционально реагируют

Эмоциональный настрой

Дидактическая игра «Найди маму»

Предлагает для малышей домашних и диких животных найти маму

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Кто это? – Котенок

Кто мама у котенка? – Кошка

(Диалог повторяется про всех домашних животных)

Умеют вступать в речевое взаимодействие

Игра на звукоподражание «Мы зверята»

Дети имитируют голоса детенышей животных

(Телята – му-у,

мышата – пи-и, и т.д.)

Дети умеют подражать голосам домашних животных

Педагог проводит игру по потешкам с куклами

Дети будят кукол, умывают  их, расчесывают, кормят, укладывают спать

Дети воспроизводят действия с куклами, подражают мамам

Рассматривание серии картинок «Что делают мамы»

Дети говорят, что мама моет посуду, варит кашу, укладывает детей спать

Ребенок упражняется в употреблении вопросительных слов «Кто?», «Что?», «Где?» и несложных фраз, состоящих из 2-4-х слов

Упражнение на развитие моторики рук Пальчиковая игра «Цветок распускается»

Дети повторяют действия за воспитателем во время чтения стихотворении, постепенно раскрывают сжатую в кулак ладонь.

Дети соотносят слова и действия

Упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок»

Дети дуют на чайную пару

Дети умеют направлять струю воздуха на чайную пару

Рисование ладошками цветка для мам. Приложение 2.

Дети обмакивают поролоновые губки в краски, намазывают ладошку и ставят отпечатки в центр заготовки

Создается интерес к эксперименту с красками. Развивается умение рисовать ладошками

Уборка рабочих мест

Дети выливают воду, моют кисточки, моют руки

Дети умеют за собой убирать рабочее место, закрепляются культурно-гигиенические навыки

Итог занятия: Дети начинают понимать, что у людей и животных есть мамы.   У мамы много забот и ей необходимо помогать

Список используемой литературы

  1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М., 2011.
  2. Вареница Е. Ю. День за днём говорим и растем. М., 2008.
  3. Волкова Н. В. , Волков Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. М., 2013
  4. Галанов А. С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет. М., 2009
  5. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Санкт – Петербург, 2013
  6. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.; Мозаика - Синтез 2007
  7. Яношко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. – М.; Мозаика - Синтез 2007
  8. Янушко Е. А. Рисуем пальчиками. - М.; Мозаика - Синтез 2007

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00271.JPG

        

                                       

       Приложение 1                                                                Приложение 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00283.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00281.JPG

                               

                                        Приложение 3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00279.JPG

                                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"

Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь»        Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

План-конспект КВН по ПДД "Азбука правил дорожного движения"

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по ПДД...

План - конспект НОД "Миром правит доброта"

Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....

План конспект беседа с родителями о правах ребенка

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....

План-конспект занятия в средней группе: «Правила Здоровья»

Цель: формирование представлений детей о здоровье. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». З...