План -конспект родительского собрания по ПДД "Правила дорожного движения должны все знать- без исключения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Правдина Елена Всеволодовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_po_pdd.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект родительского собрания в средней группе СП «детский сад», ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Правдина Елена Всеволодовна, воспитатель.

Цель: способствовать сохранению жизни и здоровья детей.

Задачи: объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения.

 Предварительная работа:

1. Приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы;

 2. Анкетирование родителей: «Правила безопасности и дорожного движения»;

3.Создание папки-передвижки « Законы дорог- начните с себя»") .

4.НОД .Художественное творчество.Аппликация «Светофор и переход»;

5.Выставка совместных рисунков (дети и родители) «Чего не должно быть?»

"Правила дорожного движения», " Красный, желтый, зеленый" ;

6.Оформление родителями плакатов "Внимание! Улица!", «Улицы нашего поселка Варламово» ;

7. Подготовка к интерактивной игре с участием родителей «Проезжая дорога и тротуар»;

Материал и оборудование:

Повестка дня:

1.Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения».

2. Выступления – презентации родителей плакатов по правилам дорожного движения.

3.Познавательно - игровой конкурс с родителями.

Ход мероприятия:

Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения». Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой собрания:  вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:

- информационно - методическая выставка по теме собрания;

- выставка детских рисунков по теме собрания.

1.  Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения»

Стихи о знаках, правила и поведения читают дети.

Первый ребенок :     По дороге в детский сад мама с Лешей говорят:

                                   -Отвечай-ка , Леша, «Зебра» -это лошадь?

                                   -Нет , не лошадь-скороход, «зебра» это переход!

                                     А полоски на пути-чтоб спокойно перейти.

Второй ребенок   :      Загорелся светофор –оживился разговор:

                                     -Почему народ стоит? Красный свет стоять велит?

                                     -Верно, красный-свет опасный,

                                      Красный свет дороги нет!

Третий ребенок   :       Желтый свет зажегся вдруг,не спеши пока, мой друг.

                                       Знаешь, что он говорит?»Если желтый свет горит,

                                       То не стоит торопиться-может всякое случиться.

                                        Сэкономишь краткий миг -попадешь под грузовик!»

Четвертый ребенок:     Загорелся свет зеленый, свет веселый и смышленый,

                                       Позволяющий идти, охраняющий в пути.

Пятый ребенок  :         Свет приятный, не колючий… Оглянись на всякий случай:

                                      Вдруг неграмотный шофер там летит во весь опор!

Шестой ребенок  :       Для прогулок, всем известно, безопасней нету места.

                                       Этот синий с белым круг –пешеходам лучший друг.

Седьмой ребенок  :      Знак «подземный переход»-под землей идет народ.

                                       Даже кошке ясно-это безопасно.

Восьмой ребенок   :         Этот «кирпич» означает запрет:

                                          Дальше движения транспорту нет!

                                           Остановитесь, водители!

                                           Штраф заплатить не хотите ли?    

Девятый ребенок:            Здесь не ходят пешеходы,

                                           Здесь для них-опасно!

                                           Нарушенье это может кончиться ужасно!              Исполняют песню «Правила движения».

 Игра «Внимание!»

Воспитатель показывает поочередно красный, желтый, зеленый кружок и дети выполняют соответственные движения.

  Игра словесная «Это я, это я это все мои друзья». 

Словесная игра" Это я, это я, это - Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "

Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "

Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

Дети: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".

Игра с мячом «Что можно и что нельзя»

Воспитатель стоит в кругу детей и бросает мяч с вопросом, ребенок отвечает можно или нельзя и бросает мяч воспитателю.

-Можно переходить улицу на красный свет светофора?

-Можно ли кататься  на велосипеде по проезжей части дороги?

-Можно ли бегать в автобусе во время движения?

-Можно ли переходить улицу по пешеходному переходу?

-Можно ли высовываться в окно машины во время движения?

-Можно ли перебегать дорогу вблизи идущего транспорта?

-Можно ли играть в мяч вблизи проезжей дороги?

-Можно переходить дорогу на желтый свет светофора?

-Можно ли кататься на горке возле дороги?

-Можно ли водить машину детям?

-Можно ли ехать с  нипристегнутым  ремнем безопасности в автомобиле?

2. Выступления - презентация родителей плакатов по ПДД.

Воспитатель приглашает Кирилову Александру Алексеевна с сыном Артемом рассказать о своей игре-плакате «Проезжая часть и тротуар».

После них выступают Бультина Татьяна Викторовна с сыном Димой со своим плакатом «Внимание !Улица!».

Крайнова Наталья Сергеевна с сыном Данилой расскажут по своему плакату «Улицы нашего поселка Варламово».

По окончанию выступления дети уходят.

Уважаемые родители, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить об очень серьезной и важной проблеме воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах. Надо знать, что наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые.

Целостное восприятие детьми дорожной остановки затрудняется из-за малого роста ребенка, он не видит, что происходит на дороге и поэтому не сможет принять решение, не способен оценить ситуацию. 
      Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведения взрослых на дороге. Не всегда родители подают ребенку подобающий пример в соблюдении правил безопасности поведения, например, при переходе улицы, посадке в автобус, и т. д. Передвигаясь по улице, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах. Дома не забывайте закреплять эти правила: читайте, рассказывайте детям, просматривайте видеофильмы на эту тему. 
И сегодня мы проверим, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Предлагаю разделиться на две команды: «Водители и пешеходы». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем

1 задание. « Сначала для разминки собери картинки»

(по 2 картинки каждой команде дорожные знаки ,назвать их.) . 

2 задание. Решение проблемных дорожных ситуаций по 2 каждой команде 
1. Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада. Вопрос: как поступить маме? 
2. Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание. Вопрос: как надо поступить отцу? 

1. Папа идет с ребенком на улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один. Вопрос: как надо поступить отцу? 
2. Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит отца и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо поступить маме? 

3 задание. а) команда «пешеходы» называет правила для пешеходов 
                 б) команда «водителей» называет правила для водителей.

          Чья команда больше правил назовет. 

4задание.

Отгадывание загадок.

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

5.Конкурс капитанов. Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука». 
А) ключевое слово «светофор» (вертикально) 
Б) ключевое слово «светофор» (вертикально)

      Чтоб жить, не зная огорчения, 
     Чтоб осторожно ездить и шагать, 
     Должны мы правила движения 
     Всегда и всюду соблюдать! 

Жюри подводит итоги, поощрение.

Самые активные награждаются грамотами .

       

       

      Ж Ю Р И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"

Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения! »

организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения...

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Сценарий КВН для старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения должны все знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улицах города....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения должны все знать без исключения!»

АктуальностьОдной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показыв...