Сценарий КВН для старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения должны все знать без исключения»
материал по обж (старшая группа)

Манина Ирина Владимировна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий КВН для старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения должны все знать без исключения»

                                   

                                                 Подготовила: Манина И.В.

   Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

   Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие;

2.Развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи;

3.Формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения;

4.Воспитывать уважение ко всем участникам уличного движения, чувства дружбы среди детей и взаимовыручки; содействовать сплочению коллектива детей.

   Предварительная работа

- Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение проблемных ситуаций. - Цикл ООД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!». 

- Рассматривание, изучение дорожных знаков.

- Рисование дорожных знаков и ситуаций по ПДД.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.

- Подвижные и сюжетно-ролевые игры.

   Материал и оборудование: дорожные знаки, атрибуты для дидактической игры «Автомастерская», иллюстрации дорожных знаков, перфокарты, музыкальная аппаратура.

   Методические приемы: беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций.

 

   Ведущий: Всем! Всем! Всем!

       Сегодня у нас увлекательный день,

       Мы начинаем веселый,

       Любимый всеми КВН.

 (Ведущий представляет жюри. Повязывает им жёлтые шарфики).

   Ведущий: Итак, мы начинаем КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил. В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать эмблему дорожного знакаИтак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем (фоновая музыка КВН.) (Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз своей команды).

   Представляется 1 команда «Светофор».

Капитан команды «Светофор»: - Хотим привет вам передать, удачи всем вам пожелать. Команда наша «Светофор», она любому даст отпор!

   Представляется 2 команда «Дорожный знак».

Капитан команды «Дорожный знак»: - Мы команда «Знак дорожный» будьте с нами осторожны! Наш девиз: «Серьёзным будь!» и про знаки не забудь.

   Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга.

        Предлагаю я командам

      В конкурс «Разминка» поиграть,

      На серьезные вопросы

      Вам придётся отвечать.

      За одну минуту только

      Вы должны свой дать ответ.

      А жюри потом оценит,

      Был он правильным, иль нет? 

1 задание: «Разминка».

(Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда).

1. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (Со взрослыми).

2. Когда идёшь по тротуару, ты кто? (Пешеход).

3. Когда едешь на автобусе, ты кто? (Пассажир).

4. Что такое проезжая часть? (Дорога по которой ездят машины).

5. Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный).

6. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар).

7. Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке).

8. Почему нельзя играть на дороге? (Что бы не сбили машины).

9. Кто главный командир на дороге? (Светофор). 

10. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки).

(Жюри выставляет оценки).

2 задание: «Умники и умницы».

   Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки? (Ведущий загадывает загадки командам по очереди. Команда должна отгадать, найти и показать знак на картинке).

1.Под дорогою нора.

   Кто быстрее всех смекнет,

   Почему по ней с утра

   Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход). 

2.Подошли мы к мостовой,

   Знак висит над головой.

   Человек шагает смело

   По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход). 

3.Я хочу спросить про знак,

   Нарисован он вот так:

   В треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

4.Что за знак дорожный:

   Красный крест на белом?

   Днём и ночью можно

   Обращаться смело!

   Врач повяжет голову

   Белою косынкою

   И окажет первую

   Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи). 

5.Круглый знак, а в нём окошко

   Не спешите с горяча,

   А подумайте немножко,

   Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён).

6.Я в кругу с обводом красным,

   Это значит- тут опасно!

   Тут, поймите, запрещенье

   Пешеходного движенья. («Переход запрещён»).

                                  (Предоставляется слово жюри).

 

3 задание: «Автомастерская».

   Ведущий: Командам предлагается собрать машину из разрезных картинок (Машина ППС, машина «Скорой помощи»).

   Ведущий: А, теперь давайте отдохнём. Представим, что мы шофёры, берём рули и будьте внимательны на дороге. Поехали. (П/И «Светофор»).

 

4 задание: Веселое «Автопульти»

   Ведущий: Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. 

Вопросы команде «Светофор».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (Велосипед). 

Вопросы команде «Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

Б) На чем летал Алладин? (На ковре - самолёте).

В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (На санках).

Г) Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

(Предоставляется слово жюри).

 

5 задание: работа с перфокартой. «Мы идём через дорогу». (Дети должны раскрасить кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, и в зелёный цвет - около тех людей, которые правильно переходят дорогу).

 

6 задание: «Конкурс капитанов». (Капитаны самостоятельно дают ответ на предложенную им проблемную ситуацию).

Задание капитану команды «Светофор».

   1.Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

Задание капитану команды «Дорожный знак».

   2. Мальчик и красная шапочка: Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- «Довези меня до аптеки, у меня бабушка болеет», - просит Красная Шапочка.

- «Нет, меня», - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей).

 (Предоставляется слово жюри).

7 задание: «Доскажи словечко».

Задания для команды «Светофор».

1.Если хочешь ехать к другу

   Погостить немного.

   Собирайся поскорей,

   В путь зовёт…(Дорога). 

2.Все будьте правилу верны:

   Держаться правой …(Стороны).

З. Если кошка на дороге

   Или вдруг коза,

   Чтоб её не задавить,

   Жми на... (Тормоза).

4.Если правила забыл ты

   И не вспомнишь их никак,

   То в пути тебе поможет

   Добрый друг - дорожный... (Знак).

Задания для команды «Дорожный знак».

1.Если быстро мчит машина,

   Не сбавляя ход,

   Не рискуй своей ты жизнью,

   А используй ...(Переход).

2.Садясь в трамвай-

   Старшим мест …(Уступай). 

3.В хоккей – играй на льду зимой,

   Но не играй на …(Мостовой). 

4.Переходишь перекрёсток

   И спешишь в свой двор.

   На пути всегда увидишь

   Умный... (Светофор).

8 задание: «Домашнее задание»(Каждая команда получила задание разучить песню – переделку).

Задание для команды «Светофор». 

Песня-переделка на мелодию «Песенка друзей». Слова: Дортанс М.В.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключенья. (2 раза)

Постовой к нам мило отзовётся,

Вслед помашет жезлом, улыбнется.

Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем. (2 раза)

Жить без правил нам не безопасно,

Выполняем их мы не напрасно.

Тем, кто дружит с ними безраздельно

Не страшны любые приключенья. (2 раза)

Задание для команды «Дорожный знак». 

Песня-переделка на мелодию «Черный кот» Слова: Дортанс М.В.

1.Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,

Это знает любой из ребят.

Припев: Говорят, не повезёт,

Кто на красный свет

Дорогу перейдёт,

А у нас наоборот -

На зелёный только

Наша группа и идёт!

2.Подожди-ка, ты не торопись,

Жёлтый свет, ты, пожалуй, дождись!

А зелёный горит – так иди,

Для тебя все открыты пути!

Припев: тот же. 

Ведущий: Уважаемое жюри ну вот и настала пора подвести итоги нашей игры КВН. Слово предоставляется жюри.

(Команды награждаются грамотами 1 и 2 степени и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход»).

Ведущий: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"

Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...

Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Праздник в игровой форме помогает   закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения должны все знать без исключения!»

АктуальностьОдной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показыв...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города....