Образовательная программа cтруктурного подразделения Семейный детский сад «Солнышко»
методическая разработка на тему

Павлова Мария Артемьевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.programma_sds_-_kopiya.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 компенсирующего вида  № 844

                                                                                               

Образовательная программа

Структурного подразделения

Семейный детский сад

«Солнышко»

Старший воспитатель: Павлова М.А.

                               2013 - 2014 учебный год

       

                                           г. Москва

        

        

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

компенсирующего вида  № 844

 

Старший воспитатель: Павлова М.А.                                                                 Структурное подразделение семейный детский сад «Солнышко»

Адрес:_________________________________________________________

Телефон домашний:______________________________________________ 

Телефон мобильный: _____________________________________________

Е-mail:__________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_____________________________________________

Дата рождения:_________________________________________________

Образование: ___________________________________________________

    - год окончания:________________________________________________  

    - специальность:________________________________________________

    - квалификация: ________________________________________________

Прохождение курсов повышения квалификации ____________________

Содержание

   

1. Порядок организации деятельности Семейного детского сада на базе дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Алгоритм деятельности руководителя по организации структурного подразделения «Семейный детский сад».

Организация Семейного детского сада на базе дошкольных организаций - процесс, требующий подготовительной работы.

Подготовительная работа начинается с изучения многодетных семей микрорайона. Иногда родители проявляют инициативу, изучив самостоятельно нормативные документы, которые в настоящее время доступны через средства массовой информации.

I. Сбор информации о многодетных семьях, имеющих детей дошкольного возраста, может проводиться в форме собеседования с родителями на Дне открытых дверей, изучения базы данных в комиссиях по комплектованию, и пр.

П. Изучение и формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок создания и деятельность Семейного детского сада.

  • Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности        семейного детского сада».
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада».
  • Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП «Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 644-ПП».
  • Приказ от 15.02.2008 года № 48 «О финансировании организации питания детей в семейных детских садах».
  • Ш.    Оформление    документов    по    трудоустройству    воспитателя Семейного детского сада (далее СДС)
  • Заявление от воспитателя СДС начальнику Окружного управления образования на разращение открытия СДС.
  • Заявление от воспитателя СДС руководителю ДОО.                                                         Трудовой договор с воспитателем СДС.
  • Приказ о приеме на работу воспитателя СДС.
  • Должностная инструкция воспитателя СДС.
  • Паспорт (копия).
  • Трудовая книжка (если нет, заводит руководитель ДОО).
  • Карта пенсионного страхового свидетельства (копия).
  • ИНН (копия).
  • Сберегательная   книжка  или   пластиковая   карта  для   зачисления заработной платы.
  • Документ об образовании:  диплом об образовании или аттестат (полное среднее образование обязательно), (копия).
  • Удостоверение многодетной семьи  г. Москвы (копия).
  • Свидетельство о заключении брака (копия).
  • Личный листок по учету кадров.
  • Личная карточка государственного служащего.
  • Автобиография.
  • Медицинская книжка.
  • Удостоверения о курсах повышения квалификации (при наличии,  копия).
  • Аттестационный лист (если есть по соответствующей должности), (копия).
  • IV. Документы по детям.
  • Заявление на каждого ребенка на имя руководителя ДОО о приеме детей в структурное подразделение СДС.
  • Договор между ДОО и родителями (законными представителями).
  • Свидетельство о рождении каждого ребенка (копия).
  • Медицинский полис (копия).
  • Медицинская карта форма 63.
  • Карта профилактических прививок.
  • Путевка из районной комиссии по комплектованию на каждого ребенка.
  • Доверенность на ребенка (нотариально заверенная), если СДС посещает ребенок из другой многодетной семьи.
  • V.        Организация питания в СДС.
  • Приказ «О выплате структурному подразделению денежных средств за питание детей в СДС».
  • Единый типовой рацион питания для ДОО г. Москвы (образец).
  • Список продуктов (утвержденный окружным управлением образования и ДОО).
  • Отчет об организации питания детей в СДС по установленной форме (согласовывается с диетсестрой ДОО на соответствие купленных продуктов утвержденному перечню, утверждается заведующим ДОО, сдается в бухгалтерию (предоставление чеков на приобретенные продукты обязательно).
  • Табель посещаемости.
  • VI.        Дополнительные штатные единицы.
  • Введение дополнительных штатных единиц (служебная записка).
  • Должностная инструкция воспитатель по физической культуре СДС.
  • Должностная инструкция музыкального руководителя СДС.
  • Должностная   инструкция   старшей   медицинской   сестры   СДС.
  • Должностная инструкция педагога-психолога СДС.
  • Должностная инструкция социального педагога СДС.

VI.   Действия    руководителя   по   оформлению   документов   и    по организации деятельности Семейного детского сада.

  • Внесение дополнений в Устав дошкольной организации.
  • Передача руководителем ДОО информации об открытии СДС в комиссию по комплектованию.
  • Передача руководителем ДОО информации о воспитателе и детях СДС в окружное управление образованием и окружной методический центр.
  • Акт обследования жилищных условий.
  • Внесение дополнений в «Программу развития ДОО»
  • Внесение дополнений в «Образовательную программу ДОО» (содержание, методы и формы работы СДС).
  • Разработка «Годового плана работы Семейного детского сада» или приложения к «Годовому плану ДОО».
  • Внесение изменений в систему внутреннего управления, организация взаимодействия педагогов, специалистов ДОО с воспитателем СДС.

Семейный детский сад как новое структурное подразделение предполагает внесение изменений в систему внутреннего управления дошкольного учреждения.

Важно правильно организовать взаимодействие между участниками воспитательно- образовательного процесса ДОО и СДС. В связи с этим в должностные инструкции можно внести раздел, регулирующий эти отношения. 

3. Планирование работы структурного подразделения

Семейный детский сад «Солнышко»

Разработала старший воспитатель                                                                       ГБОУ СОШ № 98 здания 4 Павлова М.А.

3.1. Основные направления работы Семейного детского сада «Солнышко»

3.2. Задачи семейного детского сада. 

3.3. График работы воспитателя семейного детского сада

3.4. Информация о воспитанниках СДС «Солнышко»

3.5 Примерный режим дня СДС (возраст от 7мес. до 1 года)                                          3.6. Примерный режим дня СДС (возраст от 1года до 2 лет)

3.7. Примерный режим дня СДС (возраст  с 3 – до 5 лет)                                      3.8. Примерное содержание образовательного процесса.          

3.9. Примерное расписание образовательной деятельности в СДС «Солнышко»(1-й год обучения)

4.0 . Примерное расписание образовательной деятельности в СДС «Солнышко» (2-й год обучения)

4.1. Перспективное планирование в первой группе раннего возраста  (7 мес.-12 мес.);

4.2.Перспективное планирование во второй группе раннего возраста(1-2года)

4.3. Примерное комплексно-тематическое планирование в СДС с детьми с 3-5 лет                                                                                                                          4.4.Примерное перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса в структурном подразделении

СДС «Солнышко» 2013-2014 уч. год.(2-5лет)                                                       

4.5. Мероприятия по работе со структурным подразделением СДС на 2013-2014г.

4.6.Примерный план развлекательных мероприятий (спортивных и музыкальных) на 2013-2014уч год.

4.7. Перспективный  план по музыкальному воспитанию для Семейного детского сада на 2013-2014 учебный год.

4.8.Комплекс программ, используемых для работы с детьми в СДС.

 Приложения.

Приложение 1. Положение  об организации деятельности СДС.

                                       

3.1.Основные направления работы

                              Семейного детского сада «Солнышко»

1.Обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский  сад.                          

2.Оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста.

3.Взаимодействовать с семьёй для полноценного развития ребенка.

4.Формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

5.Способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

3.2. Задачи семейного детского сада

1.Разностороннее развитие личности ребенка, формирование его творческих способностей в соответствии с требованиями современного общества через реализацию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

3.3.График работы

воспитателя Семейного детского сада

Дни недели

Режим работы

Понедельник

Ежедневная педагогическая

нагрузка воспитателя 7ч.,

как инструктора по     физвоспитанию

9ч в неделю

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенью

Выходной

 

С графиком работы ознакомлена ___________воспитатель (____________)

3.4.Информация о воспитанниках

Семейного детского сада «Солнышко».

п/п

Ф.И.О ребенка

Дата рожден

Ф.И.О. матери

Ф.И.О.  отца

Домашн.

адрес

Домашн.телеф

1.

20.03.10

3г.4м

2.

03.03.12

1г.6.

3.

11.02.13

7 мес.

3.5.ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СДС            Возраст от 7 мес. до 1 года

Режимные процессы

Возраст              7 мес -10мес

Режимные процессы

Возраст           10 мес.-12мес.

Подъем  по мере пробуждения, гигиенические процедуры

6.00-7.00

Подъем по мере пробуждения,

гигиенические

процедуры

6.00-7.00

Кормление

7.00

кормление

7.00

Бодрствование

7.00-8.00

Бодрствование

7.00-8.00

Сон на воздухе

8.00- 10.00

Игры-занятия

8.00-8.40

Кормление

10.00

Сон на воздухе

9.00-11.00

Бодрствование, игры-занятия

10.15-12.00

Кормление

11.00-11.30

Сон на воздухе

12.00-14.00

Бодрствование, игры - занятия

11.30-13.30

Кормление

14.00

Сон на воздухе

13 30-15.30

Бодрствование, игры - занятия

14.00-15.30

Кормление

15.30-16.00

Сон на воздухе

15.30-18.00

Бодрствование, игры-занятия

16.00-19.00

Кормление

18.00

Кормление

19.00

Бодрствование, игры- занятия

18.00-20.30

Бодрствование, игры-занятия

19.00-20.30

Купание,

гигиенические

процедуры

20.30-21.00

Купание,

гигиенические

процедуры

20.30-21.00

Ночное кормление

22.00

Ночной сон

21.00-6.00

Ночной сон

21.00-6.00

3.6.ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СДС          Возраст: 1-2года

7.00-7.30

подъем, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика

7.30-8.00

самостоятельная игровая деятельность;

8.00-8.30

подготовка к завтраку, завтрак;

8.50-9.00-9.10

подготовка и проведение игр-занятий;

9.10-9.50

свободная игровая деятельность;

10.00-12.00

возвращение с прогулки;

12.00 – 12.30

подготовка к обеду, обед;

12.30 -13.00 - 15.00

подготовка ко сну, сон;

15.00 -15.30

постепенный подъем, воздушные процедуры;

15.30-16.00

полдник;

16.00-16.40

самостоятельная игровая деятельность;

16.40-17.00

подготовка к прогулке;

17.00-18.00

прогулка;

18.00-18.20

возвращение с прогулки;

18.20-19.00-

подготовка к ужину, ужин;

19.00 –19.30

игры, индивидуальные занятия дома;

19.30 - 20.30

спокойные игры, чтение книг взрослыми;

20.30 -21.00

купание, гигиенические процедуры;

21.00-21.20

вечерний ужин;

21.20 – 7.00

ночной сон.

3.7.ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СДС         Возраст: 3-5 лет

7.00-7.30

подъем, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика

7.30-8.00

самостоятельная игровая деятельность;

8.30-8.45

подготовка к завтраку, завтрак;

8.45-10.00

подготовка к занятиям, игры/занятия дома; муз. занятие в  д/с;        

10.00-12.00

12.00-12.30

подготовка к прогулке, прогулка;

возвращение с прогулки;

12.30-13.00

подготовка к обеду, обед;

13.00-15.00

подготовка ко сну , дневной сон;

15.00 –15.30

постепенный подъем, воздушные водные процедуры

15.30-16.00

подготовка к полднику, полдник

16.00-16.40

самостоятельная игровая деятельность;

16.40-17.00

подготовка к прогулке;

17.00-18.00

прогулка;

18.00-18.20

возвращение с прогулки;

18.20-19.00-

подготовка к ужину, ужин;

19.00 –19.30

игры, индивидуальные занятия дома;

19.30 - 20.30

спокойные игры, чтение книг взрослыми;

20.30 -21.00

купание, гигиенические процедуры;

21.00-21.20

вечерний ужин;

21.20 – 7.00

ночной сон.

3.8.Примерное содержание образовательного процесса в СДС

1)Здоровье и физическое развитие:

  • подвижные игры;
  • физические упражнения;
  • физкультурные праздники и досуги.

2)Познавательное и речевое  развитие:

  • ознакомление с окружающим миром;
  • речевое развитие
  • развитие элементарных математических представлений.

3)Художественно-эстетическое развитие:

  • изобразительное искусство;
  • конструирование;
  • музыкальная деятельность;
  • художественная литература;

                   -   театрализованная деятельность.                                                                                                                                                                                            4) Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                                                                                   - социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и сообществе; 

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; 

- формирование основ безопасности. 

3.9. Примерное расписание образовательной                                          деятельности в СДС «СОЛНЫШКО» ( 1-й год обучения)

Ф.И.О.

Дни недели

Взраст  7 месяцев

Возраст  3.4 года

Возраст  1,6 лет

Понедельник

Бодрствование. Формирование предпосылок активной речи, игры-развлечения со знакомыми игрушками                                                                  (Ляля идет -топ-топ и т.д.)

1-е занятие. Познание

Формирование целостной картины

мира (ознакомление с окружающим

миром)   9.00- 9.15

2-е занятие    Лепка   9.25-9.40

3-е занятие

Физкультура на улице во вторую

половину дня

Вторник

Бодрствование. Совершенствование восприятия (использование звучащих музыкальных игрушек: барабан, дудочки, погремушки

 погремушки и т. д.)

1-е занятие

Музыка (в детском саду) 9.00-9.15

2-е занятие

Рисование (во вторую половину дня)

Среда

Развитие движений использование мячей разных размеров, упражнения на развитие ползания, переступание

1-е занятие

Формирование элементарно

математических представлений

9.00- 9.15

2-е занятие

Физическая культура

9.25-9.40

3-е занятие Конструирование/ аппликация (во 2 пол. дня)

Четверг

Развитие речи. Пальчиковые игры. Игры - развлечения с народными, заводными, механическими игрушками

1-е занятие

Коммуникация

9.00- 9.15

2-е занятие

Физическая культура

9.25- 9.40

Пятница

Развитие действий с предметами (организация игр с дидактическими кубиками, игровые действия с сюжетными игрушками, с пирамидами 

1-е занятие

Музыкальное

9.00-9.15

2-е занятие

Развитие речи

(Звуковая культура речи,

формирование словаря, развитие

диалогической речи)

9.30- 9.45

ВСЕГО

в неделю

Формирование целостной картины мира – 1;                                              Коммуникация (развитие речи) – 2; ФЭМП – 1;

Художественное творчество: рисование - 1, лепка -1; Конструирование/аппликация - 1 (чередуются через неделю);                       Физкультура – 3. Музыка - 2

В детском саду

Музыкальное   занятие   2   раза   в   неделю,   праздники   и развлечения по плану детского сада

Деятельность в режиме дня

Наблюдение за явлениями в живой и неживой природе. Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры. Самостоятельная деятельность

Труд     в     природе,     самообслуживание     (формирование культурно-гигиенических навыков)

На прогулке

Подвижные игры с мячами, шарами,  обучение езде на велосипеде, самокате, физкультурное занятие.

4.0. Примерное расписание образовательной                                          деятельности в СДС «СОЛНЫШКО»( 2-й год обучения)

Ф.И.О.

1г.3м.

Ильич 4,4  лет

2.6года

День недели

Понедел

Игры-занятия

Формирование предпосылок активной речи, игры-развлечения со знакомыми игрушками

1-е занятие. Познание

Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим миром)

9.00- 9.20

2-е занятие

Лепка 9.25- 9.45

3-е занятие

Физкультура на улице во вторую половину дня

Вторник

Совершенствование восприятия (использование звучащих музыкальных игрушек: барабан, дудочки, погремушки и т. д.)

1-е занятие

Музыка (в детском саду) 9.00-9.20

2-е занятие

Рисование  

Среда

Развитие движений

использование мячей разных размеров, упражнения на развитие ползания, переступание, перелезание

1-е занятие

Формирование элементарно математических представлений

9.00- 9.20

2-е занятие

Физическая культура

9.25-9.45

3-е занятие

Конструирование/ аппликация                                   (во 2 пол. дня)

Четверг

Развитие речи

Пальчиковые игры

Игры – развлечения с народными, заводными, механическими игрушками

1-е занятие

Коммуникация

9.00- 9.20

2-е занятие

Физическая культура

9.25- 9.45

Пятница

Развитие действий с предметами (организация игр с дидактическими кубиками, игровые действия с сюжетными игрушками, с пирамидами и т. д.)

1-е занятие

Музыкальное

9.00-9.20

2-е занятие

Развитие речи

(Звуковая культура речи, формирование словаря, развитие диалогической речи)

9.30- 9.50

ВСЕГО

в неделю

Ознакомление с окружающим/ экология – 1

Коммуникация (развитие речи) – 2

ФЭМП – 1

Художественное творчество: рисование - 1, лепка - 1

Конструирование/аппликация – 1(чередуются через неделю)

Физкультура – 3

Музыка – 2

В детском саду

Музыкальное занятие 2 раза в неделю, праздники и развлечения по плану детского сада

В свободной форме в режиме дня

Наблюдение за явлениями в живой и неживой природе

Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры

Самостоятельная деятельность

Труд в природе, самообслуживание (формирование культурно-гигиенических навыков)

На прогулке

Подвижные игры с мячами, с шарами, обучение езде на велосипеде, самокате, физкультурное занятие.

Чтение художественной литературы каждый день 15-20 мин. в свободное от занятий время (перед тихим часом, ночным сном) с обсуждением прочитанного

4.1. Перспективное планирование в СДС                                                                 первой группы раннего возраста (от 7мес. до года)                                    

Развитие движений ( возраст от 7 мес. до 12 мес.)

Задачи: формирование навыков ползания (7 мес)

-поддержание стремления ребенка самостоятельно присаживаться из

лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками

за опору (8 мес);

-развитие умения переступать вдоль барьера , придерживаясь за него,пере-

ходить от одного предмета к другому (9 мес);

  • упражнение в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая);
  • формирование умения ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому, ходить при поддержке за обе руки (9-10 мес);
  • взбираться на невысокие предметы, спокойно подниматься и опускаться по лестнице и с горки (10- 12 мес.)                                                                                            Развитие речи: от 7 мес. до 9 мес.

Задачи: развитие способности понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки и слова, по слову взрослого отыскивать знакомые предметы, близких людей взглядом (Где мама? Где часы? и т.д.)

  • формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые звукосочетания ( ма-ма, ля-ля, топ-топ и т.д. к 9мес.
  • развитие и поддержание стремления взаимодействовать со взрослыми по собственной инициативе в играх - развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока -белобока» и т.д.

От 9 мес. до 12 мес.                                                                                                                                 Задачи: формировать способность понимать речь взрослого, знать свое имя и откликаться на него;                                                                                                           - умения понимать смысл слов «можно»- «нельзя», «хорошо»- «плохо»,

  • по просьбе взрослого показывать основные части собственного тела и части тела куклы;
  • развитие активной речи, умения пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий (спит- бай-бай)и т.д.;

широко использовать пальчиковые игры                                                                          

Развитие действий с предметами (7 мес- 9 мес.)                                            Задачи: Формировать умения по показу и слову взрослого, выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, перекладывать игрушку из одной коробки в другую;

  • развивать мелкую моторику рук: расстегивать кнопки, снимать кольца, открывать коробки;
  • развивать движения пальцев: перебирать крупные бусы, пуговицы и т. д.

                                            От 9 мес. до 12 мес.                                                                                                    Задачи:

Содействовать самостоятельному достижению определенного результата в действиях с предметами (снимание и нанизывание колец на стержень, втыкание грибков в отверстия и т.д.)

-        формировать умения выполнять по подражанию первые игровые действия с сюжетными игрушками: «покачай, покорми и т.д.»

Совершенствование восприятия                                                                                                 От 7 мес. до 9 мес.                                                                                                 Задачи: обогащение чувственного познания ребенка посредством стимулирования слуха, зрения, осязания (использование игрушек с разным звучанием и из разного материала);

-        развитие эстетического восприятия красочно оформленных игрушек, цветов,мебели, посуды и т.д.

От 9мес. до 12 мес.

Задачи: обогащение сенсорного опыта детей;

  • совершенствование зрительных, слуховых, тактильных ощущений;
  • привлечение внимания к звукам барабана, дудочки;                                    -побуждение гладить, мять предметы из разных материалов;
  • формирование умения понимать, что шарик катится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

4.2.Перспективное планирование в СДС   второй группы раннего                                                                                      возраста (с1 г. до 2 лет)

Развитие движений

Задачи: побуждение детей к двигательной активности;                                                           -содействие развитию основных движений.                                                                            -развитие умения ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;

-влезать на стремянку и слезать с нее;

-подлезать под дугу, перелезать через валуны;

- отталкивать предметы при бросании и катании;

-выполнять движения совместно с другими детьми.     

Развитие речи

Задачи. Понимание речи: развитие способности понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки и слова, по слову взрослого отыскивать знакомые предметы, близких людей взглядом (Где мама? Где часы? Кто это? Что делает? и т.д.)

- продолжение расширения и обогащения словарного запаса;

Активная речь.Формирование умения составлять фразы из трех и более слов, учить правильно употреблять грамматические формы: согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и в прошедшем времени; использовать предлоги (в, на);

- формирование умения правильно называть и показывать части тела;

- развитие и поддержание стремления взаимодействовать со взрослыми по собственной инициативе в играх- развлечениях.

Игры-занятия с дидактическим материалом

Задачи: Дальнейшее обогащение сенсорного опыта детей.

Формировать: умения по показу и слову взрослого, выполнять действия: открывание-закрывание, нанизывание-снимание прокатывание, втыкание, шнурование, накладывание ит.д.

- развивать мелкую моторику рук: расстегивать кнопки, снимать кольца, открывать коробки;

- развивать движения пальцев: перебирать крупные бусы, пуговицы и т. д.

- совершенствование зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

- привлечение внимания к звукам барабана, дудочки;

-побуждение гладить, мять предметы из разных материалов;

- формирование умения понимать,  что  шарик катится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т.

 Игры-занятия со строительным материалом(настольным, напольным)

Знакомство с формами: кубик, кирпичик, призма-крышка 

Совместное обыгрывание построек с использованием сюжетных игрушек

                                     

Совершенствование восприятия

                                                                   

Задачи: обогащение чувственного познания ребенка посредством стимулирования слуха, зрения, осязания (использование игрушек с разным звучанием и из разного материала);

4.3.Примерное комплексно-тематическое планирование в СДС с детьми 3-5 лет

Сентябрь                                                                                                                              1.Формирование элементарных представлений об осени.

2.Первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

3. Формирование представлений о себе как о человеке.

Октябрь

1.Закрепление знания своего имени, имен членов семьи.

2.Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. 3. Моя семья. Мой город. Моя страна.                                                                                            4. Знакомство с транспортом.

Ноябрь

  1. Транспорт. ПДД. Правила поведения в городе.
  2. Городские профессии ( врач, продавец, полицейский).        
  3. Домашние и дикие животные. 4.0сенняя одежда.

Декабрь

  1. Посуда.
  2. Мебель.

3.Новогодние праздники.

4.        Новый год.

Январь  

1.Формирование элементарных представлений о зиме. 2.Расширение знаний о домашних животных и птицах.

Февраль

1.        Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
2.Семья.

  1. Семья. Моя мама и бабушка.

Март

1.Весна.Международный женский день.

2.Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. 3.Знакомство с устным народным творчеством. 4. Формирование элементарных представлений о весне.

  Апрель        

1.Сезонные представления в природе.

  1. Домашние животные и птицы весной.
  2. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
  3. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Май

1.Лето.Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. 2.Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. З.Лето. знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. 4.3накомство с некоторыми животными жарких стран.

4.4.Примерное перспективное планирование  воспитательно-образовательного процесса в СДС (2-5 лет)                                               Познавательное развитие                                                                                           Формирование целостной картины мира.                                                                                               Задачи: Обогащение представлений детей о мире предметов, облегчающих труд человека;                                                                                                                                                   -развитие умения определять материалы, из которых они сделаны, сравнение и классификация предметов по назначению, цвету, форме, материалу;                                                                                     -расширение представлений детей о профессиях;                                                                                            -обогащение представлений о видах транспорта(наземный, подземный, воздушный, водный)                                                                                                                                     Темы: «Очень нужные предметы», « Из чего сделано?», «Дом, в котором мы живем», «Мебель», «Посуда», «Профессии: врач, педагог, дворник, пекарь, хлебороб и т.д.», « Откуда стол пришел?» «Как получилась книжка?», «На чем люди ездят?»,                                                                             Ознакомление с природой.                                                                                                                   Задачи: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе;                                                        - формирование представления, что в природе все взаимосвязано, умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое );                                                                    -расширение знаний о млекопитающихся, земноводных, пресмыкающихся, насекомых;                                                                                                                    -формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы (значение солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений, об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде);                                                                                                                 - формирование представлений о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;                                                                                                                                    -использование проектной, экспериментально-исследовательской деятельности при ознакомлении детей с природой.                                                                                                    Темы: «Осень», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зима», «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы», «Животные жарких стран», «День победы», «Лето», «Летние развлечения»                                                                                                                                Формирование  элементарных математических преставлений                                                              Задачи.                                                                                                              

Количество:                                                                        

-развитие умения создавать, разбивать, сравнивать, воссоединять множества;                                      -счет до 10, образование  каждого числа в пределах от 5 до 10, знакомство с порядковым и количественным счетом;                                                                                                                                      - умение различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них;          -закрепление понимания отношений между числами натурального ряда(н-р: 7 больше 6 на 1, а 6 меньше7 на1),умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в прделах 10(6-7лет)                                                                                                                      Величина:                                                                                                                                                             - закрепление умения устанавливать размерные  отношения между предметами разной длины, высоты, ширины(н-р: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая);                                                                  -развитие умения сравнивать предметы с помощью условной меры(5-6лет), измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью усл.меры (подг.гр.) ;                                                                        -развитие представлений о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;           - деление предметов на 2-8 равных частей, правильно обозначать части целого: половина, одна часть из второго - одна вторая и т.д.                                                                                                    Форма:                        

- знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником;                                                                         -формирование понятия о четырехугольнике (5-6лет.), многоугольнике, отрезке, прямой линии (6-7 лет.);                          

- моделирование геометрических фигур: составление из нескольких треугольников один многоугольник, из частей круга-круг и т.д.(6-7 лет)                                                                                Ориентировка в пространстве.                                     

-совершенствование понимания  пространственных отношений (вверху-внизу, впереди, сзади, за, между, рядом, с), умения определять свое местонахождение среди окружающих предметов и людей;      

- ориентировка на листе бумаги (справа-слева, вверху- внизу, в середине, в углу). Ориентировка во времени.                            

 – формирование представлений: утро, вечер, день, ночь составляют сутки;                                          - закрепление умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что потом, какой день сегодня, вчера, завтра                                              Речевое развитие

Задачи                                                                                                                                                       Связная речь                                                                                                                                                         -совершенствование диалогической и развитие монологической речи;                                                                           -умение связно последовательно выразительно пересказывать небольшие рассказы, составление рассказов из личного опыта, по плану и образуцу, придумывание конца сказки.                           Темы : «Детский сад», «Игрушки», «Времена года», «Семья», «Родина моя», «Человек» и т. д Обучение грамоте                                                                                                                                               -развитие фонематического слуха,  умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);                                                                                                                                                                                                 - развитие умения согласовывать слова в предложениях;                                                                                     - упражнение в образовании однокоренных слов (н-р: медведь-медведица- медвежонок );                                         -формирование представлений о предложении, упражнение и членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.                                                                   Художественно-эстетическое развитие                                                                                                   Задачи                                                                                                                                                                   - развитие продуктивной деятельности в рисовании (предметное, сюжетное, декоративное) лепке, аппликации (все темы занятий исходят из тем познавательного и речевого развития)                                                                                            -развитие детского творчества;                                                                                                                      -приобщение к изобразительному искусству;                                                                                                  - в декоративном рисовании продолжить знакомство с изделиями народных промыслов и их росписью(городецкая, дымковская, хохломская, гжельская).

4.5.Мероприятия по работе со структурным                                                                   подразделением СДС 2013-2014 уч. год

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Анкетирование родителей (сбор информации)

Старший воспитатель

2.

Провести комплексную диагностику детей СДС.

Сентябрь- май

 Воспитатель, ст.воспитатель

3.

Включить детей СДС в план работы мероприятий дошкольных групп по возрастам

ст. воспитатель

4.

Проводить медицинскую диспансеризацию и регулярные осмотры с выполнением плана профилактических прививок

1 раз в год по плану

поликлиника

5.

Систематически посещать семью на дому

в течение года

старший воспитатель

6.

Оказывать методическую помощь воспитателю СДС: совместное планирование, составление отчётов о работе, выдача методической литературы, дидактических пособий и пр.

постоян.

старший воспитатель

7.

Привлекать к участию в творческих конкурсах поделок, выполненных родителями вместе с детьми

в течение года

старший воспитатель

8.

Привлечь к участию в методической работе ДОО: консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

в течение года

старший воспитатель

9

Привлекать родителей и детей к участию в праздничных мероприятиях проводимых в ДОО

в течение года

Муз.руков.

10.

Пригласить родителей на «День открытых дверей»

По граф раб д/с

ст.воспитатель

4.6.Примерный план  развлекательных  мероприятий

(спортивные и музыкальные) на 2013 – 2014 уч.год

Месяц

Мероприятие

Возрастная группа,

ответственный

Сентябрь

День знаний»  

Октябрь

Физкультурный праздник

«Я здоровым стать хочу!»

2.5- 5лет

Воспитатель-мама проводит дома

Ноябрь

Развлекательный праздник с участием родителей «День матери»

Все группы                                      В детском саду, муз. рук.

Ст. воспитатель

Декабрь

1.Кукольный спектакль «Теремок»

2.Утренник «К нам стучится новый год»

Все дети.                    Воспитатель,      ст. воспитатель, муз.рук.

Январь  

1.Физкультурное развлечение

2.«Неделя зимних игр и забав»

Все дети.                    Воспитатель,      ст. воспитатель, муз.рук

Февраль

  Спортивный праздник с участием пап «День защитника Отечества»

 Все дети.                    Воспитатель,      ст. воспитатель,

Март

1.«Пришла весна, к нам пришла весна»

2.«Мамин праздник раз в году»

3. Кукольный театр «Заячья избушка»

Для всех детей          проводит мама-воспитатель по своему сценарию

Апрель

Театрализованная деятельность с участием детей СДС «Как мы лечили петушка»

Для всех детей          проводит мама-воспитатель по своему сценарию

Май

«Петрушка в гостях у ребят»

 Кукольный театр

Май

 «Мы смелые и умелые»

Спортивное развлечение  

4.7. Перспктивный план работы музыкального руководителя  

СДС  (1,3-5 лет)                                                                                                                       Задачи музыкального развития детей в дошкольном образовательном учреждени

В пении

Приучать детей включаться в совместное пение со взрослым; подпевать отдельные слоги и слова песен, попевок; умениию петь протяжно, согласованно, четко произносить слова.

 Формировать умения самостоятельно сочинять мелодию, отвечая мелодией на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?, «Где ты кошечка?»

В ритмике

Приучать детей слушать музыку танцевального характера (плясовая, полька), эмоционально реагировать на нее.

Вызывать желание двигаться под музыку спокойного, бодрого, маршевого и танцевального характера, подражая движениям взрослого.  Побуждать детей к овладению простейшими танцевальными движениями на основе подражания взрослому (хлопанье в ладоши, притопывание ногой, переступание с ноги на- ногу, вращение кистями рук, пружинящие движения ног).

Приучать к совместным действиям со взрослым и сверстниками во время музыкальных игр (убегать от мишки, искать зайку, убаюкивать куклу и др.).

Приучать прислушиваться к ритму музыки, двигаться в соответствии с ритмической пульсацией.                

 В приобщении к музыкальным инструментам

Вызывать интерес к музыкальным игрушкам и инструментам; развивать способность прислушиваться к их звучанию (бубен, барабан, колокольчик, погремушка, свистулька и др.).

Поощрять детей к использованию простейших музыкальных инструментов в подвижных играх, плясках.

Вызывать желание экспериментировать с музыкальными игрушками и инструментами, озвучивать их, сравнивая особенности звучания, закреплять простейшие способы игры на них, показанные педагогом.

В творческих проявлениях

Создавать предпосылки для первоначальных творческих проявлений в исполнительской деятельности детей: воспроизводить голосом звукоподражания (ав-ав, мяу-мяу, му-му и др.) с разной интонацией (нежно, пугающе, протяжно, жалобно и т. д.) и с различной динамикой (тихо, громко).         Использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках, передавать образы разных животных в музыкальных играх.                  

Основной принцип занятий - обучение через удовольствие.                                         

Сентябрь. 1-е занятие: «Воздушный мячик»

1.«Знакомство»

Передаем шарик по кругу, называя свое имя.

2.Музыкально - ритмическое движение
«Марш и бег» муз. Т.Потапенко

Ритмично ходить и легко бегать под музыку. Отмечать окончание звучания музыки приседанием.

3.Песня «Осень» , муз.Ю.Чичкова        

4.«Хоровод в лесу» р.н.м.

Учить детей ходить, по кругу взявшись за руки вместе со взрослыми, под пение взрослых

2-е занятие; «Дождик»

1.Музыкально - ритмическое движение
«Пружинки» р.н.м.

Бегать под музыку, правильно отмечать смену движений приседание- пружинки.

2.Песня «Дождик» р.н.п.

Петь песню подстраиваясь к голосу взрослого и звучанию инструмента.

  1. Танец «Приседай» А. Роомера Осваивать движения танца по тексту песни.
  2. Игра «Солнышко и дождик» Отмечать двухчастную форму                                                                      3-е занятие: «Все мы музыканты»

1.Песня «Паровоз» В. Карасевой - игровой организационный момент. Остановка музыкальная.

2.Песня «Погремушка»

Слушать и подпевать песню вместе с взрослыми.

3.Музыкально — дидактическая игра «Громко - тихо».

Отмечать изменение динамики соответствующими действиями.

4.Танец с погремушками.

Познакомить детей с музыкальным инструментом, как им пользоваться.                                    4-е занятие: «Птички - невелички»

1.Музыкально - ритмическое упражнение

«Птичка летает, птичка клюет» Учить детей образному выполнению упражнения.                            2.Песня «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко  Петь песню подстраиваясь к голосу взрослого.

3. Танец «Подружились» Т. Вилькорейской  Вначале надо сердитьсяа потом весело кружиться.                                                                                                                                          4.Игра «Кошка и воробей»

Привлечь детей к игровой ситуации. Учить детей различат двухчастную форму.                                Октябрь.

1-е занятие : «Ладошки - ладошки»

1.Музыкально — ритмическое движение
«Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой

Менять движение шага и бега в связи со сменой частей музыки, останавливаться с ее окончанием.

2.Песня «Ладушки - ладошки» муз. М.Иорданского.

Выполнять движения соответствующие тексту песни, по показу взрослого, вызывать интерес детей к содержанию песни.

З.Танец «Ай-да» Покачивание с ножки на ножку с ускорением. С окончание звучания музыки
приседать.                                                                                                                                                                            
4. Игра «Воротики» р.н.м.

Строить круг вместе со взрослыми, пробегать в воротики по одному.                                          

2-е занятие: «Наши ножки»

1.Музыкально - ритмическое движение
«Устали наши ножки»

Бегать под музыку, правильно отмечать смену движений, окончание пьесы.

  1. «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой Музыкально - дидактическая игра. Различать ритм шага и бега. Детям показывают куклу и предлагают с ней поиграть.

«Танечка, баю-баю» р.н.п. в обр. В.Агафонникова                                                                                 Предложить детям уложить спать куклу.

  1. Танец «Гопачок» укр.н.м.

Выполнять плясовые движения, отмечая смену частей пьесы.                                                               3-е занятие; «К нам пришла собачка».                                                                                                 1.Музыкально - ритмическое движение «Ноги и ножки» муз. В.Агафонникова Ритмично ходить и бегать.

  1. Песня «Собачка» М Раухвергера. Слушать и подпевать песню вместе со взрослыми
  2. Игра «Вот лежит лохматый пес» Привлечь детей вигровую ситуацию.
  3. Танец «Пальчики,- ручки»

Выполнять плясовые движения, отмечая смену частей пьесы                                                           4-е занятие: « Осень в гости просим»

1.Песня «Кто по стеклышку стучит?»

Подпевать и выполнять действия по содержанию песни.

2.Песня «Да -да -да» Е.Тиличеевой

Слушание песни. Самолет летит высоко, его ведет летчик - пилот.

З.Игра с погремушками. Отмечать динамику музыки.

4. «Танец с листочками» Т. Вилькорейской

Учить детей танцевать с листочками со сменой движений.                                                  Ноябрь.

1-е занятие: «Флажки»

  1. «Марш» Е. Тиличеевой (с флажками) Вспомнить знакомое упражнение, ритмично ходить. Учить детей выполнять упражнение с атрибутами.
  2. Песня «Барабанщик» М. Красева

Отмечать характер песни движениями - постукивать пальчиками.

  1. Предложить детям поиграть на барабане. Знакомство с барабаном. Развитие слуха и ритма.
  2. Игра «Воротики» р.н.м.

Строить круг вместе с взрослыми, пробегать в воротики по одному.                                                2-е занятие: «Цок, лошадка» 1. Музыкально ритмическое движение «Цок, лошадка» Е.Тиличеевой

Осваивать образно- игровое движение «Скачет лошадка».

2.Песня «Игра с лошадкой» И. Кишко

Петь песню подстраиваясь к голосу взрослого и звучанию инструмента.

З.Игра «Бубен»

Учить детей играть в бубен под музыку.

4. «Маленькая полечка» Е. Тиличеевой

Выполнять знакомые танцевальные движения.                                                                               3-е занятие: «Петушок»

1.Музыкально — ритмическое движение «Петушок».

Учить детей образному показу - «петушок машет крыльями, высоко поднимает ножки»

2.Песня «Петушок» р.н.п.

Протяжно, напевно подпевать песню за взрослыми.

3.»Угадай, на чем играю? «

Различать тембры разных инструментов (бубен, барабан, погремушка) в музыкально - дидактической игре.

4.Танец «Гопачок» укр.н.м.

Выполнять плясовые движения, отмечая смену частей пьесы.                                                      4-е занятие: «Кошечка»

1.Песня «Кошка» Е. Тиличеевой

Привлекать детей подпевать звукоподражания пения кошки.

  1. Игра «Кошки — мышки» Привлекать детей к игровой деятельности.
  2. Муз. дид. игра «Чей домик?»

Игра на развитие звуковысотного звука.                                                                                   Декабрь.

1-е занятие: «Снежок»

1.Песня «Санки» В. Карасевой

Слушать песню спокойного характера.

  1. Песня «Машенька» муз. Е.Тиличеевой Слушать и подпевать песню вместе с взрослыми.
  2. Хоровод вокруг елки

Учить сужать и расширять круг, ритмично под музыку хлопать в ладоши.

4. Игра «Снежки»

Привлекать детей в игровую ситуацию.                                                                                          2-е занятие: «Наша елка»

1.Песня «Дед Мороз» А. Филиппенко

Слушать и подпевать песню танцевального характера

  1. Песня «Елочка» Петь ласково,напевно.
  2. Танец «Пальчики и ручки»

Точно передавать в движении изменение динамики.

4.Игра «Зайчики и лисичка»
Привлекать детей в игровую ситуацию.                                                                                           3-е занятие: «Дед Мороз»

1.Песня «Дед Мороз» А. Филиппенко

Разучивать песню, усваивать ее мелодию и движения.

2.Песня «Елочка»
Хоровод вокруг елки.
З.Танец «Пальчики — ручки»

Передавать веселый характер, отмечать в движении изменение динамики.          

 4. Игра «Снежки»

Привлекать детей в игровую ситуацию.                                                                                        4-е занятие: Праздник «Новый год»

Праздник новогодней елки.                                                                                                     Январь (2013г.)

1-е занятие: «Путешествие на поезде»                                                                                                                 1.Песня «Паровоз» В. Карасевой - игровой момент. Детей встречает Зайчик

  1. Песня «Заинька» муз. М. Красева Слушать и подпевать песню  вместе с взрослыми.
  2. Хоровод с Зайчиком

Учить сужать и расширять круг, ритмично дод музыку хлопать в ладоши.

4. Игра «Догони зайчика» Привлекать детей в игровую ситуацию.
2-е занятие: «Самолет летит»

1.Музыкально — ритмическое движение
«Ходим - бегаем» Е.Тиличеевой

Менять движения шага и бега, четко останавливаться с окончанием звучания музыки.

2.Песня «Самолет» Е.Тиличеевой

Слушание песни. Самолет летит высоко, его ведет летчик - пилот.

Музыкально - ритмическое движение «Самолет летит».

Отмечать начало звучание песни - «заводим моторчик».
Окончание - приземляемся.        

4.Танец «Подружились» Т. Вилькорейской

Вначале надо сердиться, а потом весело кружиться                                                                                          3-е занятие; «Петрушка» 1.Песня «Петрушка»Слушать песню веселого характера.

2.Игра с погремушкамиОтмечать динамические изменения в музыке.

3.Муз. дид. игра «Узнай инструмент»Развивать тембровый слух детей.                                     4-е занятие: «Теремок»

Показ взрослыми кукольный спектакль сказки «Теремок»                                                             Февраль.

1-е занятие: « Мячики»

1.Упражнение «Мячики» Т. Ломовой Ритмично бегать и подпрыгивать.

2.Слушание музыки Учить детей различать веселую и спокойную музыку.

3.«Кукла пляшет и бегает» муз. дид. игра

4.Танец «Гопачек»

Ритмично топать под музыку                                       2-е занятие: «Колыбельная»

1.Слушание музыки «Колыбельная»

Учить детей слушать музыку спокойного характера

  1. Песня «Вот, какая я большая» Е. Тиличеевой Подпевать и показывать движения

3.Танец «Подружились» Учить детей танцевать парами.                                                                  3-е занятие: «Мы -солдаты» Ю.Слонова                                                                                      1.Песня «Мы - солдаты» Ю.Слонова

Слушать и подпевать песню, показывать движения за взрослыми.

2. «Самолет» Е.Тиличеевой Точно интонировать мелодию песни.

З.Упражнение «Ножками затопали» М.Раухвергера

Ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.

4.Танец «Сапожки» р.н.м.

Познакомить с новым танцем, двигаться парами в свободном направлении,
изменять движения на вторую часть.                                                            
4-е занятие: «Бабушка любимая»

1.«Как у наших у ворот» р.н.м.Учить детей играть на музыкальных инструментах.

2.Песня «Бабушка любимая»Подпевать окончания фраз.
З.Танец «Сапожки» р.н.м.
Отмечать двухчастную форму.

4.Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Использовать образные движения.                           Март.        

1-е занятие: «Мамочка любимая»

1.Песня «Пирожки» А. Филиппенко

Слушать и подпевать песню, показывать движения за взрослыми.

2.«Очень любим маму» Ю.Слонова
Подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого.
З.Песня «Вот, какая я большая» Е. Тиличеевой

Подпевать и показывать движения раскрывающие содержание песни.                                                     4.Танец «Сапожки» р.н.м.

Познакомить с новым танцем, двигаться парами в свободном направлении, изменять движения на вторую часть.                                                                                                                                                                   2-е занятие: «Заячья избушка» Показ взрослыми кукольного спектакля «Заячья избушка»              3-е занятие: «Кукла»

1. «Песня «Пирожки» А. Филиппенко

Петь легко и подвижно,

2.»Мишка с куклой»

Слушание песни веселого характера.

  1. «Кукла шагает и бегает» муз. дид. игра
  2. «Танец с куклами» укр.н.м. Познакомиться с новым танцем                                        4-е занятие: «Весна пришла»

1.«Гуляем и бегаем» Е.Тиличеевой Различать двухчастную форму.

2.«Как у наших у ворот» р.н.м. Слушать музыку веселого характера                                                              3.Песня «Цыплята» А. Филиппенко Слушать и подпевать песню.                                                            4.«Игра с погремушками» Учить детей играть на музыкальных инструментах                        Апрель

1-е занятие; «Цыплята»

1.Песня «Цыплята» А. Филиппенко Петь, подстраиваясь к голосу взрослого.

2.Песня «Петушок» р.н.п.Петь, подстраиваясь к голосу взрослого.

3.«Танец веселых утят» По показу взрослых.                                                                                   2-е занятие: «Веселый поезд» 1.Песня «Паровоз» Строить паровоз, подпевать отдельные слова.

  1. «Устали наши ножки» Т. Ломовой Осваивать бег под музыку.
  2. Песня «Заинька» муз. М. Красева

Слушать и подпевать песню вместе с взрослыми.                                                                              3-е занятие: «Солнышко»

1.«Марш и бег» Р. Рустамова Осваивать ходьбу и бег.

2.Песня «Солнышко» Т. Попатенко Петь, подстраиваясь к голосу взрослого с показом движений

3.«Погремушки» М. Раухвергера Ритмично постукивать погремушкой, отмечать движением окончание пьесы.

4.Песня «Птичка» М. Раухвергера Слушать песню, отмечать ее окончание.                                                                     4-е занятие: Показ кукольного спектакля «Как мы лечили петушка»                                           Май.

1-е занятие: «Бубен»

1.«Бубен» М. Раухвергера Осваивать ритмичное постукивание по бубну.

2.Песня «Ладушки - ладошки» М. Иорданского Слушать песню, выполнять движения соответствующие тексту песни.

3.«На чем играю?» Слушать и различать звучание дудки и барабана.                                         2-е занятие: « Цветок»                                                                                                                                          1.Песня «Цветики»                                                                                                                                              Петь, подстраиваясь к голосу взрослого с показом движений.                                                       2.«Полянка» р.н.м.            Слушать веселую музыку. Раздать детям кукол.                                                        3.Игра «Вот лежит лохматый пес» Привлечь детей в игровую ситуацию                                                                          3-е занятие; «Хоровод»                                                                                                                                                 1.Песня «Солнышко» Т. Попатенко Петь, подстраиваясь к голосу взрослого с показом движений                                                                                                                                      2.«Устали наши ножки» Т.Ломовой   Отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.                                                                                                                               З.Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского Менять движения по тексту песни.                                         4.«Маленький хоровод» М. Раухвергера
Учиться ходить по кругу, держась за руки.    Кукольный театр «Как зайчрнок в лесу потерялся»

4.8.Комплекс программ, используемых для работы с детьми и использованных при составлении программы СДС.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 844 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (издание 2-е,  исправленное и дополненное, 2011), разработанный  в  соответствии с действующими ФГОС ДО. Наряду с базисной программой в ГБОУ используются парциальные программы, получившие гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ» для работы с детьми дошкольного возраста. При составлении образовательной программы  использована и маме -воспитателю предложена для работы с детьми СДС следующая методлитература.

Физическое развитие

Цель: постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием равновесием.                                 Е.Н. Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н.Сергиенко  « Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет», «Сфера», Москва-2012год.                                                           А.П.Щербак, «Тематические физкультурные занятия и праздники  в дошкольном учреждении, методическое пособие для педагогов ДОУ».                                     Н.С. Голицына, Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва-2006год.                                                                       М.Ю.Картушина, «Оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», «Сфера», Москва-2010год.                                                                                                                                    Е.Н. Вавилова «Развитие основных движений у детей 2-3 лет», «Издательство Скрипторий»-2008г                                                                                                                                  С. А. Лайзане «Физическая культура для малышей».                                                                     М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни ».                                                                                                                           М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры».Интернет ресурсы          

Трудовое воспитание осуществляется по программе и методическим рекомендациям С.Н. Теплюка.                                      

 Цели: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Художественно– эстетическое развитие включает в себя:

развитие продуктивной деятельности

Рисование 

Цели: формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику;                                                                                - обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Методическое пособие для воспитателей и родителей).                                                                                     И.А.Лыкова «Программа хуложественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»                                                                                                                                       Д.Н. Колдина «Рисование  с детьми с 3-7 лет», издательство «Мозаика-Синтез»,

лепка

Цель: развивать интерес к лепке, знакомство с пластическими материалами: глина, тесто,  пластилин

- развивать детское творчество;                                                                                     Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6, 6-7, лет».

Конспекты занятий.                                                                                                              Чтение  художественной литературы                                                                       

Цель: приобщение детей к художественной литературе;    формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений;

-приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Музыкальное воспитание                                                                                           

Цель: приобщение детей к музыке, развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности;                                                                                      Б.М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду.                                         И.Каплунова, И.Новоскольцева, программа  музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», 1999г.

Т.М. Орлова, С.И. Бекина, «Учите детей петь». Просвещение , Москва, 1986г.

Интернет ресурсы.

Игровая деятельность                                                                                                                   

Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения, обогащению чувственного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;                                                                Л.Н. Галигузова «Развитие игровой деятельности».                                        Развивающие игры »Е.Б. Никитиных.

Познавательно-речевое развитие

А.Г. Арушанова  «Речь и речевое общение детей», издательство «Мозаика-Синтез»,Москва-1999г.                                                                                                        Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет,  издательство: Ювента, 2006                               Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                                                                                             ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
        
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №844 ________________________________________________________________________

        121433 г. Москва, улица Большая Филевская, дом 61, корпус 3; тел. (499) 144-84-89        

                                                                                Утвержден на заседании педагогического

                                                                                 Совета ГБОУ детского сада № 844

                                                                                 Протокол № _ от _______________

                                                    Заведующий _________________

                                        ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности семейного детского сада,

открываемого Государственным Бюджетным образовательным учреждением

детским садом комбинированного вида № 844

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.        Настоящее Положение регулирует деятельность семейного детского сада государственного бютжетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 844, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой), создаваемого на основании постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007г. № 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада», приказов Департамента образования города Москвы от 15.02.2008. №48 «О финансировании организации питания детей в семейных детских садах».

1.2.        Семейный детский сад является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №844 (далее - ОУ), реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с уставом ОУ.

1.3. Семейный детский сад организуется в многодетной семье, имеющей 3 детей дошкольного возраста:

  1. Семейный детский сад открывается приказом заведующего ГБОУ детским садом комбинированного вида №844, при наличии письменного заявления родителя (законного представителя) многодетной семьи с приложением необходимых документов в установленном порядке.
  2. Семейный детский сад располагается по адресу: _______________________________________________

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.        Семейный детский сад организуется в целях:

  • поддержки многодетных семей;
  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
  • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

2.2.        Предметом деятельности семейного детского сада является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и реализация программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ в соответствии с предметом деятельности ОУ.

  1. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя, который несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. На организацию питания в семейном детском саду предусматривается финансирование из бюджета города Москвы.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников семейного детского сада во время образовательного процесса несет воспитатель семейного детского сада.                                                            

                      3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА

  1. Содержание образовательного процесса семейного детского сада определяется программами ОУ.
  2. Семейный детский сад работает по пятидневной рабочей неделе.
  3. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ОУ, который наряду с воспитателем семейного детского сада контролирует проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
  4. Воспитатель семейного детского сада проходит периодическое бесплатное медицинское обследование в установленном порядке.
  5. Занятия с детьми в семейном деском саду проводятся в индивидуальной и групповой формах. Занятия и другие виды деятельности могут проводиться как в семейном деском саду, так и в ОУ по предварительному согласованию с заведующим.
  6. Групповую и индивидуальную работу в семейном деском саду проводит воспитатель, в ОУ указанную работу проводят другие работники ОУ. Указанная работа регламентируется графиками работы, режимом дня, расписанием занятий, утвержденными заведующим ОУ в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом и образовательной программой ОУ, должностными инструкциями и настоящим положением.

3.7.        Администрация ОУ осуществляет  контроль за функционированием семейного детского сада, а также оказывает ему методическую помощь.

3.8.        Права и обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом ОУ. Заведующая ОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими образовательных процесс, а также работу ОО и семейного детского сада.

                                        4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ

  1. В семейный детский сад принимаются дети из многодетных семей с 2 месяцев до 7 лет, проживающие по адресу, указанному в разделе 1 настоящего Положения.
  2. Порядок приема детей в ОО происходит в установленном порядке в соответствии с Уставом ОО. Между ОО и родителями (законными представителями) воспитанников семейного детского сада заключается договор.
  3. Наполняемость семейного детского сада устанавливается от 3-5детей.
  4. Отчисление детей из Семейного детского сада производится в соответствии с Уставом ОО.

        Отчисление воспитанника оформляется приказом заведующего путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Семейный детский сад в строгом соответствии с законодательством РФ и города Москвы, Уставом ДОО осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
  2. Финансирование деятельности семейного детского сада производится из бюджета города Москвы в соответствии с действующим законодательством и приказами, распоряжениями Учредителя ДОО.
  3. Средства бюджета перечисляются ДОО на специально открытый лицевой счет воспитателя семейного детского сада в Сберегательном банке РФ ежемесячно под отчет.
  4. Воспитатель Семейного детского сада является материально ответственным лицом и осуществляет расходование перечисленных средств, в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно предоставляя  отчет о расходовании средств заведующему ДОО до _10___ числа следующего месяца воспитателя семейного детского сада в Сберегательном банке РФ ежемесячно под отчет.
  1. Воспитатель Семейного детского сада несет ответственность за сохранность и эффективное использование, выделенных ему материальных средств.
  2. В случае не предоставления воспитателем семейного детского сада отчета о расходовании денежных средств за предыдущий месяц, ДОО прекращает перечисление указанных средств на лицевой счет воспитателя. При этом затраты воспитателя компенсируются ему в соответствии с законодательством о бухгалтерской отчетности.
  3. В случае неоднократного нарушения воспитателем семейного детского сада предоставления отчетности о расходовании денежных средств ДОО вправе прекратить деятельность структурного подразделения - семейного детского сада.
  4. ДОО принадлежит право собственности на денежные средства семейного детского сада, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.
  5. Оплата труда работников семейного детского сада и осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством на основании заключенного трудового договора. Оплата труда работников Семейного детского сада устанавливается на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями.
  6. Ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности семейного детского сада осуществляется ДОО в соответствии с законодательством РФ.
  7. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание ДОО вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц:
  • воспитатель- 1 ставка оплаты труда;
  • воспитатель по физкультуре - 0.25ставки;
  • старший воспитатель - 0,5 ставки;
  • муз. руководитель – 0.25
  • педагог – психолог – 0.25

       Данные штатные единицы определяются из расчета на 3-5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением ДОО.

5.12На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Трудовые отношения воспитателя семейного детского сада и ДОО регулируются в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ, Уставом ДОО.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА

6.1.        Помимо оснований прекращения деятельности ОУ, СДС прекращает свою деятельность в случаях:

  • перемены места жительства многодетной семьи, указанной в п.1.3. настоящего положения;
  • повторного в течение календарного года не предоставления финансового отчета воспитателем семейного детского сада заведующему ОУ;
  • увольнения воспитателя семейного детского сада;
  • по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника семейного детского сада;
  • не доукомплектования семейного детского сада, в том числе в результате достижения одним из воспитанников возраста 7 лет, или его приема в другое общеобразовательное учреждение;
  • по решению Учредителя ОУ и (или) вышестоящего органа управления образованием.
  1. Прекращение деятельности семейного детского сада оформляется приказом заведующего о его закрытии.
  2. При прекращении деятельности семейного детского сада воспитанники дошкольного возраста при наличии свободных мест зачисляются в соответствующие группы ОУ. В случае отсутствия свободных мест в ОУ по заявлению родителей (законных представителей) воспитанники семейного детского сада, прекратившего деятельность, переводятся в другое дошкольное учреждение.

С настоящим Положением ознакомлена воспитатель семейного детского сада         

__________________________

             Подпись и расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"

Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...

Основная образовательная программа структурного подразделения "детский сад" МКОУ "Канашская СОШ" в соответствии с ФГОС.

Данная программа разработана коллективом педагогов детского сада самостоятельно, на основе программы дошкольного образования под редакцией Н.Вераксы "От рождения до школы" и определяет содержание и ор...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Образовательная программа дошкольного образования Вылковского детского сада «Колосок» структурного подразделения МБОУ Вылковской СОШ Тюменцевского района Алтайского края

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив ДОО организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 ле...