Круглый стол : «Конструктивное общение педагогов с родителями»
учебно-методический материал на тему

Плетнева Елена Борисовна

 Круглый стол:«Конструктивное общение педагогов  с родителями», который направлен на помощь педагогам в повышении своей профессиональной компетентности  в работе с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pletneva_e.b._v_131_sadu.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол : «Конструктивное общение педагогов  с родителями»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада вас приветствовать. Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому,   основная задача педагогов  ДОУ, сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детском саду было тепло и уютно не только детям, но и их родителям?

Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие, как ни бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

 Несомненно одной из причин, является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и нехватка навыков общения. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью  педагогов  в общении с родителями нужно постоянно работать.

 Работа педагога-психолога состоит не только из работы с родителями, но и из  работы  с  педагогическим коллективом. Для того, чтобы работа   педагогов и родителей была более плодотворной  и успешной  необходимо повышать уровень профессиональной  компетентности   педагогов. Я по запросу  провожу  своем учреждении  с педагогами разнообразные мероприятия: тренинги, круглые столы, мастер-классы , в которых они приобретают положительную  мотивацию и  опыт взаимодействия в работе с родителями.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию фрагмент круглого стола
«Конструктивное общение педагогов  с родителями», который направлен на помощь педагогам в повышении своей профессиональной компетентности  в работе с родителями.

А сейчас я приглашаю  выйти  желающих  поучаствовать.

Творческое задание «Просьба»

Работа в подгруппах.

Ситуация. Педагогу  необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.

Задача 1.  Вам требуется помощь-  украсить к празднику музыкальный зал.

Задача 2. Просьба в помощи родителя  в организации проведения конкурса чтецов.

Задача 3. Просьба  помощи в  выступлении на  детско-родительском  собрании.

Задача 4. Просьба в принятии участия родителя в субботнике.

Задача 5. Помочь принять участие в изготовлении поделок к смотру – конкурсу « В гостях у сказки».

Задача 6. Помощь родителя в оформлении и выпуске стенгазеты.

Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого  речевого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.

Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе педагогу , если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.

 Упражнение  «Выбери фразу».

Педагог несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

Педагогам предлагается найти в предложенном перечне:

1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять;

2) «нежелательные» фразы и смысловые («желательные») пары к ним.

Инструкция: Выделите, на ваш взгляд, «неудачные» фразы. Укажите стрелочкой «нежелательные» фразы в паре с «желательными» так, чтобы стрелка шла от «нежелательной» фразы к «желательной».

  • Извините, если я помешала.
  • Я бы хотела.
  • Вероятно, вы об этом еще не слышали.
  • Вам будет интересно узнать.
  • Я бы хотела еще раз услышать.
  • Мне представляется интересным то, что.
  • Я пришла к такому выводу, что.
  • Вы хотите.

  • Думается, ваша проблема заключается в том, что.
  • Давайте с вами быстро обсудим.
  • Как вы знаете.
  • Хотя вам это и неизвестно.
  • Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.
  • Вы, конечно, об этом еще не знаете.
  • А у меня на этот счет другое мнение.
  • Конечно, вам уже известно.
  • Вы, наверное, об этом слышали.

Давайте зачитаем нежелательные фразы.

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

"Нежелательные " фразы: 

  • "Извините, если я помешала… ",
  • "Я бы хотела еще раз услышать… ",
  • "Давайте с вами быстренько обсудим… ",
  • "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… "
  • "А у меня на этот счет другое мнение… ".

А теперь произнесем   нежелательные фразы  в паре с желательными.

"Нежелательные" фразы в паре с  "желательными":

  • "Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";
  • "Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";
  • "Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";
  • "Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";
  • "Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";
  • "Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете ".

Упражнение. «Комплименты» 

Цель: Развитие умения доброжелательного общения с родителями в высказывании комплиментов .

Процедура выполнения: сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей ребенка своей группы.

В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент родителю ; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым ,  а косвенным, т.е. хвалить «родителю» его ребенка.

Уважаемые коллеги, после проработки подобных  упражнений у педагогов  нашего детского сада повысилась  мотивация ,они стали  более уверенно  строить свою работу  с родителями,  и как следствие,  нареканий   и жалоб от родителей стало меньше . Буду рада, если и сегодняшняя наша встреча  будет полезной и  вам.

Спасибо за внимание!

 Карточки.

Задача 1.  Вам требуется помощь -  украсить к празднику музыкальный зал.

Задача 2. Просьба помочь педагогу  в организации проведения конкурса чтецов.

Задача 3. Просьба о помощи в  выступлении на  родительском  собрании.

Задача 1. Помочь педагогу принять участие в изготовлении поделок к смотру – конкурсу « В гостях у сказки».

Задача 2. Помощь родителя в оформлении и выпуске стенгазеты.

Задача 3. Помощь  в подборе литературы по  определенной теме для книжного уголка группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Круглого стола "Азы воспитания" для родителей детей 4-5 лет

Целью Круглого стола является изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций связанных с воспитанием культуры поведения детей 4-5 лет....

Круглый стол для педагогов и родителей "Семейные традиции"

«Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»   Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения...

Круглый стол для педагогов и родителей "Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников"

в ходе круглого стола разъясняется  значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья...

Материалы круглого стола для педагогв ДОУ, родителей и учителей начальных классов "Психологическая готовность детей к школе"

Традиционно каждый год в нашем детском саду "Солнышко" проходят встречи за круглым столом между педагогами, родителями и учителями начальных классов.Проблема психологической готовности детей к школе в...

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»...

Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...