Общее родительское собрание Тема «Основные законы бесконфликтного существования»
методическая разработка на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Помочь родителям определить путь бесконфликтного общения с детьми. Формировать представление о различных вариантах человеческого общения; ознакомить с понятием «добро» и «зло». Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_osnovy_beskonfliktnogo_sushchestvovaniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общее   родительское собрание

Тема «Основные законы бесконфликтного существования»

Цель: Помочь родителям определить путь бесконфликтного общения с детьми. Формировать представление о различных вариантах человеческого общения; ознакомить с понятием «добро» и «зло». Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

                                 Ход собрания

Звучит музыка.

Ребенок:  

                  - Здравствуйте!

                  Поклонившись мы друг другу сказали,

                  Хоть были совсем не знакомы

                 - Здравствуйте

                  Что особого тем мы друг другу сказали?

                  Просто «здравствуйте»,

                  Больше ведь ничего не сказали

                  Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 Воспитатель: 1

       Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друг друга. Здравствуйте, уважаемые родители и гости.

       Мы рады приветствовать вас в нашем зале. И тема нашего родительского собрания «Основные законы бесконфликтного существования». То есть как мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми не было ссор.

 Воспитатель: 2

       Наше мироощущение, удовлетворение жизнью зависят не только от деловых успехов и материального благополучия, но в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, учебном и трудовом коллективах, общественных местах. Искусству общения учатся всю жизнь. Однако именно в детские годы закладывается фундамент коммуникативной культуры.

 Воспитатель: 1

       Очень хороший педагог, замечательный человек В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы, ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо и этому учите детей».

 Воспитатель: 2

       Сегодня у нас собрались родители из разных групп, и мы будем учиться общаться друг с другом, понимать друг друга. Сейчас мы поприветствуем друг друга.

Группа №1 семья

Группа №9 семья

Группа №7 семья

Группа №2 семья

Группа №10 семья

Группа №8 семья

Группа №11 семья

Группа №4 семья

Наша беседа будет проходить в виде соревнований.

По правую сторону от меня команда «Солнышко».

По левую сторону от меня команда «Капелька».

 Воспитатель: 1

   Прежде чем мы начнем наше выступление дети из группы №1 (2 младшая) расскажут нам стихи о доброте.

1 ребенок:

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого.

Одно удовольствие честное слово.

2 ребенок:

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжелых, суровых

Хочется дружеских лиц

Хочется доброго слова.

3 ребенок:

Хмурый, не ласковый день

Тучи нависли свинцово

Как не хватает нам всем

Теплого доброго слова!

4 ребенок

Вывод отсюда простой

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

5 ребенок.

Пусть тишина и покой

В сердце поселится снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово!

Выступление психолога Натальи Николаевны о бесконфликтном существование детей.

 Воспитатель: 2

     Рекламная пауза. Исполняется сценка старшая группа №8; сценка- «Просто старушка» Овсеевой.

 Егор. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Артем – Подержи мои книжки!

Егор – крикнул мальчик, передал девочке свой портфель и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Арина – это твоя бабушка?

Артем – Нет

Арина – мама? (удивилась подружка)

Артем - Нет 

Арина - Ну тетя? Или знакомая?

Артем – Да нет же, это просто старушка.

Вопрос:

 В чем смысл этой сценки (внимание, забота о пожилых людях).

 Воспитатель: 1

А сейчас первый наш конкурс для наших команд «Пословицы»

Я начну, а вы заканчиваете:

Команда «Солнышко»

1. На добрый привет…(добрый ответ)

2. Жизнь дана…(на добрые дела)

3. Не одежда красит человека… (а его добрые дела)

Команда «Капелька»

Про доброе дело…(говори смело)

Учись  доброму…(дурное на ум не пойдет).

Злой плачет от зависти….(а добрый от радости)

Молодцы!

А нашим зрителям такой вопрос:

Какими качествами должен обладать человек, чтобы людям которые окружают его, было хорошо.

Отзывчивостью

Добротой

Умением любить

Дружелюбностью

Вниманием

Готовностью придти на помощь

Честностью

Порядочностью

Пониманием

Правильно.

 Воспитатель: 2

      Внимание, на экране мультипроектора, вы увидите высказывание ваших детей на тему: За что я люблю папу, маму. Или что такое добро и зло?

 

 Воспитатель: 1

Второй конкурс нашим командам:

Заменить все плохие слова добрыми (противоположными по смыслу)

Команда «Солнышко»

Называет плохие слова

Грубость

Обман

Унижение

Ненависть

Злость

Лень

Хвастливость                          

Команда «Капелька»

Заменяет хорошими

Вежливость

Доверие

Уважение

Любовь

Доброжелательность

Трудолюбие

Скромность

Умницы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Но чтобы эти качества остались у наших детей на всю жизнь, нам нужно учить доброму, с самого раннего детства.

Рекламная пауза.

Дети из группы №2 (подготовительная) изобразят ситуации, а отгадывать будут зрители.

а) злой мальчик

б) вредный учитель

в) «драчуны»

г) «грубый продавец»

д) «добрая девочка»

 Воспитатель: 2

Третий конкурс «Конкурс рисунков»

Команда «Солнышко»

Злой волк

Страшная баба Яга

другие

Команда «Капелька»

Злая змея

Сердитая женщина

другие

Что-то нарисовать, дорисовать. Например, Бабе-Яге цветок будет доброй.

 Воспитатель: 1

Пока наши семьи рисуют героев из сказок зрителям такой вопрос:

Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия доброго отношения.

Добрый день

Доброе утро

Добрый вечер

Доброго здоровья

Мир вашему дому

Рад встрече с вами

Мое почтение

Нижайший поклон

Привет

Приветствую вас

Приятно снова видеть вас

Какими словами вы могли бы загладить свою вину перед тем, кого обидели?

Формы извинения.

Извините, пожалуйста

Не обессудьте

Примите мои извинения

Пойми меня

Признаюсь

Простите

Я очень огорчен(а)

Я прошу прощения

Я был(а) не прав(а)

Молодцы!

 Воспитатель: 2

(обсуждение конкурса рисунков).

Далее в нашей программе музыкальный номер подготовительной группы №10. Танец и стихотворение.

Четвертый конкурс «Разгадай кроссворд»

В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов (разгадывают кроссворд обе команды, кто быстрее?)

Команда «Солнышко»

1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба)

3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)

5. Столкновение противоположных интересов (конфликт)

Команда «Капелька»

Готовность помочь отозваться на чужие нужды(отзывчивость)

Между друзьями должно быть взаимопонимание и.. (доверие)

Доброе отзывчивое отношение к человеку (теплота).

вопрос зрителям: Заботливое отношение к людям (внимание).

Молодцы!

1.

д

р

у

ж

б

а

2.

о

т

з

ы

в

ч

и

в

о

с

т

ь

л

ю

б

о

в

ь

4.

д

о

в

е

р

и

е

5.

к

о

н

ф

л

и     к

т

6.

т

е

п

л

о

т

а

7.

в

н

и

м

а

н

и    е

И опять рекламная пауза

Выступление группы №7 (подготовительная) с песней.  

 Воспитатель: 1

И последний наш конкурс «Опыт бесконфликтного существования».

Своим опытом поделятся:

Семья

Семья

Семья

 Воспитатель:  2. Наша встреча подходит к концу. И на прощание  в гости пришли дети из группы №4 «Души прекрасные порывы», которые дают нам советы на всю предстоящую жизнь.

1 ребенок.

Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

2 ребенок.

В споре будьте сдержаны и тактичны

3 ребенок.

 Никогда никого не упрекайте. Если же все таки упреки прозвучали и ссора произошла скорее помиритесь

4 ребенок.

Старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающее становится лучше.

 Воспитатель:1

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимы друг к другу. Все в жизни зависит от вас самих.

Спасибо вам за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей 6-7 лет "Конституция - основной закон страны"

Форма занятия: презентацияСроки проведения мероприятия: декабрь 2013г.Контактный телефон: 89126034794Email: Lyudmila.kryukova.61@mail.ru Цель: знакомство детей с  правами гражданина РФ...

"Перспектива,основные законы и свойства"

Данное учебно-методическое пособие позволяет познакомить детей с элементарными правилами изображения предметов в перспективе, с основными законами перспективы и свойствами пространства. Раскрывает пон...

Классный час на тему «Основной закон страны»

Классный час на тему «Основной закон страны»...

Информационный материал для родителей и педагогов "Основные законы жизни счастливого человека"

Предлагаю Вашему вниманию 20 цитат, которые определяют 20 законов жизни. Знание и применение этих законов обеспечат Вам счастливую жизнь....

Общее родительское собрание: «Основные направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»

Описание лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию. Задачи и основные направления работы учителя-дефектолога. Практическая часть с родителями....

Основные законы воспитания

Родитель -авторитет для ребенка....