Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Распопова Татьяна Владимировна

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_sentyabr.docx109.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Детский сад

Цель:  продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели: Понедельник                                                              Число: 12.09.2016

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Дидактическая игра: игра «Дай определение словам»- активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа (обучающая игра) с Викой - «Говорим комплименты» - учить говорить приятные слова друг другу.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять салфетки – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения.

НООД

1.   Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Расскажи о любимых игрушках», Дыбина О.В., стр.9

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №7. Тема «Туманный день»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Дон! Дон! Дон!» А.Введенский.

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»- рассказать кто работает в магазине, что в нем продают.

Дидактическая игра, конструирование: игры с конструктором -  по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем времена года с Максимом Ж., Сашей Х.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  учить правильно и  насухо вытирать руки об свое полотенце.

Настольно печатн. игра: собираем пазлы - сложить правильно картинку.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за тучами, облаками - учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде.

Индивидуальная работа:  ходьба и бег  в колонне  по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах.  – Ира Б., Женя Г., Женя И.

Подвижная игра -  «Поезд»- учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт.

 Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»- игровая ситуация «готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»- учить принимать на себя роль шофера и пассажира.

Труд: кормление птиц и животных - побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов.

Взаимодействие с родителями.

Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Детский сад

Цель:  продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Вторник                                                  Число: 13.09.2016

Утро:

Беседа: «Вот и осень к нам пришла» - рассказать детям о ранней осени и сентябре – первом осеннем месяце: «Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг».

Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

индивидуальная беседа(обучающая игра): «Что я возьму в детский сад»  - детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. – Полина, Вика, Настя, Женя В.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить называть по имени и отчеству воспитателя и младшего воспитателя.

НООД

1. Музыка

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование  ИЗО-студия

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №6. Тема «День доброты»

Обед:

Чтение художественной литературы: «О девочке Маше, О собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги).

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская» или «Салон красоты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра, конструирование: Четвертый лишний – развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Индивидуальная беседа (обучающая игра):  с Максимом, Ириной Б.,   повторить части суток.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить правильно надевать обувь, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Настольно печатн. игра:  лото – развивать внимание, мышление.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за небом - формировать представление о небе.

За погодой – помочь детям оставить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Индивидуальная работа: игровое упражнение – «Пройди-не упади» - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Подвижная игра. «Лохматый пес»- упражнять в беге, учить сосзнанно выполнять правила игры.

Труд: уборка на участке - формировать у детей умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Детский сад

Цель:  продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Среда                                                  Число: 14.09.2016

Утро:

Беседа: «Правила безопасного поведения детей на прогулке»  - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, формировать элементарные экологические представления.

Дидактическая игра: «Скажи ласково» активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по высоте  (матрешка) - Рита, Саша, Дима.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук.

НООД

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №1, Помораева И.А., стр.12

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №9. Тема «День  подвижных игр»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Ножки, ножки, где вы были?», А.Введенский.

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра, конструирование: «Магазин»  - учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

Индивидуальная беседа (обучающая игра):  по ФЭМП – по результатам диагностики.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Настольно печатн. игра:  домино – развивать внимание, мышление.

Вечер прогулка:

Наблюдение:  «Деревья осенью»  -  уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

Индивидуальная работа: по физкультуре – игровые упражнения – «Прокати обруч», «Подбрось и поймай» - по результатам диагностики.

Подвижная игра.  «Найди пару»- упражнять в беге.

Дидактическая игра: «Зебры в городе»- учить различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности.

Труд: убираем сухие листья.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.  Напомнить родителям о предстоящем родительском собрании.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Детский сад

Цель:  продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      Четверг                                     Число:  15.09.2016

Утро:

Беседа: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения» - закрепить с детьми правила дорожного движения, формировать у детей умение ориентироваться по проезжей части, воспитывать у детей осознанное выполнения требований безопасности движения.

Дидактическая игра: «Кто позвал»- развитие слухового внимания.

индивидуальная беседа (обучающая игра):  по ФЭМП – по результатам диагностики.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить и просушивать).

НООД

1. Музыка

2. Развитие речи

«Наша неваляшка», Гербова В.В., стр.28

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №10. Тема «Зеркальный день»

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение А Барто «Уехали»

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер:

Беседа: «Животные на улице»- познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

Дидактическая игра, конструирование: самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): по развитию речи – по результатам диагностики – обучение рассказыванию.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: способствовать формированию личностного отношения ребенкак к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия  обиженному и несогласия с действиями обидчика.

Самост. худ-е творчество: раскрашиваем овощи.

Настольно печатн. игра: игра «Половинки».- знакомство с окружающим миром, развитие мышления.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за урожаем

Задачи: расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и когда их собирают.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «Идем в гости к бабушке и дедушке» - помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Дидактическая  игра «Красный, желтый,  зеленый» («Светофор»). Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель – Саша, Дима, Вова.

Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбе, полив цветов. Задачи: Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новые условия. Поддержание интерес детей к уходу за растениями, стремление приносить пользу.

Взаимодействие с родителями.

Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.  Родительское собрание в 17.00.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Детский сад

Цель:  продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели: пятница                                                   Число:  16.09.2016

Утро:

Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано» - Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  ФЭМП – закрепить умение различать  и называть части суток – Рита, Вика К., Саша.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол)

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация   «Красивые флажки»  Комарова Т.С., стр.29

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №11. Тема «День осенних цветов».

Обед:

Чтение художественной литературы: на выбор детей

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игра продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - сюжет «Покупаем букет для мамы» - учить детей выполнять роль продавца и покупателя, правильно пользоваться атрибутами.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): По ФЭМП – закрепление умения выкладывать предметы по количеству услышанных звуков  - Вика К., Настя, Рита.                          

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку.

Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным    пространственным    направлениям,    ориентирам, учить  понимать  и  самостоятельно  составлять  различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.

Самост. худ-е творчество:  раскрашивание формочек  по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш.

Настольно печатн. "Собери целое"

Цель: продолжать учить собирать целое из частей.

Вечер прогулка:

Наблюдение: рассматривание «осеннего ковра» из опавших листьев - расширять представления детей о характерных признаках осени. Дать понятие Листопад.

Индивидуальная работа: пинаем мяч правой ногой - Максим, Вика.

П\и. «Солнышко и дождик»- в ходе беседы, помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействие со сверстниками.

Труд: игра «поручение»- «Найди то, что назову»- наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, собирающими игрушки после прогулки.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Приметы осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели: Понедельник                                                              Число: 19.09.2016

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Дидактическая игра: игра «Найди ошибку»- активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа (обучающая игра) с Ирой Белоус – повторить   название цветов синий и зеленый. С Сашей – по ФЭМП  - части суток.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять посуду – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения.

НООД

1.   Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Что нам осень принесла», Соломенникова О.А.  , стр.8

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №12. Тема «День осенних плодов»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Зайчишка-трусишка…».

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дидактическая игра, конструирование: дидактическая игра «Прищепки» - развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем стихи на осенний праздник – Настя, Максим, Снежана, Дима.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).

Настольно печатн. игра: «Семья» - знакомство с домашними дикими животными, учить находить различия между родителями и их детенышами, развивать мышление, внимание, совершенствование мелкой моторики руки.

Вечер прогулка:

Наблюдение:   «Плодовые деревья осенью» - расширять представления детей об сезонных изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание, сколько листьев осталось на яблоне.

Индивидуальная работа:   по развитию речи - описание игрушки – Магомед, Дима, Саша, Люба.

Подвижная игра -  «Найди себе пару» - учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

 Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»- продолжать знакомить  детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры.

Труд: Уборка листьев – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.  Индивидуальные консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Приметы осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Вторник                                                  Число: 20.09.2016

Утро:

Беседа: по экологии «Листопад». Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в парк. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в парке.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Индивидуальная работа : ФЭМП – упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами – слева-справа – Саша, Максим.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить называть по имени и отчеству воспитателя и младшего воспитателя.

НООД

1. Музыка

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование  ИЗО-студия

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №13. Тема «День фауны»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Гуси, вы гуси…».

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем подарок». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать». Задачи: Предложить детям назвать действия, производимые людьми  или животными,  включать соответствующие слова в различные речевые конструкции, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа - Повторить стихи на осенний праздник –

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: почему плачет Катя – формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадания.

Самост. худ-е творчество:  раскрашивание овощей и фруктов.

Настольно печатн. игра: «Овощи и фрукты» - развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам.

Вечер прогулка:

Наблюдение: движение солнца по небу. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Способствовать совершенствованию  выполнения детьми  основных  движений,   учить  правильно  выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Оля готовит ужин»  - учить использовать в игре свои знания и опыт и предметы-заместители.

Индивидуальная работа: «Скажи сколько»- учить находить один и несколько аналогичных предметов в окружающей обстановке – Рита, Вова, Дима.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Приметы осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Среда                                                  Число: 21.09.2016

Утро:

Беседа:  «Урожайная осень» - продолжать обогащать знания детей о признаках осени, закреплять знания об овощах, фруктах, учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме и на ощупь, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»  - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по ширине   -  

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук.

НООД

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №2, Помораева И.А., стр.13

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №14. Тема «День  лесных обитателей»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Волшебная иголочка», В Осеева.

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине. Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи

Индивидуальная работа  -  игра по развитию речи "Назови ласково"  Цель: упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных форм, обогатить словарь детей названиями насекомых –  

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать помощь друг другу.

Самост. худ-е творчество: раскрашивание раскрасок.

Настольно-печатная игра:  «Домино» - развитие логического мышления, внимания.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам.

Вечер прогулка:

Наблюдение: продолжаем наблюдать за одеждой людей осенью.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно- ролевая игра: «Семья» - сюжет «У нас гости» -  обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать использование знаний о чайной посуде, правилах поведения за столом, применении личного опыта и предметов-заместителей.

Творческая мастерская: рисование мелками «Овощи». Задачи: Предложить детям  выполнить на асфальте рисунки цветов с помощью цветных мелков, помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно изображать овощи, активизировать в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа: продолжать обучению танцевальным движениям в парах -

Труд: Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Приметы осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      Четверг                                     Число:  22.09.2016

Утро:

Беседа: Беседа с детьми на тему «Вежливые слова».
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить
использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи:     Закреплять     понимание     детьми     предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа : по ФЭМП -  продолжать учить составлять квадрат и треугольник из счетных палочек  –

Игры со строительным материалом: «Строим дом». Задачи: Учить детей применять в игре свои представления о величине предметов, умение конструировать несложные постройки по образцу и по представлению. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Послушная вилка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

НООД

1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение стихотворений об осени», Ушакова О.С., стр.56

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №15. Тема «Звонкий день»

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение Ю.Тувим «Чудеса», пер. с польского В.Приходько.

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем овощи для супа» - закреплять у детей умение  принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетов, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и
называть действия: плавать, стирать, вязать. Обогащать
двигательный опыт детей, развивать воображение.

Индивидуальная работа: закреплять умение различать и называть части суток  –

Самост. худ-е творчество: лепка  « Помидор и баклажан».                       Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;

Настольно печатн. игра: «Чья тень»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Вечер прогулка:

Наблюдение за небом Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей,  совершенствовать функциональные  возможности организма.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа.  По ФЭМП – закрепление умения различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – спереди- сзади-вверху-внизу-слева-направо –  

Сюжетно- ролевая игра: «Больница» - сюжет «Болит рука» учить детей выполнять роль врача, медсестры, правильно пользоваться атрибутами и  предметами-заместителями.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам.

Взаимодействие с родителями.

Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Приметы осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:         пятница                                                   Число:  23.09.2016

Утро:

Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  ФЭМП – закрепить умение различать  и называть части суток – Рита, Вика К., Саша.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол)

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация   «Красивые флажки»  Комарова Т.С., стр.29

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №16. Тема «Каменный день».

Обед:

Чтение художественной литературы: на выбор детей

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игра продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - сюжет «Покупаем букет для мамы» - учить детей выполнять роль продавца и покупателя, правильно пользоваться атрибутами.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): По ФЭМП – закрепление умения выкладывать предметы по количеству услышанных звуков  -

                          

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку.

Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным    пространственным    направлениям,    ориентирам, учить  понимать  и  самостоятельно  составлять  различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.

Самост. худ-е творчество:  раскрашивание формочек  по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш.

Настольно печатн. "Собери целое"

Цель: продолжать учить собирать целое из частей.

Вечер прогулка:

Наблюдение:  наблюдение  за транспортом - продолжать расширять знания о транспорте.

Сюжетно- ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

Сюжет  «Осмотр медсестры». Задачи: Способствовать возникновению игр на сюжеты из жизни, расширять игровой и социальный опыт детей. Учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом.  Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи.

Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Способствовать совершенствованию  выполнения основных движений при беге, упражнять в различении основных цветов. Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

Индивидуальная работа:

«Скажи сколько». Задачи: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов –

Рисование мелками.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. Напомнить о необходимости принести вещи для бассейна.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Дары осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели: Понедельник                                                   Число: 26.09.2016

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Дидактическая игра: игра «Назови геометрическую фигуру»- учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

индивидуальная беседа (обучающая игра)  по ФЭМП  - сравнивать по величине – больше-меньше -

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять посуду – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения.

НООД

1.   Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «У медведя во бору грибы, ягоды беру..», Соломенникова О.А., стр.10

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №17. Тема «День строителей»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Листопад», И.Бунин (отрывок).

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Строители» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, воспитывать у детей уважение к труду строителей.

Дидактическая игра, конструирование: дидактическая игра «Прищепки» - развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем стихи на осенний праздник -

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять умение пользоваться расческой.

Настольно печатн. игра:  «Лото», «Парные картинки» активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Вечер прогулка:

Наблюдение:   «Почва на огороде» - расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, глину, влагу.

Индивидуальная работа:   по развитию речи – повторить стихотворение Г.Новицкой –

Подвижная игра -  «У медведя во бору..» - учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» - продолжать знакомить  детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры.

Труд: Уборка листьев и сухих веток – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.  Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». Индивидуальные консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Дары осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Вторник           Число: 27.09.2016

Утро:

Беседа: «Дары осени» - обогащение представлений о том, что осень сбора урожая, закрепить знания детей о различных овощах и фруктах, расширить знания о разнообразии пользе овощей и фруктов, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать сверстников и взрослых, развивать память, активизировать речь.

Дидактическая игра «Что лишнее». Задачи: учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения.

Индивидуальная работа : ФЭМП –  сравнение двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство -  

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

НООД

1. Музыка

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование  ИЗО-студия

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №19. Тема «День народных игр»

Обед:

Чтение художественной литературы:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А.Н.Толстого.

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «День рождения куклы» Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около. Воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь и активизировать слова.

Индивидуальная работа - Повторить текст песен  на осенний праздник – со всеми детьми.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Способствовать формированию у детей правильной осанки и привычки правильно сидеть за столом.

Самост. худ-е творчество:  раскрашивание овощей и фруктов.

Настольно печатн. игра: «Овощи и фрукты» - развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам.

Вечер прогулка:

Наблюдение: «Осенний дождь». Задачи: расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный), сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Учить детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание детей на то, что после дождя все вокруг становится мокрым, воздух влажный.

Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Способствовать совершенствованию  выполнения детьми  основных  движений. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»  - учить использовать в игре свои знания и опыт и предметы-заместители.

Игровое упражнение – «Поймай-подбрось» - учить детей ловить мяч, не прижимая к груди, воспитывать уверенность в себе, красоту и  выразительность движений.

Индивидуальная работа: «Скажи сколько»- учить находить один и несколько аналогичных предметов в окружающей обстановке.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Дары осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:        Среда                                                  Число: 28.09.2016

Утро:

Беседа:  «Урожайная осень» - продолжать обогащать знания детей о признаках осени, закреплять знания об овощах, фруктах, учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме и на ощупь, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра: «Отгадай»  - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по ширине   -  

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук.

НООД

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №3, Помораева И.А., стр.14

2. Физическая культура

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №20. Тема «День  правил дорожного движения»

Обед:

Чтение художественной литературы: «Уж небо осенью дышало…» (из романа А.Пушкина «Евгений Онегин»)

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Работа в уголке сенсорного развития: продолжаем учиться собирать целое из частей. Задачи: Закреплять умение детей собирать целое из частей, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи

Индивидуальная работа  -  по ФЭМП – учи сравнивать два предмета по длине и ширине –  

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать помощь друг другу.

Самост. худ-е творчество: лепка овощи и фрукты.

Настольно-печатная игра:  «Мозаика» - развитие логического мышления, внимания. Настольно-печатные игры на выбор детей.

Трудовые поручения: сбор семян цветов (календула) – учить детей различать части растений, находить семена, формировать умение правильно, аккуратно собирать семена, рассказывать для чего мы это делаем.

Вечер прогулка:

Наблюдение: наблюдение за облаками – обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: продолжать учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно- ролевая игра: «Дочки-матери» -   обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать применение личного опыта и предметов-заместителей.

Индивидуальная работа: продолжать обучению танцевальным движениям в парах, по кругу, в центр круга.

Труд: Уборка листьев и сухих веток – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Дары осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      Четверг                                     Число:  29.09.2016

Утро:

Беседа: Беседа с детьми на тему «Грибы».
Задачи: закрепление представления детей о грибах. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Описание грибов». Задачи:     активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Индивидуальная работа : по ФЭМП -  продолжать учить составлять квадрат и треугольник из счетных палочек  –

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить пользоваться расческой.

НООД

2. Развитие речи

Звуковая культура речи  «Звуки Си Сь», Гербова В.В., стр.27

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №14. Тема «День лесных обитателей»

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение В.Вересаев  «Дед хотел уху сварить…»., «Братишка»

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закреплять у детей умение  принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетов, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и
называть действия: плавать, стирать, вязать. Обогащать
двигательный опыт детей, развивать воображение.

Индивидуальная работа: продолжать учить держать ножницы -

Самост. худ-е творчество: свободное рисование

Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;

Настольно печатн. игра: «Чей дом»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Вечер прогулка:

Наблюдение за направлением ветра – обратить внимание на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра, куда наклоняются деревья.

Подвижная игра «Каравай». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Укреплять здоровье детей,  совершенствовать функциональные  возможности организма.

Игра малой подвижности : «Холодно-горячо» - продолжать учить выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих, ориентироваться на действия других игроков.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа.  По ФЭМП – закрепление умения различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – спереди- сзади-вверху-внизу-слева-направо –  

Сюжетно- ролевая игра: «Больница» - сюжет «Болит рука» учить детей выполнять роль врача, медсестры, правильно пользоваться атрибутами и  предметами-заместителями.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитание трудолюбия, формировать представление о значении труда.

Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». Индивидуальные консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа      средняя                    

Тема   Осень. Дары осени.

Цель:  расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:  пятница    Число:  30.09.2016

Утро:

Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  ФЭМП – закрепить умение различать  и называть части суток –

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол)

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация   «Укрась салфеточку»

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №22. Тема «Рябинник».

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитание культуры поведения за столом «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Шоферы» - учить детей выполнять роль, объединяться в игре, правильно пользоваться атрибутами.

Дидактическая игра, конструирование: свободное констурирование.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): продолжать учить держать ножницы  -                           

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку.

Самост. худ-е творчество:  раскрашивание формочек  по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш.

Настольно печатн. "Собери целое"

Цель: продолжать учить собирать целое из частей.

Вечер прогулка:

Наблюдение:  «Почва на огороде» - расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, глину, влагу.

Сюжетно- ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи: Способствовать возникновению игр на сюжеты из жизни, расширять игровой и социальный опыт детей. Учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом.  Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Продолжать учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать бегать легко, свободно по площадке.

Индивидуальная работа:

продолжать обучению танцевальным движениям в парах, по кругу, в центр круга.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. Напомнить о необходимости принести вещи для бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Блочное планирование на сентябрь средняя группа

БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя пере...

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц              ____СРЕДНЯЯ________________группа Режимные моменты...