календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Борисова Мария Евгеньевна

Планирование воспитательно-образовательной

работы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября)

 

Тема: «Безопасная дорога»

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_sentyabr_srednyaya_gruppa.docx117.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной

работы с детьми на 1 – 16 сентября (1-2 неделю сентября)

Тема: «Здравствуй детский сад!»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада. Формировать навык безопасного поведения в детском саду, в группе.

 Задачи:

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, быть приветливым, развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

Обр. обл. «Познавательное развитие». Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

Обр. обл. «Речевое развитие». Развивать умение использовать различные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие». Развивать художественное восприятие, умение последовательно рассматривать произведения искусства. Активизировать интерес к изо. деятельности

Обр. обл. «Физическое развитие». Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу. 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: куклы, машины, книги, детская посуда, муляжи фруктов и овощей

Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Детский сад» 

Итоговое мероприятие: Предложить родителям помочь в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Дата: 1 сентября (четверг)

        

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки: напомнить основные правила личной гигиены, учить правильно умываться и мыть руки, пользоваться инд. Полотенцем.

Первая половина дня.

Культурно – гигиенические навыки.

Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Д/и «Где спрятался зайчик». Цель: активизировать в речи детей названия растений цветника, их частей. Учить различать растения.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету.

НОД

Изобразительная деятельность. Рисование

Музыкальная

Тема: «Нарисуй картинку про лето». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать кисть, промывая ее в воде. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.23

Тема: Слушание музыки «Марш»

Цель: Познакомить с жанром Марш.  Рассказать о характере музыкального   произведения. Музыка марша бывает быстрая, чёткая, весёлая. Учить  детей слушать музыку, чётко вступать и заканчивать движения под неё.

Прогулка:

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Подвижные игры. «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа на прогулке

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Цель: упражнять в прокатывание мяча.

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить выбирать игры по интересам, соблюдать правила

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня.  Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» Задачи: Учить называть профессии и действия работников детского сада, видеть роль их труда, вызвать уважение к ним. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей.

Продуктивная дея-ть  

Лепка. «Девочка Эли» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность. «Мышеловка». Цель:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Дата: 2 сентября (пятница)

        

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Учить правильно умываться, засучивать рукава, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Первая половина дня.

Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: обогащать представления детей о профессиях людей. Учить называть помещения детского сада, профессиональные действия работников.

Самоятоятельная худ.дея-ть. Рисование «Моя семья». Цель: Учить передавать в рисунке определенные события и впечатления. Обсудить понятие дружная семья.

Индивидуальная работа

Развитие речи. Обогащать словарный запас. Учить названия профессий.

НОД

Познавательно – исследовательская д.

Мир природы

Изобразительная. Лепка

Физкультура (на прогулке)

Тема: «Красивые цветы». Задачи: закрепить названия цветов (бархатцы, петуньи). Уточнить, из каких частей состоит цветок. Воспитывать бережное отношение, желание любоваться красотой цветка.

М.В. Емельянова «Экология. Занимательные материалы» с.9

Тема «Яблоки и ягоды». Задачи: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.23

Прогулка:

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П/ и: «По ровненькой дорожке»         

Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Индивидуальная работа на прогулке

Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Раз, два, три — ищи!"

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Беседы, по ЗОЖ.  «Какой я, что у меня внутри»  

 Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Труд.(поручения) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы

Прогулка: Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П/ и: «По ровненькой дорожке»                 

Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке.

Дата: 5 сентября (понедельник)

        

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Учить пользоваться индивидуальным полотенцем.

Первая половина дня.

Беседа: «В детский сад пришли мы снова. Летний отдых» Задачи: предложить детям рассказать о летнем отдыхе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду.

Наблюдение в уголке природы. 

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные.

Индивидуальная работа  по рисованию.

«Золотая осень». Цель: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

НОД

Познавательно-исследовательская

Предметный мир

Музыкальная

Тема: «Наша группа». Задачи: познакомить детей с группой. Учить ориентироваться в групповой пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дош. Возраста» с.12

Тема: « Колыбельная» С.  Левидова.

Цель:  Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый, нежный характер колыбельной.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить с профессиями, орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда, желание помочь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: уборка на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа на прогулке

Задачи: Учить организовывать знакомые игры. Улучшать технику бега, прыжки на двух ногах.

        

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы. Народная сказка «Смоляной бычок» Задачи: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Театрализованная деят-ть Хоровод-игра «Мышки на лугу» Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Индивидуальная работа по ЗКР. 

Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Прогулка: Наблюдение «Осенние цветы». Задачи: познакомить с цветущими растениями, учить различать их, составлять описание. Активизировать в речи понятия о строением  растений.

Подвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать внимание.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: вызвать интерес к катанию, учить правильно вставать на самокат, развивать ловкость.

Труд. поручения: учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов.

Дата: 6 сентября (вторник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду

Первая половина дня.

Беседа «Дружная семья». Задачи: обсудить с детьми понятия «дружная семья», предложить рассказать как близкие заботятся о них. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Дид.игра «Подбери пару».Задачи: учить детей подбирать карточки с одинаковым изображением, рисунками.

Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Индивидуальная работа

Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке.

НОД

Познавт-исследоват.        

Развитие математичес. представлений.

Физкультура

Тема: Занятие 1. Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.12

Прогулка:

Целевая прогулка. «Покажем мишке наш участок» Цель: Цель. Формировать представление о территории детского сада.

Подвижные игры. «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа на прогулке

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Рисование в технике «печать». Задачи: познакоми с техникой и учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на бумаге. 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Профилактика плоскостопия  

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Задачи:  знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог.

Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками». Задачи: познакомить с попевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно и четко произносить слова.

Прогулка: Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: учить выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге, развивать ловкость.

Игры с песком «Домик из песка». Задачи: учить выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

П/игра: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость.

Дата: 7 сентября (среда)

        

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки: формировать умение застегивать мелкие пуговицы.

Первая половина дня.

Музыкально - дид. игры. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинги, иллюстрированный материал(объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Труд. (самообслуживание) одевание – раздевание; Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Индивидуальная работа

Развивать связную речь, умение слушать, не перебивать. Учить вступать в диалог.

НОД

Коммуникативная

Физкультура

Тема: «От шалости до беды – один шаг». Задачи: Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ш», учить четко артикулировать этот звук в словах. Развивать речевое дыхание. Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать). В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дош. Возраста» с.15

Прогулка:

Наблюдение «Солнце и состояние погоды днем». Задачи: учить давать характеристику погоде по наличию солнца. Дать задание понаблюдать и сравнить погоду днем и вечером. Учить видеть красоту.

П. и. «Лохматый пес» Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа на прогулке

Учить соблюдать правила безопасности на прогулке

Индивидуальная работа в сенсорном уголке. Задачи: учить определять вес и размер предметов. Активизировать в речи понятие «больше», «меньше»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение стихотворение  Е.Кей «Осень на носу». Задачи: формировать интерес к книге, приобщать детей к словесному искусству.

Самостоятельные игры в спортивном уголке.

Прогулка: Целевая прогулка. «Покажем мишке наш участок» Цель: Цель. Формировать представление о территории детского сада.

Подвижные игры. «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Дата: 8 сентября (четверг)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью

Первая половина дня.

Игр. ситуация «Автобус». Задачи: учить детей применять в игре свои знания об общественном транспорте, о правилах поведения и безопасности. Формировать умение подбирать предметы-заместители, распределять роли и вести диалоги.

Дид.игра озн. с предм. миром «Что из чего». Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, обогащать представления о разных видах посуды, о том из чего ее изготавливают. Активизировать в речи названия предметов посуды, учить называть материалы, из которых они сделаны.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Дид. Игра «Радуга». Задачи: познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету.

НОД

Изобразительная. Рисование

Музыкальная

Тема: «На яблоне поспели яблоки». Задачи: «Продолжать учить детей рисовать деревья передавая его характерные особенности: ствол и ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.25

Тема: Знакомство с попевкой  «Чики- чики- чикалочки».

Цель: Донести до детей  шуточный характер  песенки. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Спеть всем вместе подряд несколько раз, постепенно прибавляя темп.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях насекомых, внешнего вида, их жизненных проявлений.

Труд: сбор семян. Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвиж. Игра «мышки и кот». Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа на прогулке

Совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в гости».  Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, формировать умение принимать на себя роли, вести диалоги.

Продуктивная деятельность. Рисование в технике выдувания. «Осенний пейзаж». Задачи: познакомить детей с техникой выполнения рисунков при помощи воздуха. Учить наносить краску, выдувать изображение. Способствовать правильному формированию носового дыхания, развивать зрительное восприятие

Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме. Формировать умение анализировать и сопоставлять.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Задачи: познакомить с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и ветровикам.

Упражнение «Через ручеек». Задачи: учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений, повышать гибкость суставов.

Учить правильно выполнять броски мячом, не прижимая к груди. Развивать ловкость

Дата: 9 сентября (пятница)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду

Первая половина дня.

Беседа с детьми о воздухе. Задачи: дополнить представления детей о воздухе, активизировать речь. Формировать интерес и наблюдательность.

Самостоятельная художественная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно рисовать по замыслу с использованием трафаретов. Развивать воображение, закреплять знания основных цветов.

Индивидуальная работа

Развитие речи. Разучивание стихотворения

НОД

Познавательно – исследовательская д.

Мир природы.

Изобразительная.

Аппликация.

Физкультура (на прогулке)

Тема: «Жалобная книга природы». Задачи: дать знание о поступках хороших и плохих по отношению к природе. Закрепить знания о животных, о местах, где они живут. Воспитывать бережное отношение к природе, стремиться ей помочь. М.В. Емельянова «Экология. Занимательные материалы» с.10

Тема: «Красивые флажки». Задачи: учить детей работать ножницами: правильно их держать, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный отклик на созданные изображения. . Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.25

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Задачи: уточнить и дополнить представления детей об изменениях в природе. Учить различать растения. Воспитывать  наблюдательность.

Подв.игра «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: обратить внимание детей о том что мяч наполнен воздухом, поэтому он прыгучий. Познакомить с правилами игры, учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа на прогулке

Совершенствовать двигательные навыки, развивать силовые качества.

Индивидуальная работа

Учить детей играть вместе, придумывать сюжет, не забирать игрушки, учить договариваться.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Беседа «Комнатные растения». Задачи: напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том,  как они изменились, подросли за лето. Активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Хоз. быт. труд. Дежурство в иголке природы. Задачи: продолжать учить ухаживать за растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями.

Прогулка:  Рисование цветными мелками. Задачи: учить рисовать мелками, раскрашивать, дополнять деталями. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Игры-забавы «Мыльные пузыри» Задачи: способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения.

Воспитывать аккуратность при рисовании, умение следить за своим внешним видом.

Дата: 12 сентября (понедельник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки:

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Первая половина дня.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

 П/и «Солнышко и дождик».

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание за цветением фиалки. Задачи: формировать наблюдательность и бережное отношение к растениям, как ухаживать за ними.

Индивидуальная работа

Рисование на тему  «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

НОД

Познавательно-исследовательская

Мир соц. Отношений

Музыкальная

Тема: Человек и его поступки». Задачи: формировать положительное отношение к себе. Конкретизировать первоначальные представления о себе: чувства, поступки и поведение. Актуализировать полученную информацию в игровой и речевой деятельности. Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». С.94

Тема:  Пляска « Нам весело».

Цель: Развивать умение у детей согласовывать  движения с двухчастной формой. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за  своих друзей и ориентироваться в пространстве зала.

Прогулка:

Беседа «Погода и одежда» Задачи: подводить детей к пониманию того, что в разную погоду надо по разному одеваться. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд. Поручения: уборка на участке. Задачи: формировать умение выбирать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

Сюж.-рол. Игра «Детский сад». Дети на прогулке. Задачи: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли. Учить готовить место для игры.

Спортивные упр.: катание на самокате. Задачи: учить ездить, сохраняя равновесие, выполнять повороты.

Индивидуальная работа на прогулке

Развивать связную речь во время игры.

Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Упражнять  в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение русской народной сказки «Репка». Задачи: учить детей слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка: наблюдение «Птицы осенью». Задачи: уточнить представление детей о птицах, рассказать об изменениях, происходящих осенью. Обогащать слов. запас, активизировать речь.

Дид. Игра «Найди такой же». Задачи: учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Развивать мышцы ног, способность распределить внимание.

Учить соблюдать правила игры, воспитывать решительность.

Дата: 13 сентября (вторник)

 

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Первая половина дня.

Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Дежурство по столовой. Задачи: учить помогать взрослым накрывать на стол: раздавать ложки, ставить салфетницы и хлебницы. Воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа

И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы.

НОД

Познавт-исследоват. деят-ть.      

Развитие математичес. представлений.

Физкультура

Занятие 2. Задачи: упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. . И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.13

Прогулка:

Наблюдение «Осенний дождь». Задачи: по результатам наблюдения учить детей отвечать на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы.

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Задачи: учить понимать идею стих-я, развивать интерес к художественной литературе.

Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить детей

Индивидуальная работа на прогулке

игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Индивидуальная работа

Учить  закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Конструирование из природного материала. Задачи: учить выполнять поделки по образцу, подбирать природный материал для выполнения работы и ее украшения. Развивать фантазию.

Прогулка: Наблюдение «Деревья и кустарники». Задачи: уточнить понятия «дерево», «кустарники», чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, ветви, форму и цвет листьев.

Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах, вверх с места, сопровождать хлопком над головой. Развивать мышцы спины, координацию движений.

Совершенствовать прыжки на двух ногах

Дата: 14 сентября (среда)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Первая половина дня.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации». Задачи: предложить рассмотреть книги с иллюстрациями и без иллюстраций. Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения. Рассказать о том, как создается книга.

Практическое упр. «В гостях у Мойдодыра». Задачи: продолжать учить умываться. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа

«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

НОД

Коммуникативная

Физкультура

Тема: «Професии». Задачи: продолжать знакомить с разными профессиями. Активизировать использование в речи глаголов, развивать монологическую речь. Развивать логическое мышление. Учить слышать, выделять в словах звуки «П». И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.115

Прогулка:

Наблюдение, познавательный рассказ «Насекомые осенью». Задачи: учить различать насекомых и правильно называть их. Активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Эстафеты парами». Задачи: упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений.

Игры с песком: постройка моста. Задачи: учить выполнять постройку коллективную, договариваться. Поощрять стремление обыгрывать постройку,  подбирать атрибуты, игрушки в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа на прогулке

Учить  ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Самостоятельные игры в спортивном уголке

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Прогулка: Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Труд в природе. Собрать семена растений.

Свободная деятельность под контролем воспитателя. Конструирование из песка.

Учить  прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Дата: 15 сентября (четверг)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. 

Первая половина дня.

Составление рассказа о животных. Задачи: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.

Дид. Игра «Зоологическое лото» Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях.

Индивидуальная работа

И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

НОД

Изобразительная. Рисование

Музыкальная

Тема: «Красивые цветы». Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для рисования. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть и хорошо ее промывать. Развивать эстетическое восприятие и радость от созданного изображения. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.27

Тема:  Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Цель: Развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность и эмоциональность, воображение, а также мелкую моторику рук.

Прогулка:

Рассматривание «Рябина осенью». Задачи: предложить детям рассмотреть ветви, листья, ягоды рябины. Рассказать о том, почему рябина получила такое название, о пользе ягод.

Подвижная игра «День-ночь». Задачи: учить сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Дидактическая игра «Какое небо?». Задачи: учить подбирать прилагательные, отвечая на вопросы, о том как выглядит небо. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа на прогулке

Учить соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Индивидуальная работа

Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: продолжить знакомить с профессией парикмахера, особенностями работы. Учить называть действия, использовать предметы. Обогащать игровой опыт, способствовать расширению сюжета игры, учить подбирать необходимые атрибуты для игр.

Рисование на тему «Салон красоты». Задачи: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на листе в соответствии с сюжетом. Учить соблюдать пропорции людей и предметов.

Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» П/ и «Кто как ходит».

Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Учить аккуратно играть в песке, следить за внешним видом.

Дата: 16 сентября (пятница)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

Первая половина дня.

Беседа «По дороге в детский сад». Задачи: Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.

 Самостоятельная художественная деятельность. Рисование  цветными карандашами и  фломастерами. Задачи: продолжать знакомить с основными типами линий, волнообразными, зигзагами, прямыми сплошными, прерывистыми; Правильно держать карандаш, твердость при нажатии.

Индивидуальная работа

Упражнять  в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

НОД

Познавательно – исследовательская д.

Мир природы

Изобразительная. Лепка

Физкультура (на прогулке)

Тема: Овощной магазин» задачи: Закрепить названия овощей и фруктов, раскрыть значения понятий овощехранилище, жаркие страны, лето круглый год. Развивать логическое мышление и образное мышление. И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.109

Тема: Большие и маленькие морковки. Задачи: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.24

Прогулка:

Наблюдение травянистых растений.

П/и «Побежали на травку – убежали с травки».

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Индивидуальная работа на прогулке

 рисование травки цветными мелками на доске

Индивидуальная работа

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога.

Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды»

Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

 П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Дата: 19 сентября (понедельник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем».

Первая половина дня.

Беседа: «О чем разговаривает улица». Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)

Наблюдение в уголке природы.  Задачи: формировать у детей интерес по уходу за комнатными растениями. Учить поливать цветы не разливая воду. Учить сравнивать выросли цветы или нет. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по рисованию.

Учить проводить прямые линии, аккуратно закрашивать по контуру.

НОД

Познавательно-исследовательская

Социальный  мир

Музыкальная

Тема: «Труд водителя»
Цель: уточнить представление детей о труде водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Закрепить знания о частях машины, воспитывать интерес.
 Уточнять представление детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта: воздушном, водном, наземном.
Продолжать сохранять здоровье детей в деятельности.

Тема: Песня  « Барабанщик» М. Красева.

Цель:  Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному  фрагменту. Развивать музыкальную память. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты.

Прогулка:

Наблюдение «Птицы рядом с нами». Задачи: учить детей различать по внешнему виду, правильно называть их, учить наблюдать за поведением птиц. Активизировать в речи детей слова и понятия, связанные со строением птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации речи.

Подвижная игра: «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать способность распределять внимание и выносливость.

Игра с песком: постройка башни. Задачи: учить строить башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойствах песка. Поощрять стремление обыгрывать постройки, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Учить не обсыпаться песком, воспитывать аккуратность и следить за внешним видом.

Индивидуальная работа  по ЗКР

Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о].

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный».

Театрализованная деят-ть. Инсценировка сказки «Репка». Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.
2
Подвижные игры: «Ловкий пешеход» . Цель: согласовывать движения друг с другом.

 Подвижная игра: «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Дата: 20 сентября (вторник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться.

Первая половина дня.

Чтение рассказа С.Сахаркова «Самый лучший параход». Загадывание загадок по данной теме. Беседа на тему «Моряки». Задачи: учить принимать участие в беседе по прочитанному, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, выявляя признаки или действия заданного объекта.

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)

Дежурство по столовой. Задачи: учить правильно раскладывать салфетницы.

Индивидуальная работа

Позн. развитие : и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных.

НОД

Познавт-исследоват. деят-ть.      

Развитие математичес. представлений.

Физкультура

Занятие 3. Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Активизировать словарь: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.14

Прогулка:

Наблюдение: «Какой ветер». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различать его силу. Учить сопоставлять свои наблюдения с поэтическими образами.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию, учить использовать свой двигательный и игровой опыт.

Дид. игра «Один-много». Задачи: формировать умение правильно употреблять существительные в форме множ. числа родительного падежа.  

Индивидуальная работа на прогулке

упражнение в прокатывании мяча в ворота

Индивидуальная работа

По рисованию: учить рисовать круги разные по размеру, уточнять названия цвета.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Сюж. рол. Игра «Моряки». Задачи: обогащать игровой и социальный опыт детей. Учить создавать сюжет, использовать атрибуты, активизировать речь.

Конструирование. Тема: «Строим машину». Задачи: учить строить машины по инструкции и образцу, по описанию, по представлению. Обращать внимание на особенности их строения. Предложить обыграть постройки.

Прослушивание эст. Народной мелодии А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке

Прогулка: Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу.

Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности.
Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умение организовывать самостоятельную деятельность, уметь убирать игрушки.

«Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Дата: 21 сентября (среда)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду

Первая половина дня.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».
Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название;
Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Индивидуальная работа

Развитие речи. Д/ и:«Кто в домике живет? »Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

НОД

Коммуникативная

Физкультура

Тема: «Составление рассказа по игрушкам»
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам. Развивать речь, внимание, наблюдательностью. Продолжать знакомить детей с понятием улица, перекресток; знакомить детей с правилами поведения на дороге (на проезжей части играть запрещено); воспитывать навыки правильного поведения на улице. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игровую ситуацию. В.В. Гербова «развитие речи в д с» с.29

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Задачи: расширять представления детей об осенних явлениях природы, изменении окружающей обстановки.

Игр. Упражнение «По мостику». Задачи: учить выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Бег парами». Задачи: учить двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера. Развивать способность распределения внимания.

Труд: уборка на клумбе. Задачи: формировать навыки коллективного труда. Поощрять стремление наводить порядок, приносить пользу.

Индивидуальная работа на прогулке

Совершенствовать прыжки на одной и двух ногах.

Индивидуальная работа

Мозаика. Учить складывать узор самостоятельно. Развивать мелкую моторику рук.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Задачи: предложить детям по ходу чтения находить иллюстрации к фрагментам стихотворения, учить отвечать на вопросы, учить находить элементы улицы и частей светофора.

Игры в спортивном уголке : попади в цель.

Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение)    
Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.

Метание «Попади в круглый знак». Цельзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дата: 22 сентября (четверг)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Чтение потешки «Водичка», учить умываться не разбрызгивая воду.

Первая половина дня.

Игр. Ситуация «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Дид. игра «Что из чего?». Задачи: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Игра «Лото». Задачи: учить распределять картинки в соответствии с карточкой. Развивать внимание.

НОД

Изобразительная. Рисование

Музыкальная

Тема: «Цветные шары». Задачи: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы. Учить передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.30

Тема: Игра « Кот Васька».

Цель:  Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ « кота», легко бегать и быстро ориентироваться в пространстве, передавая характерные движения мышек.

Прогулка:

Тема: Температура воздуха и одежда людей». Задачи: учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать, как греет солнце, температура воздуха и одежда людей.

Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: учить бегать легко. Развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Труд. Поручения. Задачи: наведение порядка в песочнице. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки.

Индивидуальная работа на прогулке

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»

Индивидуальная работа

Настольные игры: мозаика, лото.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей при руководстве педагога создавать игровые сюжеты, обыгрывать их игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и замыслом.

Продуктивная деят-ть (аппликация) «Веселый светофор». Задачи: учить детей по образцу аккуратно наклеивать круги. Закреплять названия цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Прогулка:  Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины.
Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

«Кто бросит до знака?».. Цель:закреплять умение метать предмет на дальность.

Дата: 23 сентября (пятница)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Первая половина дня.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
2. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание
3. Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор»

Индивидуальная работа

 Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о].

НОД

Познавательно – исследовательская д.

Мир природы.

Изобразительная.

Аппликация.

Физкультура (на прогулке)

Тема: «Домашние животные». Задачи: уточнить знания о домашних животных и их детенышах, об их назначении и пользе для человека. Учить употреблять в речи названия детенышей животных. Вводить в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия. И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.112

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». Задачи: учить детей резать широкую полоску бумаги (5см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем, бумагой. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.27

Прогулка:

Наблюдение за дорожными знаками на территории детского сада. Цель: расширять знания о знаках (их классификация, назначение)
2. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения

 Метание в цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Индивидуальная работа на прогулке

«Проползи в ворота» - дети проползают под дугами.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Труд : мытье и уборка игрушек.

Беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».

Прогулка: 

Наблюдение за трудом шофера Цель:: продолжать формировать представление детей о труде шофера;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Подвижная игра «Мы — шоферы», Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
 поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Продолжать играть в сюжетно – ролевую игру « Моя улица» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Способствовать развитию двигательных навыков.

Планирование воспитательно-образовательной

работы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября)

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы.

Задачи:

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Обр. обл. «Познавательное развитие» Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Обр. обл. «Речевое развитие». Расширять  представления о видах транспорта и правилах поведения на улице.

Расширять знания о людях, которые работают на транспорте. Формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие». Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности. Овладение умением располагать изображение на листе бумаги. В лепке оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их. Создание поделок из частей природного материала.

Обр. обл. «Физическое развитие». Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнения, лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистями рук. Приобщение к народным играм.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей машины, куклы, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации по теме

Итоговое мероприятие Консультация для родителей «Безопасная дорога»

Итоговое мероприятие сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дата: 26 сентября (понедельник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Игр.упр. «Хомячки». Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной процедуры.

Первая половина дня.

Беседа «Моя семья». Задачи: уточнить представления детей о семье. Учить составлять короткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь.

Муз. игра «Не зевай». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно воспроизводить ритмический рисунок, различать структуру муз. произведения.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность,  активность

Индивидуальная работа

«Парные картинки» - учить различать и сравнивать

НОД

Познавательно-исследовательская

ОБЖ

Музыкальная

Тема: « Внешность человека может быть обманчива». Задачи: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. М.А.Фисенко «ОБЖ»с.4

Тема: Слушание музыки « Полянка» русская народная мелодия.

Цель:  Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные  детали и моменты. Учить соотносить зрительное  и слуховое восприятие.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно их называть. Называть характерные действия этих птиц, их строение.

Сюж-рол.игра «Овощной магазин». Задачи: учить подбирать предметы-заместители, атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

Подв. Игра «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать способность распределять внимание, выносливость.

Игра с песком: постройка башни. Задачи: учить применяя правила песка строить башню, обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа на прогулке

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.

Индивидуальная работа

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

ходьба по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Беседа «Выходной день». Задачи: учить детей отвечать на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные. Обогащать опыт организации семейного досуга, развивать эмпатию.

Чтение рассказа из книги С.Сахарова «Самый лучший пароход»; беседе на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме. Задачи: учить детей следить за развитием действия, передавать в речи полученные впечатления. Учить принимать участие в беседе по прочитанному, отвечать на вопросы. Формировать умение анализировать текст загадки, выявлять признаки или действия загаданного объекта.

Прогулка: Наблюдения. П/и «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» -  развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек»

Дата: 27 сентября (вторник)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Первая половина дня.

Работа в уголке природы . Составление букета из осенних листьев. Задачи: развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы.

Дидактическая игра: «Назови, что опишу» Задачи: учить детей по описанию узнавать игрушку.

Чтение анг. народной сказки «Три поросенка». Задачи: предложить детям выявить какую роль выполняют иллюстрации, попытаться предугадать развитие сюжета с опорой на рисунки. Развивать связную речь и интерес к чтению.

Индивидуальная работа

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик»

НОД

Познавт-исследоват. деят-ть.      

Развитие математичес. представлений.

Физкультура

Тема: «Столько же, больше, меньше». Задачи: закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Воспитывать умение общаться друг с другом. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего возраста» с.48

Прогулка:

Наблюдение «Листопад». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие красок золотой осени, раскрыть понятие листопад. Предложить рассмотреть листья разной формы и цвета. Активизировать в речи названия деревьев, цветок, оттенков.

Спортивные упражнения: катания на самокате. Задачи: учить передвигаться на самокате по прямой, продолжать знакомить с правилами безопасности. Развивать чувство равновесия, воспитывать настойчивость, смелость.

Игровое упр. «Забрось мяч в корзину». Задачи: учить выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Развивать меткость, координацию движений.

Дид. игра «Что к чему». Задачи: учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания к образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Индивидуальная работа на прогулке

д/ и с  экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»

Индивидуальная работа

Работа над штриховкой «Мои игрушки» - развивать самостоятельность,  активность

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

ходьба по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Дид.игра «Что из чего?» по теме геом.фигуры. Задачи: организовать применение детьми знаний о геом.фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.

Конструирование. Тема «Загородки и заборы». Задачи: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геом.фигур. Закреплять представления об основных строительных деталях конструктора. Л.В. Куцакова «Конструирование из строит. Материала» с.13

Прогулка: Наблюдение. Труд: собрать мелкий мусор на участке. Словесные игры  «Зарядка»  (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)П/игры «Птички в гнёздышке»  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании с горки.

«Проползи в ворота» - дети проползают под дугами.

Дата: 28 сентября (среда)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

формировать умение застегивать мелкие пуговицы.

Первая половина дня.

Беседа «Безопасный путь в детский сад». Задачи: развивать связанную речь.

Д/и «Кто чем питается», «Бывает, не бывает»

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа

« Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме

НОД

Коммуникативная

Физкультура

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа об игрушке. Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии. В.В Гербова «Развитие речи в д с» с.30

Прогулка:

Наблюдение за собакой. Задачи:формировать желание детей заботиться о  животных.

Подвижная игра «Ворота» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Совушка» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вынести , мяч для игры «Футбол»

Индивидуальная работа на прогулке

Учить преодолевать препятствие в беге, развивать быстроту

Закрепить названия  времен года.

Индивидуальная работа

Зауч. стихотворения.

Листик жёлтый, листик красный,

На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

ходьба по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Продолжать знакомство с приметами осени. Побудить детей к словесному описанию  . Прочитать стихотворение «Осень»

Игра Узнай по голосу?» Задачи: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Зайцы  и волк» Задачи: соотносить действие с текстом.

Прогулка: Наблюдения. Труд: убрать мусор в корзину П/и «Собака и воробьи».Д/и «С какой ветки детки?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры  с предметами «Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик»

И/у« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча

Дата: 29 сентября (четверг)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

формировать умение застегивать мелкие пуговицы.

Первая половина дня.

Игровая ситуация «Детский сад встречает малышей». Задачи: развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие, учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. Губанова «Развитие игр. деят-ти» с.52

Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Индивидуальная работа

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

НОД

Изобразительная

Рисование

Музыкальная

Тема: «Яблоко спелое, сладкое, красное». Задачи: учить рисовать красками яблоко многоцветное. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. образа. И.А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду» с.42

Тема: Слушание музыки « Полянка» русская народная мелодия.

Цель:  Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные  детали и моменты. Учить соотносить зрительное  и слуховое восприятие.

Прогулка:

Наблюдение за цветником– продолжать расширять и углублять представление о природе, формировать интерес к неживым объектам природы.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Кто быстрее?» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игры в песке. Вынести машинки, лопатки, ведерки.

Индивидуальная работа на прогулке

Учить детей строится в колонну по обному и разбегаться в рассыпную.

Индивидуальная работа

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н.сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка: подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности.

Прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча.

Дата: 30 сентября (пятница)

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Культурно-гигиенические навыки

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Первая половина дня.

Игра «Научи нас светофор!» Задачи: закреплять правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. Губанова «Развитие игр. деят-ти» с.129

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание

«Русский  фольклор детям» (сборник русских народных потешек и песенок, стихов и пословиц о семье, дружбе)

Индивидуальная работа

Дид.игра «Подбери слово» Задачи: учить уточнять смысл с помощью прилагательных.

НОД

Познавательно-исследовательская.

Краеведение

Изобразительная

Лепка

Физкультура (на прогулке)

Тема «Что нам осень принесла». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д с». С.28

Тема: «Огурец и свекла». Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.26

Прогулка:

«Сбор урожая на огороде». Задачи: расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать, правильно называть овощи, трудовые действия по их сбору.

Русская народная подвижная игра «Дятел». Задачи: упражнять в беге, быстро реагировать на сигнал. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание, наблюдательность.

Игр.упр. «Послушный мяч». Задачи: учить бросать мяч друг другу снизу, из под головы, ловить его, перебрасывать мяч двумя руками. Развивать крупную моторику, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа на прогулке

прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа

Д/и «Что было, что будет» -закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика:

Комплекс №

ходьба по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Игры в уголке физического воспитания. Задачи: знакомить детей с новым оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать упражнения. Обогащать двигательный опыт.

Просмотр мультфильма «Позвони мне позвони» из сериала «Маша и медведь». Задачи: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, учить пользоваться телефоном. Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них, способствовать формированию личности безопасного типа.

Рисование штампами из пуговиц «Наряды для кукол». Задачи: познакомить с техникой создания рисунка штампами, формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать интерес к изодеятельности, воображение.

Прогулка:  Наблюдение за погодой (за солнцем).

П/игра «Весёлые мячи». Трудовые поручения: Сбор сухих листьев.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, ведерки.

Упражнять в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное планирование на сентябрь средняя группа

БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя пере...

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь  в средней группе...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц              ____СРЕДНЯЯ________________группа Режимные моменты...