Консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»
материал на тему

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

 

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им  в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №2

                               Консультация для педагогов по теме:

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС

 как средство развития творческих

способностей дошкольников»

                                                                                     Воспитатель:Бженикова З.Х.

                                                                    «В одной стране, в чудной стране,

                                                        Где не бывать тебе и мне

                                                          Ботинок черным язычком

                                                      С утра лакает молочко,                                                      

                                                      И целый день в окошко

                                                           Глазком глядит картошка.

                                                           Бутылка горлышком поет,

                                                        Концерты вечером дает,

                                                         А стул на гнутых ножках

                                                      Танцует под гармошку.

                                                                       «В одной стране, в чудной стране,

                                                               Ты почему не веришь мне?»

                                                                                                              И. Токмакова

                  Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им  в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.

                    В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Речевое развитие » и «Социально-коммуникативное развитие»  является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника. 

                   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится  сегодня актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

                  Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников, как помочь детям проявить себя?  Дети двух-трех лет охотно изображают прыгающих зайчиков, цыплят, бегающих за курочкой. Действия  детей в этом возрасте подражательны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены, и поэтому несут в себе большой положительный заряд. Дети постарше действуют более самостоятельно. Действо своих маленьких спектаклей создают экспромтом, ролей подбирают столько,  сколько в компании играющих. Тема рождается из прочитанного, увиденного, услышанного. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Какие же пьесы разыгрывать с детьми? Лучше всего народные сказки. Ребенок, войдя в сказку, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя отношение к миру.

                  Для того чтобы ребенок проявил себя творчески,  можно использовать разнообразные приемы: творческие задания, упражнения, этюды, выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли наиболее застенчивых детей, проигрывание ролей в парах. Ошибочно буквальное заучивание текста роли ребенком. Бесплодны слепые подражания жестам и мимике взрослого. Главное-это понимание смысла и атмосферы пьесы.

                  Для успешной работы необходимо создание предметно–пространственной среды. Должен быть  оборудован театральный центр  для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы. Также в этом центре могут находиться карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений,  коммуникативных игр-упражнений.  

                   Большую помощь в творческом развитии ребенка могут оказать  усилия родителей, заинтересованных, творческих, артистичных. Создание совместных праздников с участием взрослых не только украсит спектакль, но и сплотит актерский состав «труппы», открывая богатейший мир отношений детей и родителей. Также возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, музыкальное и шумовое оформление. В этом неоценимую помощь могут также оказать родители воспитанников.

                 Итогом этой сложной, но такой важной и интересной работы, могут стать позитивные результаты. Свободное владение импровизационными умениями,  средствами театральной выразительности, владение техникой кукловождения, владение простейшими исполнительскими навыками. Так постепенно развивая способности дошкольников в процессе театрализованной деятельности, можно перейти к настоящему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и общим  интересом «труппы», который приведет малыша в мир большого искусства, профессионального театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...

Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и...