Игра-викторина «ПРАВА ДЕТЕЙ» (совместно с родителями).
материал (средняя, старшая группа)

Гучетль Фатима Кимовна

Вид : викторина по теме «Права детей»;

Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у детей;

Задачи: 1.  Обобщить знания детей о правах ребенка.

                2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

                3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;

                    презентация к мероприятию.

Содержание:      (Дети с родителями разделены на  команды)

                             (На экране появляется слайд с изображением книги)

-Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой   книгу. Это книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах детей»

-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

-А наши гости знают, о чём эта книга?            (Знали, но забыли)

-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nov.docx150.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»» а. Ассоколай

Игра-викторина

«ПРАВА ДЕТЕЙ»

(совместно с родителями)

C:\Users\андрей\Desktop\откр.нод в доу\зая\20161124_103820.jpg

 Воспитатели ср.гр.

Гучетль Ф.К.

Гучетль А.Ж.

Игра-викторина для старших дошкольников и родителей

по теме «Права детей».

Вид : викторина по теме «Права детей»;

Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у детей;

Задачи: 1.  Обобщить знания детей о правах ребенка.

                2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

                3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;

                    презентация к мероприятию.

Содержание:      (Дети с родителями разделены на  команды)

                             (На экране появляется слайд с изображением книги)

-Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой   книгу. Это книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах детей»

-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

-А наши гости знают, о чём эта книга?            (Знали, но забыли)

-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

  • 1-й вопрос:  (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

Что изображено на экране?   (Свидетельство о рождении)

О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

     (Появляется надпись с правильным ответом)

Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

                                     Знают взрослые и дети –

                                            Имя каждому дано,

                                     И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

 - Уважаемые гости, вы знали о существовании  права на имя?

                                   (Знали и сейчас снова вспомнили)

 - Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

  • 2-й вопрос:    (Слайд с изображением семьи)

О каком праве детей говорит следующее изображение?

                      (Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

(гостям) Как должны относиться члены семьи друг к другу?

                      (Уважать друг друга, любить) 

(гостям) Какое право нам это подтверждает?                               

                (Право на любовь и заботу в семье)

          (Появляется слайд с изображением этого права)

(всем) Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

 Я люблю свою семью;

                                          Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

    И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

  Имеют право на семью!

  • 3-й вопрос:    (Появляется слайд с изображением права на отдых)

О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?                      

(Право на отдых)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Дети - Человек Рассеянный , прими нас на работу!

Ч.Р.- А что вы умеете делать?

Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

  • 4-й вопрос:     (Появляется слайд с изображением права на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?     

                                    (Право на образование)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

(всем + гости) Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

  • 5-е задание:        (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)

Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках?               (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

    (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Колобок                (Право на жизнь)

Айболит                (Право на медицинское обслуживание)                

  • 6-е задание:        (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)

О каком праве детей говорит следующее изображение?

                      (Право на защиту)

(Появляется надпись с правильным ответом)

  • 7-е задание:           

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право  вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!

     (Друг за другом появляются названия прав)

Право на семью       (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование      (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

Право на отдых                 (Делу – время, потехе - час)

 C:\Users\андрей\Desktop\откр.нод в доу\зая\20161124_161732.jpg

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

                            (Конвенция о правах ребенка)

                      (Появляется слайд с изображением книги)

Какие права вы запомнили?

 (Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек                                         

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

Прошу сосчитать звезды

Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей»     (Вручение ромашек с правами детей)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам цветы с правами, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.

Я предлагаю присутствующим поиграть.

                  Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

                   Медведю – берлога

                   Белке – дупло

                   Волку – логово

                   Птице – гнездо

                   Пчеле – улей

                   Человеку – дом

                 

Итоги нашей викторины:

Работа по защите прав детей в ДОУ ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.

    Для этого необходимо:

  • Вести работу по формированию правового сознания дошкольников на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно.
  • Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников, вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.
  • Знакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено».

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. ...

Конспект Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено».

Конспект "Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено»....

Интерактивная игра-викторина «Правила движенья нужно знать всем без исключенья» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения.Задачи:1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения, навыки безопасного поведения по основным разделам...

Интерактивная игра-викторина "Права и обязанности детей"

Интерактивная игра-викторина "Права и обязанности детей"...

Интерактивная игра-викторина. "Правила поведения детей"

Интерактивная игра-викторина. "Правила поведения детей"Цель: формирование представлений об этикете, умений выбирать правильный ответ викториныЗадачи:1. Коррекционно-обучающиеУчить детей...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...