Игра – викторина «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekspeditsiya_chunga-changa_1.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями.

Автор конспекта

Воспитатель: Меманишвили Любовь Викторовна

МКДОУ детский сад «Солнышко» село «Верх – Тула» Новосибирская область, Новосибирский район

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Развивающая предметно-пространственная среда: Игра-викторина проводится в спортивном зале. Зал оформлен по теме «Правила дорожного движения». Взрослый играющий роль Незнайки (в костюме). Магнитная доска, фишки на магнитах зелёного цвета. Разрезанные картинки «Дорожные знаки». Ноутбук с колонками (музыкальное сопровождение игры, музыка для пения песни); дипломы за участие в игре; подарки детям: световозвращающие элементы; книга «Правила дорожного движения».

Планируемый результат: Дети и родители применяют полученные знания в практической деятельности. Умеют предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде. Называют знаки дорожного движения, называют правила поведения на дороге.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности

(Воспитатель приглашает детей и родителей встать в круг для приветствия)

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

В зал входит грустный Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора-

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Все время будь внимательным!

И помни наперед – свои имеют правила шофер и пешеход!

(Воспитатель показывает Незнайке книгу о Правилах Дорожного Движения)

Воспитатель: Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз и навсегда!

- Ребята и уважаемые родители, поможем Незнайке освоить Правила Дорожного Движения? (Ответы участников игры)

- А ты, Незнайка, посмотри и поучись!

 Cоциально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

Форма развивающего общения

Элементы театрализации, свободное общение на тему.

Взрослый в костюме Незнайки.

Книга «Правила дорожного движения»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать диалогическую речь, сформировать общую цель, помочь чувствовать себя частью группы.

Воспитывать интерес к отгадыванию загадок, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать общую культуру поведения на дороге у родителей и детей.

Развивать быстроту реакции; Развивать способность мыслительных операций, внимания. Закреплять знания о поведении на дороге.

Развивать умение составлять целое изображение из частей; Закреплять знания о дорожных знаках.

(Перед началом игры дети и родители делятся на две команды)

Воспитатель: Сегодня соревнуются две команды. Уважаемые игроки, представьте названия ваших команд. (Команды по очереди представляются друг другу)

1 команда «Светофор»

Девиз:

Правила мы знаем-

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

2 команда «Пешеход»

Девиз: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Воспитатель:

Спасибо, команды за приветствие!

Очень приятно, что рядом с детьми находятся их родители. Знание правил дорожного движения необходимо всем и взрослым, и детям. Хочется пожелать всем участникам игры удачи и хорошего настроения.

- А сейчас следующее задание, называется «Разминка»

(Командам предлагаются загадки, за правильный ответ команда получает зеленую фишку)

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

3. По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится,

Идет он вперед. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идёт,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

5. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно! (Перекресток)

6. За рулём я сижу,

На дорогу гляжу (Водитель)

7. На обочинах стоят,

Молча снами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное их понимать. (Дорожные знаки)

8. Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё не выбегай,

Там опасно, это знай! (Дорога)

Воспитатель: Молодцы, команды!

С первым заданием справились!

Следующее задание «Вопрос – ответ»

(Каждой команде задаётся вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает зеленую фишку)

1 Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус?

(Ребёнок первый, а взрослый за ним)

2 Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса?

(Первый взрослый, затем ребёнок)

3 С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам?

(С 14 лет)

4 С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?

(С 12 лет)

(Воспитатель предлагает участникам команд встать в круг на физкультурную минутку)

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали отвечать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим как самолет.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперед!

Воспитатель: Наша викторина продолжается. ( Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

1 Кто машины пропускает ПДД соблюдает?

2Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

3 Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

4 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

5 Кто дорогу перейдет только там, где переход?

6 Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет?

7 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Если игроки не ошиблись, они получают зеленые фишки)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! 

И последнее задание называется «Сложи дорожный знак»

(Командам предлагается сложить разрезанный знак, назвать его и рассказать, что он означает. За правильно выполненное задание команды получают зеленые фишки)

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша игра-викторина. Незнайка, а ты запомнил Правила Дорожного Движения?

Незнайка: Спасибо ребята и родители! Теперь я знаю Правила и буду их соблюдать!

 

 

Познавательное, речевое;

развитие

Игровая

Социально-коммуникативное.

Познавательное, речевое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное; игровая деятельность. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Деление участников на две команды. Выбор капитанов команд с помощью считалки.

Загадывание загадок.

Свободное общение на тему.

Физминутка

Диалог ведущего с игроками

Игра-соревнование

Элементы театрализации, свободное общение на тему.

Картинки: светофор и пешеход.

Считалка по выбору детей.

Картинки, изображающие отгадки (Автобус, светофор, водитель, дорога и т.д.)

Магнитная доска, фишки зеленого цвета.

Аудиозапись (музыкальное сопровождение физминутки)

Разрезанные картинки (дорожные знаки)

Взрослый в костюме Незнайки.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Развивать стремление добиваться лучших результатов своей деятельности; формировать у детей уверенность в своих силах.

(Жюри подводит итоги викторины. Вручаются дипломы и памятные подарки)

Воспитатель: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родители. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

- А теперь настало время завершения нашей игры – викторины и предлагаю нам всем исполнить песню о правилах дорожного движения!

(Дети, родители, воспитатель, Незнайка поют песню «Песня дорожных знаков»

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твёрдо знаю

Я дорогу перейду 

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители вы все молодцы! Ребята, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Какие впечатления остались у вас? (Дети и родители делятся впечатлениями)

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Речевое развитие, познавательное развитие.

 

Исполнение песни

Диалог, свободное общение.

Дипломы, подарки участникам.

Аудиозапись песни «Песня дорожных знаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

При работе по безопасности дорожного движения, была проведена встреча с родителями и детьми на тему безопасности .Этот  материал вызвал большой интерес как у родителей, так и  у детей....

Конспект викторины по ПДД " Правила движения достойны уважения"в подготовительной группе.

Конспект проведения викторины в подготовительной группе с использованием игровых ситуаций,дидоктических игр,ИКТ....

Игра - викторина с родителями и детьми по ПДД "Правила дорожного движения достойны уважения".

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Конспект игры-викторины с родителями и детьми по БДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Систематизация знаний воспитанников по БДД и закрепление умений работать в команде вместе с родителями.Задачи:- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движе...