Игра - викторина с родителями и детьми по ПДД "Правила дорожного движения достойны уважения".
материал по обж (подготовительная группа)

Воронова Ксения Васильевна

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД  «Правила дорожного движения достойны уважения».

Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

Оборудование:

-эмблемы для команд;

- дидактическая игра «Собери знаки»;

- дидактическая игра «Светофор»;

- памятные подарки;

-фломастеры, карандаши.

Оформление:
Выставка художественной литературы, дидактических игр и макета по ПДД.

Серии сюжетных картинок по ПДД.

Дорожные знаки.

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».

Дети.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущая: Сегодня соревнуются 2 команды.

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу.

Команда № 1 «Пешеходы»

Девиз: 

Правила мы знаем –

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда № 2 «Светофорики»

Девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!

Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Ведущая. Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Задание № 1 «Разминка»

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание № 2: «Вопрос- ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

1.Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

2.Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

1.Ведущая. - Что означает красный сигнал светофора?

- Движение запрещено.

2.Ведущая. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

. - Зеленый сигнал светофора.

1.Ведущая. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

- На перекрестке.

2.Ведущая. - Что такое перекресток?

- Пересечение дорог.

Вопросы для родителей.

1.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

2.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

1.Ведущая. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) .

2.Ведущая. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

Задание №3

Написать под картинкой номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », если нет - молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Задание № 4.  «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  4. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  5. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
  6. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Задание № 5. Игра – «Собери картинку» (дорожные знаки)

Задание № 6. «Назови правильно» (дорожные знаки)

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?

Мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая. Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Вручаются памятные подарки.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.

Литература.

  1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.  для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с

Подготовила: Воронова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

При работе по безопасности дорожного движения, была проведена встреча с родителями и детьми на тему безопасности .Этот  материал вызвал большой интерес как у родителей, так и  у детей....

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....

Конспект игры-викторины с родителями и детьми по БДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Систематизация знаний воспитанников по БДД и закрепление умений работать в команде вместе с родителями.Задачи:- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движе...