Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Саламова Оксана Владимировна

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx143.83 КБ

Предварительный просмотр:

младшая группа

ЧЕТВЕРГ                                  Дата_____ 1 марта_________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика: комплекс

2. Гимнастики после сна

3. Малоподвижные игры «Улыбнись»

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Игры

Игра: «Найди игрушку»

Цель: ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции

2. Индивидуальная работа по конструированию

«» (из строительного материала)

Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой,  

учить различать детали и называть цвета.

с Алиной, Катей, Димой и Аней

3.Дидактические игры по развитию речи

«Где моя любимая игрушка»                

Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с

Предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЭМП

Тема: «Величина. Количество»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать

навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и  приложения, обозначать

результаты сравнения словами  много, поровну, одинаково, столько-сколько.

Физкультура (игры)

«Кто быстрее до- бежит до флажка?».

Цель: учить преодолевать препятствия при беге

 «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Цель: «лед и снег»

Цель: предложить детям сравнить лед и снег, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

2.Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2. «Найди свой домик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм

3.Индивидуальная работа

«Кормление птиц»

Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах

с Димой, Гришей и Артемом

ВЕЧЕР

  1. Индив.работа по сенсорному развитию

«В лес за грибами»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»,

с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Семья» сюжет «Веселое путешествие»

Цель: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

  1. Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для худ. деятельн.

Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты

листы бедой бумаги

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Примечание

младшая группа

ПЯТНИЦА                                  Дата____2 марта________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3.Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

Игровая ситуация «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и

чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Беседы (окружающий мир)

«Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах, дать понятия грузовой и легковой транспорт

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа

«Грузовой транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей

машин, рассказать об их использовании.

  1. Малоподвижная игра

«Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Окружающий мир

Тема: «Мамы всякие нужны»

Цель: Познакомить с государственным праздником День 8 марта. Приобщать к русской праздничной

культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать

нравственно - эстетический вкус. Воспитывать  доброе отношение к мамам, бабушкам, желание

заботиться о них, защищать, помогать им.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

За состоянием погоды

Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей

2.Подвижные игры

1. «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

3.Индивидуальная работа

Наводим порядок на веранде

Цель: поощрять желание трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка.

с Машей, Гришей и Костей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Повторить стихи и песни к празднику

с Катей, Варей, Алиной и Родионом

2. Сюжетно-ролевая игра

«Мы были у врача»

Цель: Учить выполнять игровые действия, задумывать сюжет игры. Уточнить назначение предметов игрового оборудования и способы  действия с ними.

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

4.ПДД

«Безопасная  дорога»

Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

«Семья»

Разместить в уголке игровой материал: оборудование для развёртывания сюжетно-

ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

Примечание

младшая группа

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата____5 марта_______

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Работа по привитию культуры питания       

Игровая ситуация «За столом»

Цель: Систематизировать знания о поведении за столом, не разговаривать, не крутиться, сидеть ровно,

правильно держать ложку, учить применять свои знания на практике.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

  1. Беседа

«Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Учить детей бережно обращаться с игрушками.

  1. Индивидуальная работа по воспитанию КГН

Дидактическая игра  «Кто умеет чисто мыться?»

Цель: закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки

с Марком, Катей и Аней

  1. Игры художественно-эстетической направленности или малой подвижности

«Зеркальное отображение»

Цель: учить повторять, движения как в зеркале. Развивать внимание, координацию движений, умение точно выполнять поставленную задачу.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, Учить

самостоятельно, определять, что им хочется слепить, доводить задуманное до конца. Воспитывать

умение и желание радоваться своим работам.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);

2.Подвижные игры

1. «Поймай мяч»

Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

2.«Наш поезд»

Цель: Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других

3.Индивидуальная работа

Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

с Дашей, Костей и Ромой

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа по развитию речи

«Покупки»

Цель: закрепление обобщающих понятий, одежда, продукты, обувь и т.д., развитие словаря.

2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, учить составлять связные высказывания на заданную тему;

3.Игры по сенсорному развитию

«Сравнение предметов по длине»                                          

Цель: продолжить учить сравнивать предметы по длине обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче»

с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной)

Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель,  ЛЕГО

и др., образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности

детей; для построек по замыслу детей.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Примечание

младшая группа

ВТОРНИК                                  Дата______6 марта__________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия

Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей,

повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку.

4. Формирование дружеских взаимоотношений  

Игровая ситуация «Мы любим делиться»

Цель: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно

поделиться с товарищем игрушками или лакомством

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Речевые упражнения

«Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма)

«Загадочные пуговки»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики

пальцев рук.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

3.Пальчиковые игры

«»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую

речь малышей.

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить различать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2.Подвижные игры

1.«Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

2.«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

3.Индивидуальная работа

«Кто дальше?»

Цель: Упражнять в прыжках с передвижением вперед.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи  налицо.

с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей

2.Чтение художественной и познавательной литературы

Литературная викторина
Цель:
 Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» создавать условия для импровизации, формирования интонационной выразительности речи, обогащения словаря.

 3.Театрализованные игры

«Кошка и котята»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для двигательной деятельности

Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,

формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Примечание

младшая группа

СРЕДА                                  Дата_____7 марта_________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа на тему «Надо быть опрятным»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом.

4.Ситуативная беседа «Спасибо маме».

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей. 

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Игры-эксперименты

«Пар - это тоже вода»

Цель: познакомить детей с одним из состояний воды - паром.

2.Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Цель: ходьба в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

3.Беседа

«Моя Родина».

Цель: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Рисование

Тема: «Плачут сосульки на крыше» (предметное рисование)

Цель: Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение

показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета,

формы, ритма; расширять представления о приметах весны.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить явлением природы сосульки, обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне, показать. Обогащать словарь: сосульки, капель

2. Подвижные игры

1. «Самолеты».

 Цель:         упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

2.« Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание.

3.Индивидуальная работа

 «Подбрось и поймай»

Цель: улучшать координацию движений.

с Алиной, Марком, Родионом и Аней

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка)

«Кушай, Мишка, на здоровье»

Цель: развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,

закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные

предметы на дощечку

с Ангелиной, Машей и Демой

2. Дидактические игры

«»

Цель:

3.Чтение художественной литературы

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», 

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для познават. деят. (игры с песком, водой и т.д.)

Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, предметы и

предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу

из которых они состоят.

2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Примечание

младшая группа

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата____12 марта_______

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Работа по привитию культуры питания       

Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты

Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

  1. Беседа

«Как я провёл выходной день»

Цель: развивать связную речь детей.

  1. Индивидуальная работа по воспитанию КГН

игровая ситуация «Варвара-краса, длинная коса»

Цель: Учить пользоваться расческой

с Дашей, Алиной и Ариной

  1. Игры художественно-эстетической направленности или малой подвижности

«Мое настроение»

Цель: игры с красками для снятия психологического барьера

«Назови меня ласково»

Цель: для укрепления психологического комфорта в группе.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Аппликация

Тема: «Цветы в подарок маме и бабушке»

Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать

красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года, учить замечать приметы ранней весны, яркое солнце, чистое небо, легкие белые облака, появляются сосульки, воробьи весело чирикают и прыгают

2.Подвижные игры

1.« Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

2.«По ровненькой дорожке»

Цель: учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

3.Индивидуальная работа

«Прыгни — повернись»

Цель: учить выполнять прыжки с поворотом

с Гришей, Андрюшей и Костей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа по развитию речи

«Чего не стало?»                                          

Цель: учить образовывать существительные родительного падежа

единственного числа.

с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей

2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству

3.Игры по сенсорному развитию

«Радуга»

Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета и размер предмета.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной)

Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель,  ЛЕГО

и др., для построек по замыслу детей.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Примечание

младшая группа

ВТОРНИК                                  Дата______13 марта __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия

Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей,

повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку.

4. Формирование дружеских взаимоотношений  

Игровая ситуация «Скажем другу волшебные слова»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Речевые упражнения

«Один – много»

Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа

2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма)

«На что похожа фигура?»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

3.Пальчиковые игры

«Были маленькие мы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить

звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и

громкостью.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком

Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.

2.Подвижные игры

1. «Найди свой цвет».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость..

2.«Курочка - хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя

3.Индивидуальная работа

Подметаем в беседке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи  налицо.

с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей

2.Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Цель:
 Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

 3.Театрализованные игры

«»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами..

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для двигательной деятельности

Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,

формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Примечание

младшая группа

СРЕДА                                  Дата______14 марта __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Формирование культурно-гигиенических навыков «Как правильно мыть руки»

Цель: закрепить правильно, мыть руки, пользоваться мылом.

4.Ситуативная беседа «Далеко – близко».

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Игры-эксперименты

«Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

2.Малоподвижная игра

«Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

3.Беседа

«Кошка и собака – наши соседи».

 Цель:  Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Рисование

Тема: «Дымковская барышня» (декоративное рисование)

Цель: Приобщать детей к декоративному искусству; продолжать знакомить детей с дымковской

росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые

линии); закреплять знания цветового колорита; развивать творческую активность, научить

самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к

русскому народному творчеству.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за ветром, игры с вертушками

Цели: продолжать знакомить в процессе игр с явлением природы – ветром. Дать понятие сила ветра.

2. Подвижные игры

1.«Отгадай, кто позвал».

 Цель: развивать слуховое внимание.

2. «Мыши водят хоровод»  

Цель: упражнять в выполнении движений.

3.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Цель: закреплять знания основных цветов.

с Алиной, Марком, Родионом и Аней

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка)

««Малина для медвежат»»

Цель: вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования

цветными карандашами предметов круглой формы

с Ангелиной, Машей и Демой

2. Дидактические игры

«Маленькие и большие»

Цель: учить классифицировать предметы по размеру

3.Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для позн. деят. (игры с песком, водой и т.д.)

Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, предметы и предметы-

заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Примечание

младшая группа

ЧЕТВЕРГ                                  Дата_____ 15 марта __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика: комплекс

2. Гимнастики после сна

3. Малоподвижные игры «»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над

интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Игры

Игра: «Покажи, пожалуйста»

Цель: Развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки.

2. Индивидуальная работа по конструированию

«заборчики» (из строительного материала)

Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой,  

учить различать детали и называть цвета.

с Алиной, Катей, Димой и Аней

3.Дидактические игры по развитию речи

«Гусь и гусята»                

Цель: упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными,

формировать умение регулировать громкость звуков.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЭМП

Тема: «Количество. Величина»

Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать

результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения

контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами  

высокий-низкий, выше-ниже.

Физкультура (игры)

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить преодолевать препятствия при беге

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться

«Светофор»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за самолётом в небе

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

2.Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2. «Самолёты»  

Цель: упражнять в беге и выполнении движений по сигналу.

3.Индивидуальная работа

Д/и: «Кто и где?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

с Димой, Гришей и Артемом

ВЕЧЕР

  1. Индивидуальная работа по сенсор. развитию

«Найди домик»

Цель: Учить различать предметы по величине.

с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит»

Цель: формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь себя, чтобы не болеть.

  1. Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно, повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для худ. деятельн.

Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты

листы бедой бумаги

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Примечание

младшая группа

ПЯТНИЦА                                  Дата____16 марта___________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

«Если плачет друг, пожалей его».

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Беседы (окружающий мир)

«Насекомые»

Цель: Закрепить представления детей о насекомых (бабочках и божьих коровках) формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать любознательность.  

2. Дидактические игры по ознаком. с окружающим, природа

«Овощной магазин»

Цель: учить классифицировать и правильно называть овощи.

н/и «Кто, что делает?»

Цель: уточнить  и расширить представления детей о труде взрослых.

  1. Малоподвижная игра

«Ква-ква-ква»

Цель: развивает слуховую память и координацию движений и внимательность.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Окружающий мир

Тема: «Ветер – ветерок»

Цель: Познакомить с таким явлением неживой природы как ветер. Побуждать устанавливать причинные

связи: наступила весна, солнце греет еще слабо, но чувствуется тепло, дуют сильные, но теплые  ветра, с

деревьев опадают сухие и сломанные ветки. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать

любовь к природе, заботливое отношение к ней

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за почками на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья.

2.Подвижные игры

1. «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

3.Индивидуальная работа

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

с Машей, Гришей и Костей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное восприятие

с Катей, Варей, Алиной и Родионом

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья» сюжет «Мы едем в зоопарк»

Цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий.

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

4.ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

«Семья»

Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для.

оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная

машина, кукла , младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы  

заместители

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

Примечание

младшая группа

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата____19 марта_______

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Работа по привитию культуры питания       «Поведение за столом»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить 

пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

  1. Беседа

«О лесе»

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных,

которые живут вместе и нужны друг другу.

  1. Индивидуальная работа по воспитанию КГН

игровая ситуация «Одевалочка»

Цель: закреплять порядок одевания.

с Аней, Таней и Артемом

  1. Игры художественно-эстетической направленности или малой подвижности

«Красиво накрытый стол для чая и обеда»

Цель: Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Лепка

Тема: «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными

движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умения лепить аккуратно.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава.

2.Подвижные игры

1. «Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

2. «Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

3.Индивидуальная работа

Д/и « Что из чего сделано?»

Цель: учить различать предметы по материалу, из которых они сделаны.

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа по развитию речи

Д/и ««Помоги найти маму»»                                          

Цель: учить различать и называть домашних животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков.

с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей

2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов

Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, рассмотреть с детьми рисунки в книге, рассказать им о содержании иллюстраций, заслушать высказывания детей.

3.Игры по сенсорному развитию

«В гостях у фигурок-человечков»

Цель: закрепить знание геометрических фигур круг, квадрат, треугольник и их названий. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной)

Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель,  ЛЕГО

и др., для построек по замыслу детей.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Примечание

младшая группа

ВТОРНИК                                  Дата______20 марта __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия

Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей,

повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку.

4. Формирование дружеских взаимоотношений  

Цель:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Речевые упражнения

«Кто это? Что это?»

Цель: Учить называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма)

«Спрячемся от дождика»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

3.Пальчиковые игры

«Дружные ребята»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»  Дидактическое упражнение на

звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и

конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое

произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение

Наблюдение за работой дворника

Цель: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2.Подвижные игры

1.«Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

2.«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

3.Индивидуальная работа

Д/ упражнения «Что лишнее»

Цель: развитие внимания.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи  налицо.

с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей

2.Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»
Цель:
 Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

 3.Театрализованные игры

«»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами..

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для двигательной деятельности

Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,

формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Примечание

младшая группа

СРЕДА                                  Дата_____21  марта__________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3.Формирование культурно-гигиенических навыков .

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь»

Цель: закрепления знаний о предметах личной гигиены и правил их пользования: расчёска, полотенце,

носовой платок, мыло, зубная паста

4.Ситуативная беседа «Об уходе за комнатными растениями».

Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об основных потребностях

комнатных растений, уточнить о сигнальных признаках, если растение гибнет.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Игры-эксперименты

«Чудесная бумага»

Цель: Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, выделять ее свойства, мнётся, рвётся, намокает. Активизировать употреблять в речи слова: гладкая, лёгкая, намокает.

2.Малоподвижная игра

«Кошечка»

Цель: развивать артистизм, ловкость.

3.Беседа

«Жизнь диких зверей весной».

 Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных, (звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую). Воспитывать интерес к жизни животных  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Рисование

Тема: «Нарядные матрешки»

Цель: Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями

росписи  матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес,

способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно, закрашивать

растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызвать

интерес и воспитывать уважение к  работе народных мастеров; воспитывать бережное отношение к

народной игрушке, интерес к д

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за растениями на улице

Цели: дать представление о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Подвижные игры

1. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

2. «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Индивидуальная работа

«Кто быстрее?»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

с Алиной, Марком, Родионом и Аней

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка)

«Вкусные конфеты на палочке для мишки».

Цель: Учить рисовать прямые и округлые формы, вызвать интерес к процессу

рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами.

с Ангелиной, Машей и Демой

2. Дидактические игры

««Упакуй подарок»»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

3.Чтение художественной литературы

Чтение произведения А. Крылова «История с ежом»

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для познавательной деятельности (игры с песком, водой и т.д.)

Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, ящики для снега.

2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Примечание

младшая группа

ЧЕТВЕРГ                                  Дата_____ 22 марта __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика: комплекс

2. Гимнастики после сна

3. Малоподвижные игры  «Найди по описанию»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Игры

Игра: «Найди пару»

Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

2. Индивидуальная работа по конструированию

«Мостик» (из строительного материала)

Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой,  

учить различать детали и называть цвета.

с Алиной, Катей, Димой и Аней

3.Дидактические игры по развитию речи

«Части суток»              

Цель: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер»,

«Ночь» и правильной их последовательности.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЭМП

Тема: «Количество. Форма»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и

приложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько.

Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Физкультура (игры)

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Великаны — карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в

пространстве.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за небом

Цель: продолжать учить детей различать состояния неба: ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.

2.Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2. «Мыши в кладовой»

Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли.

3.Индивидуальная работа

Д/и: «Съедобное – не съедобное»

Цель: развивать внимание

с Димой, Гришей и Артемом

ВЕЧЕР

  1. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты.

с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной

  1. Сюжетно-ролевая игра

Проблемная ситуация «Мишка болен»

Цель: для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

  1. Чтение художественной литературы

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: Знакомить с потешеками-закличеками, учить выразительно рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко», упражнять в использовании считалок в подвижной игре.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для худ. деятельн.

Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты

листы бедой бумаги

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Примечание

младшая группа

ПЯТНИЦА                                  Дата____23 марта_________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми «В мире добрых слов».

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Беседы (окружающий мир)

«Встречайте птиц»

Цель: Формирование элементарных представлений о перелетных птицах, Кто прилетел из теплых стран? Для чего нужны домики для птичек? Где лучше повесить скворечник? Какую пищу едят птицы? Что нельзя делать возле скворечников?  Воспитание бережного отношения к птицам.

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа

 «Кто что ест?»

Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные

«Домашние животные»

Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей.

  1. Малоподвижная игра

«Море волнуется»

Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Окружающий мир

Тема: «Едем в гости к бабушке»

Цель: Познакомить с приметами весны: солнышко светит ярче, на дорожках тает снег. Птицы чирикают.

Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Рассматривание кустарника.

Цель: уточнить представление детей об основных частях кустарника (несколько стволов, ветви, листья). Дать им наглядное представление, что кустарники бывают разной высоты. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Подвижные игры

1. «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

3.Индивидуальная работа

Работа по развитию основных движений

Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх

с Машей, Гришей и Костей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

с Катей, Варей, Алиной и Родионом

2. Сюжетно-ролевая игра

Концерт для кукол «Мы любим, петь и танцевать»»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворений о животных

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

4.ПДД

«Правила движения достойны уважения!»

Цель: Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

«Семья»

Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для.

оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная

машина, кукла , младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы  

заместители

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

Примечание

младшая группа

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата____26  марта_______

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Работа по привитию культуры питания     Рассказ воспитателя  о правилах поведения за столом 

Цель: закреплять умения детей выполнять правила поведения за столом пережевывать пищу

с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

  1. Беседа

«О весне»

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных  признаках весны

солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а

ночи короче, растаял снег, оттаяла почва и вместе с весенним теплом разбудила

растения от долгого зимнего сна.

  1. Индивидуальная работа по воспитанию КГН

«Чистые руки»

Цель: Учить правильно, мыть руки.

с Костей, Женей и Машей

  1. Игры художественно-эстетической направленности или малой подвижности

««Игра с пальчиками»»

Цель: учить сочетать слова с движениями.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Аппликация

Тема: «Светит яркое солнышко»

Цель: Учить составлять аппликацию из частей(наклеивать круг, а вокруг полоски – лучи на одинаковом

расстоянии друг от друга).

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Наблюдение за деревьями в ветреную погоду

Цель: учить устанавливать простейшие взаимосвязи: дует ветер, отклоняет ветки дерева.

2.Подвижные игры

1. «Птицы в гнездышках».

2.«Зайцы и Жучка».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

3.Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель

с Алиной, Артемом и Родионом

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа по развитию речи

«Мишка, ляг!»                                          

Цель: Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей

2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель:  Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. 

3.Игры по сенсорному развитию

«Шарики»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной)

Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель,  ЛЕГО

и др., для построек по замыслу детей.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Примечание

младшая группа

ВТОРНИК                                  Дата______27 марта__________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия. Беседа Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Цель: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию

зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

4. Формирование дружеских взаимоотношений   «Сказка о невоспитанном мышонке»

Цель: Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками, здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой;

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Речевые упражнения

«Дружные ребята»

Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма)

«Карусель»

Цель: Развивать умения узнавать и называть цвета, различать предметы один –

много.

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

3.Пальчиковые игры

«Малыши карандаши»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза

велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение

«Покажем Мишке, где живут муравьи»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, муравьи снуют, каждый что-то несет, муравьи никого не обижают.

2.Подвижные игры

1.«Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

2.«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

3.Индивидуальная работа

Цель: упражнять в бросании мяча в корзину

с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи  налицо.

с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей

2.Чтение художественной и познавательной литературы

Заучивание стихотворения «Хнык»
Цель:
 Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей.

 3.Театрализованные игры

Игра драматизация «Репка»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами..

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для двигательной деятельности

Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,

формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Примечание

младшая группа

СРЕДА                                  Дата______28  марта_ __________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастика после сна

3. Формирование культурно-гигиенических навыков «Как правильно мыть руки»

Цель: прививать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания.

4.Ситуативная беседа, «Какая одежда нужна нам сегодня».

Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Игры-эксперименты

«Сильная бумага»

Цель: продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы.

2.Малоподвижная игра

«Что пропало?»

Цель: Развивать память и наблюдательность

3.Беседа

«Цветы».

 Цель: Расширение представлений детей о цветах. Рассказать о том что на участке первыми расцветают красные и желтые тюльпаны. Воспитывать бережное отношение к природе.  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультура

Рисование

Тема: «Поможем зайчатам» (предметное рисование)

Цель: Учить детей рисовать  длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки;

закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; развивать

зрительно-двигательную координацию; продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание

трудиться, помогать близким.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Цели:

2. Подвижные игры

1. «».

 Цель:

2.«»

Цель:

3.Индивидуальная работа

Упражнять в ходьбе по скамейке, развивать чувство равновесия

с Алиной, Марком, Родионом и Аней

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка)

«День рождения Мишутки»

Цель: вызвать интерес к процессу раскрашивания, закрепить навыки рисования

цветными карандашами, закрашивать аккуратно не оставляя пробелов и не выходя

за контур.

с Ангелиной, Машей и Демой

2. Дидактические игры

«Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты

3.Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1. Создать условия для познавательной деятельности (игры с песком, водой и т.д.)

Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, ящики для снега.

2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Примечание

младшая группа

ЧЕТВЕРГ                                  Дата____29 марта ____________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика: комплекс

2. Гимнастики после сна

3. Малоподвижные игры «Котя - коток»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над

интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Игры

Игра: «Качели»

Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями.

2. Индивидуальная работа по конструированию

«Домик для котенка» (из строительного материала)

Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой,  

учить различать детали и называть цвета.

с Алиной, Катей, Димой и Аней

3.Дидактические игры по развитию речи

«Добавь слово»

Цель: Находить нужное по смыслу слово (глагол).                

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЭМП

Тема: «Количество. Величина»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов,

пользоваться выражениями  по много, поровну,  столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы

сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте,  обозначать результаты сравнения

соответствующими словами.

Физкультура (игры)

«Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на

место.

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

«Наблюдение за дождем»

Цель: Знакомить с таким явлением, как дождь. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

2.Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2. «Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

3.Индивидуальная работа

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знание частей суток

с Димой, Гришей и Артемом

ВЕЧЕР

10.Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«На что похожа фигура?»

Цель: Учить группировать предметы по форме

с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

  1. Чтение художественной литературы

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для худ. деятельн.

Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты

листы бедой бумаги

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Примечание

младшая группа

ПЯТНИЦА                                  Дата____30  марта________

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Утренняя гимнастика

2. Гимнастики после сна

3.Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми  

Игровая ситуация «Нам вместе хорошо».

Цель: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать

навыки общения.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1. Беседы (окружающий мир)

«Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви,

головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание времен года и природных явлений.

  1. Малоподвижная игра

«Качели»

Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыка

Окружающий мир

Тема:  «Посуда»

Цель: Познакомить с понятием посуда. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по

их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и

дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2.Подвижные игры

1. «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

3.Индивидуальная работа

Работа по развитию основных движений

Цель: упражнять в ходьбе на носках

с Машей, Гришей и Костей

ВЕЧЕР

1.Индивидуальная работа

«Умывалочка»

Цель: закрепить знание правил пользования мылом, полотенцем.

с Катей, Варей, Алиной и Родионом

2. Сюжетно-ролевая игра

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Литературный калейдоскоп

Цель: Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение С Маршак «Сказка про глупого мышонка»

4.ПДД

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

«Семья»

Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для.

оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная

машина, кукла , младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы  

заместители

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год...

календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год

календарное планирование в подготовительной группе  по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год...

календарное планирование в младшей группе по ФГОС

планирование для детей младшей группы(3-4 лет)...

Календарное планирование в младшей группе по ФГОС

планирование для детей младшей группы(3-4 лет...