Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Работа с детьми по образовательным областям в течении недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме

«Знакомство с народной культурой и традициями».

Воспитатель Труль Т.А. ГБДОУ №100 Выборгского р-на г.Санкт-Петербург.

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:     Знакомство с народной культурой и традициями

Понедельник.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

«Матрёшек русский хоровод».

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Стр. 233.

Хороводная игра «Галя по садочку ходила»

Рисование «Жили у бабуси»

Дидактическая игра «Выложи по порядку»

Дидактическая игра «Сложи из частей»

Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

П/игра «Мыши и кот».

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

П/и «Пузырь»,  «У медведя во бору»

Игры по сенсорному развитию

«Пирамидки» по цвету, форме, размеру; вкладыши, застёжки, бизиборды.

Вторник.

 Познавательное развитие. ФЭМП.

 Художественно-эстетическое развитие.

Сериация с использованием матрёшек (игрушек и вырезанных из бумаги). Цвет. Размер.

Декоративное рисование «Нарядные лошадки» (дымковский узор)

Прорисовка элементов декоративного рисования.

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Дидактическая игра «Украсим посуду».

Наблюдение за облачностью, луной, звёздами.

П/и «Мыши встали в хоровод»..

Герои кукольного театра, ширмы для инсценировок на тему потешек.

Среда.

 Познавательное развитие.

Физическое развитие

 

Знакомство детей с народными игрушками  (свистульки)

Малоподвижная игра «Веснянка»
Подвижная игра  «Догоните зайку».

«Медведь»

Дидактическая игра

«Укрась игрушку»

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

Пластилин, краски.

Изображения посуды, игрушек из глины, вырезанные из бумаги.

Четверг.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Чтение  стихотворения  З.Александровой «Вкусная каша».

Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

Рассматривание керамической  посуды.

Лепка  «Игрушки свистульки»

Дидактическая игра

«Найди вторую половинку» (расписная посуда),

«Найди посуду с таким же рисунком».

Дидактическая игра

«Узнай по звучанию»

(музыкальные инструменты)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с использованием пластилина, солёного теста, глины.

Сюжетно ролевая игра  «Магазин музыкальных инструментов.

Знакомство с народными музыкальными инструментами -балалайка, гусли, рожок, свистулька, бубен, ложки, колокольчики.

Книжки для рассматривания «Потешки».

Раскраски по сюжетам  потешек.

Карандаши, краски, пластилин.

Пятница.

 Художественно-эстетическое развитие.

 Физическое развитие.

Рисование «Нарядный сарафан и рубашечка» (для героев потешек)

П/и  «Селезень»

«У медведя во бору»

«Не будите медведя»

«Зайка шёл»

Прорисовка элементов декоративного рисования.

Народная игрушка – конёк (каталка, качалка) Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке».

Физминутка Е.Ковина «Деревянная лошадка».

Настольно-печатные игры.

Герои русских народных сказок на плоскостном театре.

Итоговое мероприятие по теме:   Фольклорный праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"

Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»».

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.Цель: Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народн...