Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

 

 

 


Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Понедельник 15 марта

Утро

Помочь                        вытирать руки насухо полотенцем и вешать его за петельку

Цель: формирование к.г.н.

Разучивание потешки  «Расти коса до пояса» с

Цель:  развивать память, создавать положительный настрой

Беседа  «Знакомство с народными инструментами» Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Наблюдение за посаженым луком в уголке природы

Цель: формировать умение обращать внимание у детей за изменениями,  которые произошли с луком

Артикуляционная гимнастика «Орешки» Картотека

Цель: подготовить речевой аппарат к правильному произношению

Д/и «Сварим суп»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа

Иллюстрации к беседе.

 Набор кухонной посуды, муляжи, овощей, плита

ООД

 1.Ознакомление с окружающим ( ознакомление с предметным и социальным окружением)

2. Физкультура

9.00-9.15

9.25-9.40

1.О.В. Дыбина Тема 20 стр. 41 « Как мы с Фунтиком возили песок» Задачи: дать представление о том, что проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Д/и « Угадай, про какую птицу говорю»

Цель: развивать умение называть птицу по главным признакам

Наблюдение за  птицами.

Цель: закрепить знания детей с птицах, которые прилетают к кормушке; о внешнем виде птиц.

П.и. «Мыши и кот»

Цель: знакомство с русской народной игрой;развивать внимание, образные движения.

Труд.поручение: сбор игрушек перед уходом с площадки

Цель: воспитывать аккуратность самостоятельность с

Самостоятельная деятельность детей.

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопаты ,веники, ведерки.

Корм для птиц.

2-я половина дня

Настольно печатная игра «Кто что  ест» с

Цель: закреплять знания детей о жизни животных

Чтение стихов «Маша не плачет» Т. Спендиарова

Цель:  воспитывать интерес к  чтению

Д/и « Что лишнее?»

Цель: формировать умение объединять предметы в группы.

Дыхательное упражнение « сдуй пушинку»

 Цель: развивать дыхательный аппарат

П/и «раздувайся мой шар»

Цель: закреплять умение выполнять различные движения образуя круг

Иллюстрации к стихотворению

.

Вечерняя прогулка

Д/и «Из чего можно сварить компот» с

Цель: формировать знания о названии фруктов и ягод

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать знания о внешнем виде и о повадках птиц.

П.и. «Воробушки и кот»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга

Труд. поручение- разметаем дорожки к постройкам

Цель: развивать умение трудиться сообща, вместе.

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, мячи.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Вторник 16 марта

Утро

 Тр.поручение «Расставим игрушки на полке» с

Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе.

 

Пальчиковая игра «Лужок» картотека с

Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речевые навыки

Беседа  «Народные праздники и традиции»

Цель:Дать представление о народных праздникахтрадициях русского народа отмечать праздники

Д/и «Собери Машеньку»

Цель: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

М.п.и. « Заинька» картотека

Цель: развивать умение ходить по дорожке друг за другом.

Иллюстрации к беседе

Плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей

ООД

1. Математика

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

1.Занятие № 2 стр. 34  И.А. Помораева, В.А. Позина Задачи: совершенствовать умение  сравнивать 2 неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше- меньше, столько- сколько. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2.Проводит музыкальный руководитель. Март (Приложение 3)

Прогулка

Ин. работа по физо   «След в след» с

Цель: развивать внимание, умение передвигаться след в след.

Д/и: «Угадай, кто позвал?»  с

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Наблюдение за проезжающими водителями

Цель: продолжить знакомство с работой шофера, он должен соблюдать правила дорожного движения

П.и .«Мы веселые ребята»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

Трудовые поручения: насыпаем корм для птиц

Цель: формировать умение заботиться о птицах зимой.

Самостоятельная деятельность детей.

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, веники, ведерки, мячи. Корм для птиц

2-я половина дня

Настольные игры  с прищепками «Кто, где живет» с  

Цель: развитие внимания, логики.

СКР Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова стр.50 «Как играли в старину»

 ( общение в ходе самостоятельной  деятельности)

Цель: приучать детей слушать потешки. Учить детей имитировать действия персонажей потешки.

С.р.и. «Магазин фруктов и овощей» 

Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Игра со строит. материалом «Диванчик для лисички » Цель: закреплять  умение возводить постройку по образцу

Иллюстрации к потешке, лошадка на палочке, орешки, большой лист бумаги с изображенными на нем Ваней и Дуней

Схемы для построек

Атрибуты для с.р.и.

Вечерняя прогулка

Д/и «Назови ласково»-домашние животные с

Цель: формировать умение, образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме

Наблюдение за  солнцем

Цель: обратить внимание детей на то, как весной солнце ярче светит, начинает таять снег.

П.и. «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях.

Труд. поручение- разметаем дорожки к  постройкам

Цель: формировать  умение пользоваться веником

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, мячи, лопаты, веники

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Среда  17 марта

Утро

Трудовое поручение в уголке природы (опрыскать  цветы) с

Цель: формировать умение ухаживать за растениями

Предложить                                         раскраски на тему «Дымковская игрушка».

Цель: учить аккуратно закрашивать.

Беседа «Глиняная игрушка».

Цель: дать элементарные представления о народной игрушке из глины

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Настольная игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Альбом «Дымковская игрушка»

Раскраски, карандаши.

Распылитель, салфетки.

ООД

1.Рисование

2.Физкультура

9.00-9.15

9.25-9.40

1.Т.С. Комарова Тема 65 стр. 89  «Нарисуйте, кто что хочет красивое»  Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

  Д/и «Какие ты знаешь овощи?» с

Цель: закреплять знания детей о названии овощей.

Ин. работа по физо «Попади в цель» с

Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации, глазомера.

Наблюдение за небом

Цель: продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе( с приходом весны  солнце ярче светит).

П.и. «Догони воробья»

Цель: закреплять умение быстро передвигаться по площадке.

Труд. деят. Расчищаем  дорожки для игр

Цель: формировать умение трудиться в коллективе

Самостоятельные игры детей

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, наборы для игр со снегом, мячи, лопатки.

2-я половина дня

 Пальчиковая игра «Лошадка» с

Цель: развивать мелкую моторику рук

Чтение и заучивание русской народной песенки «Мыши водят хоровод»

Цель: формировать знания о русском народном фольклоре.

Д/и «Разноцветные прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение

Театрализованная игра «Колобок»

Цель: развивать умение следить за сюжетом сказки.

Маска кота

Атрибуты для т/игры «Колобок»

Вечерняя прогулка

 Д/и  «Один- много» с

Цель: развивать умение находить один и много предметов, обозначать их словами.

Наблюдение за деревьями на участке

 Цели: формировать знания детей о деревьях в холодное время года.

П/и « Зайка серый умывается»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 Труд. поручение -собираем сломанные ветки деревьев

Цель: развивать умение трудиться сообща, вместе.

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, ведерки, мячи

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Четверг  18 марта

Утро

Замечать непорядок в одежде  и исправлять его с

 

Цель: формирование к.г.н.

Беседа «Мои любимые игры»

Цель: формировать знания о русских народных играх.

Цель: познакомить детей с  предстоящим праздником  

Д/и «Оденем куклу на праздник»

Цель: познакомить детей с элементами народного костюма(кокошник, кафтан, лапти, сарафан)

Пальчиковая гимнастика «На ладошке пруд»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Кукла в народном костюме

Альбом «Русский народный костюм»

ООД

1. Развитие речи

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

1.В.В.Гербова №3 стр. 68  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»   Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой  «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой).  Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.  

2.Проводит музыкальный руководитель. Март  (Приложение 3)

Прогулка

Д/и «Вежливые слова» с

Цель: формировать знания детей о культуре поведения в общественных местах

Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным

П.и.: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении,

Труд. поручение-Разгребание дорожек на площадке

Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками

Самостоятельная деятельность детей.

 Игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, лопатки, мячи.

2-я половина дня

Совместная трудовая/ д. «поможем  няне расставить чашки» с

Цель: формировать умение  трудиться вместе с взрослым.

Чтение сказки в обр. Е. Благининой « Коза- дереза»

Цель: формировать умение слушать

Игры со строительным материалом «Домик с воротами»

 Цель: упражнять детей в умении сооружать несложные постройки. 

Ч.Ф.У.О.П. О.Л.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам Русской народной культуры стр. 41 №27 « Петушок-золотой гребешок»  Цель: знакомство детей с персонажем –Петушок.Разучивание потешки о петушке.

 

Иллюстрации к сказке

Строительные наборы, игрушки для обыгрывания

Вечерняя прогулка

 Ин. работа по физо «Пройди по следам » с  

Цель: развивать равновесие при ходьбе

 Наблюдение за  снегом

Цель: расширять представления о весне(снег начинает таять, становиться рыхлым , грязным).

П.и. «Птички летают»

Цель: формирование умений бегать в разных направлениях, и действовать только по сигналу.

Труд. деят. -насыпаем корм для птиц

Цель: формирование умений заботиться о птицах

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, совочки, мячи, веники .Корм для птиц

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Пятница  19 марта

Утро

Дежурство  с                                        Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в подготовке к занятию.

  Настольно печатная игра с

 «Какой птицы не стало»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Рассматривание  альбома«Культура и быт русского народа»

Цель:  Закреплять знания о предметах быта.

Наблюдение  за овсом(огород на окне)

Цель: формировать знания о растениях.

Д/и « Угадай, на чем играю?»

Цель: развивать слух, развивать умение различать характер музыки.

Дыхательное упражнение « Дыхание» картотека

Цель:  вырабатывать правильное ритмичное дыхание

Иллюстрации .

Музыкальные инструменты

ООД

 

1.Лепка

2.Физкультура

9.00-9.15

9.25-9.40

1.Т.С. Комарова стр.88  № 64 «Маленькая Маша»  Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, голова шар, руки палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и круговыми. Учить составлять изображение из частей.

 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 27 стр.57 Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Д.и. « Один – много» предметов одежды с

 Цель: формировать умение детей находить и обозначать словами один, много предметов.

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания детей о труде взрослых.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение действовать  по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях.

Трудовые поручения: насыпаем корм для птиц

Цель: формировать умение заботиться о птицах зимой

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, , мячи, совочки, лопатки, веники. Корм для птиц

2-я половина дня

Хоз. быт. поручение «Поможем няне разложить ложки» с

Цель: формировать умение помогать взрослым

Игра ситуация  «Чьи детки?» стр. 87Н.Ф Губанова

Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей..

Игра - эксперимент  « Считалочка- купалочка» картотека

Цель:  познакомить со свойствами воды: льётся, движется

Настольно печатная игра «Пончики»

Цель: развивать внимание, логику.

М.п.и «Найди свой домик»

Цель: закрепление  умений действовать по сигналу, закреплять знания о геометрических фигурах.

Атрибуты для с.р.и.

Ванночка с водой, игрушки.

Обручи, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка по одному.

Вечерняя прогулка

И/работа по физо «Попади в цель» с

Цель: развивать глазомер и силу броска 

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать расширять представления о не живой природе- ветре.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение действовать  по сигналу воспитателя, бегать в разных направления.

Т/деятельность- сбор выносного материала перед уходом с прогулки

Цель: продолжать формировать умение помогать взрослым

Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, лопатки, веники.

Взаимодействие с родителями: Папка передвижка «Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3-4 лет» .Консультация для родителей « Как приобщить ребенка к русской культуре» Индивидуальные беседы по запросам родителей.  Беседы с родителями о поведении  детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"

Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.

Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...