Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto_2.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тему «Скоро лето.Растения,животные,насекомые»  (старший дошкольный возраст 5-6 лет)   (15.05.-19.05)                

Ежедневно 8.10.-8.20.-утренняя гимнастика, 15.00.-оздоровительная гимнастика после сна( комплекс   № 17 )

Итоговое  мероприятие:Развлечение-КВН «Летний марафон» (19.05)

                                              Образовательные задачи по теме «Скоро лето. Растения,животные,насекомые»

                                                                       Старший   дошкольный возраст       (5-6 лет)

Направления

развития

      Педагогические    задачи

Социально-

Коммуникативное развитие

Помочь детям в усвоении норм и ценностей ,принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; здорового образа жизни.

.Способствовать развитию  социального  и эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Формировать основы безопасного поведения в природе летом.

Закреплять знания о правилах дорожного  движения и  поведения на улице.

Познавательное развитие

Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей. Создать условия  для расширения знаний детей о лете, как времени года. Поддерживать стремление использовать систему обследовательских действий  ( погладить, понюхать, надавить и пр.) при  рассматривании цветов,растений  для выявления их особенностей. Формировать  представление о времени года, об особенностях летней природы, многообразии ее растительного и животного мира.

Речевое

развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы .Совершенствовать речь  как средство общения. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения; запоминать скороговорки ,поговорки, загадки о летнем времени года.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить составлять связные рассказы по картинкам, из личного опыта. Обогащать активный словарь детей.

Художественно-

Эстетическое

развитие

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.

Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей в изображении весенних объектов. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Физическое развитие

Развивать навыки ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при  выполнении движений. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

Воспитывать привычки быстро и правильно одеваться.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

     Итоговое мероприятие: Развлечение-КВН «Летний марафон»  (19.05.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

                        (культурные практики)

Организация  РППС (предметно пространственная  развивающая  среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности.

(Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                                          Понедельник   15 мая

Утро

Н.И. «Когда это бывает?»

Уточнить и расширить знания детей о временах года.

(Настя,Катя)

П.гимнастика «Грибы»

Развивать мелкую моторику рук, точность движений.

Д.И. «Выбери картинку»-учить детей отбирать среди сюжетных картинок те ,которые относятся к началу лета.

С.И. «Книга историй» (с использованием метода «сторителлинг)-совершенствовать графические навыки  при  самостоятельной «записи историй»,развивать связную речь, творческое мышление.

Тематическая выставка в книжнем уголке по теме «Растения.Насекомые» для самостоятельного рассматривания.

ООД

Развитие речи.Звуковая культура речи(проверка усвоенного материала)

Цель:Проверить,умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.109

Музыка(см.приложение)

Ознакомление с окружающим»Путешествие в прошлое телефона»

Программное содержание:Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона;закрепить правила пользования телефоном;развивать логическое мышление,сообразительность.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр49

Прогулка

Вечер

И.Р. по развитию движений «Кто дальше?» -отрабатывать силу броска.

(Матвей,Дамир)

С. Игра «Скажипо другому»-учить подбирать синонимы.

(Катя,Гриша)

И.Р.- Конструирование из  природного материала «Цветы»

Развивать умение подбирать необходимый материал ,самостоятельно и творчески реализовывать свой замысел.

(Арина,Аня,Майя)

Наблюдение-Осмотр участка детского сада, что изменилось за выходные дни.- Развитие   внимания, памяти, наблюдательности.                    

П.И. «Ловишка с ленточками»-развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

С.Р.игра»Прогулка в лес»-формирование  дружеских взаимоотношений в игре,закрепление ранее полученных знаний о цветах.

Гимнастика после дневного сна ( Комплекс

упражнений №  17  ) Ходьба по «тропе здоровья»

Тема: «А за ним такая гладь- ни морщинки не видать»

Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок по предметах обихода»

М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.84

Вынести на участок грабли, метелки для самостоятельной организации труда.

Подготовить  выносной  материал (султанчики ,вертушки) для определения силы ветра.

С.Х.Д.- побуждать детей к самостоятельной  творческой деятельности, использовать в рисовании акварельные краски.

Внести  настольные игры на развитие внимания,памяти.

Вечерняя

прогулка

И.Р. по Ф.Э.М.П. « Сосчитай цветы на клумбе»- закрепить счет в пределах 10.

 (Саша,Матвей)

С.Р.игра «Летние забавы»- расширять знания детей о том , в какие игры можно играть весной на воздухе.

П.И. по желанию детей –предоставить детям право самостоятельного выбора игры

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора парных дидактических игр с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

                       (культурные практики)  

Организация   РППС  ( предметно пространственная  развивающая среда для  поддержки детской  инициативы в самостоятельной   деятельности

(  Индивидуальная  поддержка

Индивидуальности  ребенка )

(групповая, подгрупповая)

                                                        Вторник 16 мая

Утро

И.Р. с  (Арина,Марина)

Рассматривание сюжетных картин ок«Растения и насекомые»

Уточнить и систематизировать представление детей  о весенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Скоро лето.Растения и насекомые»

И.упражнение с мячом «Приметы лета»  - развитие слухового внимания.

(Артем,Гриша.)

Чтение и обсуждение стихотворения  Н.Монданик «Букетик цветов»-закрепить представление о травенистых растениях.

С.И. «Кубики историй»  (с  использованием метода «сторителлинг»)- развивать  умение придумывать свою собственную историю, развивать фантазию.

Внести атрибуты к С.Р.игре «Магазин семян и цветов»- побуждать детей объединяться в группы, самостоятельно распределять роли.

ООД

Аппликация»Загадки»

Программное содержание:Развивать образные представления,воображение и творчество.Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических форм,преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей.Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.аккуратно наклеивать.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.106

Физкультура

Задачи : Повторить  ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.86.

Прогулка

И.упражнение со  скакалкой –учить прыгать чере скакалку (Настя,Катя,Аня)

Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих ее. Обогащать словарь.

Коллективный труд по уборке мусора на участке  воспитывать  умение работать сообща.

П.И. по желанию детей .Побуждать самостоятельно организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей.

Эксперименты с водой с  целью развития логического мышления

Вечер

Д.И. «Подбери листочки к дереву»

(Ваня,Глеб,Дамир)

Гимнастика после дневного сна( комплекс №  17

Ходьба по «тропе здоровья»

Д.И.»Весна в музыке живописи»-развитие внимания,  воображения, умения оценивать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений.

Самостоятельное рассматривание и обсуждение содержания выставки альбомов о растениях и насекомых в книжнем  уголке.

Вечерняя прогулка

И.Р. по Ф.Э.М.П. Развивать умение детей определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом,  около, между)

(Саша,Гриша,Артем)

 

Игры-эстафеты парами-развитие двигательной активности детей

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно с пользой проводить досуг.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течениидня

 (культурные практики)

Организация  РППС (  предметно пространственная развивающая  среда для поддержки  детской  инициативы в самостоятельной  деятельности.

(Индивидуальная ) поддержка

Индивидуальности ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                                 Среда     17 мая

Утро

Работа с дежурными- помочь освоить простейшие трудовые  действия по подготовке материалов к занятиям.

(Матвей,Гриша)

Д.И. «Что сначала, что потом»-развитие связной речи,умение составлять рассказ по картинке.

Просмотр презентации «Скоро лето к нам придет»-уточнить и расширить знания детей о времени года,растениях,насекомых.

Подготовить игровое поле для спортивных игр малой подвижности (кегли,  кольцебросы )

ООД

Математика(по закреплению пройденного материала)

Задачи : Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,определять стороны угла и середину листа.

И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр60

Физкультура на прогулке(см.приложение)

Рисование Картинки для игры «Радуга»(15.20-15.45)

Программное содержание:Развиать эстетические чувства:чувство цвета,пропорции,композиции.Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.Учить радоваться  созданному,рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.107

Прогулка

И.Р. по физическому развитию  - прыжки в длину с места .Отработать технику прыжка.

(Аня,Артем)

Наблюдение за птицами.Расширить и уточнить представление детей о птицах,закреплять умение наблюдать за ними.

Трудовое поручение –уборка мусора с участка

П.И. «Встречные перебежки»-продолжать учить детей  соблюдать правила игры.

Внести  атрибуты к С.Р.игре  «Прогулка в весенний лес».

Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний, упражнять в выполнении правил поведения в лесу.

Вечер

И.упражнение « Проведи кораблик по ручейку» ( рисование непрерывной линии).Развивать умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы.

(Майя,Глеб,Артем,Ваня)

Гимнастика после дневного сна ( Комплекс  №17)

Ходьба по « тропе  здоровья»

Познавательная викторина «День Цветов»-расширить и закрепить знания детей о цветах

Творческая мастерская: подготовить материалы и оборудование для книг-самоделок о насекомых и растениях(трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши и фломастеры и др.) для развития  творческих  способностей детей.

Вечерняя прогулка

Д.упражнение » Назови месяцы весны»- учить  по  приметам  называтьвесенние  месяцы.

(Саша,Артем)

П.И. «Солнечные зайчики»

Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

(Богдан,Настя)

П.И. с правилами»Кто сделает меньше прыжков»,»Дорожка препятствии»-продолжать обучать детей играм с правилами.

Прыжки через скакалку

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

  (Культурные практики)

Организация  РППС  (предметно пространственная  развивающая среда для  поддержки  детской инициативы  в самостоятельной  деятельности.

(Индивидуальная ) поддержка

индивидуальности  ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                                        Четверг    18 мая

Утро

Работа с календарем природы.

Развивать умение детей заполнять календарь природы знаками-символами.

(Катя,Гриша)

Решение ситуации: «Как ты поступишь, если   увидишь, что разрушают гнезда птиц?»

Формирование навыков социального поведения, связанные с решением нравственно значимых  вопросов.

(Матвей,Ваня)

Беседа о приметах скорого наступления лета-уточнить и расширить знания детей о приметах наступающего лета

Д.И. «Домик для листочков»

Закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников;формировать умение угадывать название деревьев,кустарников по стволу,веткам, плодам ,оставшимся с осени.

 Внести  Д.И. « Узнай ,кто это?»

Развитие умений узнавать птиц по части изображения.

ООД

Рисование (на закрепление)  «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Программное содержание: Вызвать у детей  желание передать в рисунке радость от  встречи с родителями. Закреплять  умение рисовать фигуру человека, передавать различные в величине фигуры взрослого и ребенка.Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы,выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Материалы: Альбомные листы, простой (графитный  карандаш), цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад ( обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде).

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, календарей.

( Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.92)

Физкультура(см.приложение)

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки через короткую скакалку, упражнять в прокатывании обручей.    

Л.И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду», стр.87.

Прогулка

Б. «Что ты знаешь о лете?»-уточнить и расширить знания детей о лете ,характерных признаках ,развитие связной речи.

(Артем,Матвей,Ульяна)

И.Р. ( Настя,Марина,Аня)-прыжки через скакалку. Развивать умение прыгать через скакалку.

Целевая прогулка по улице у детского сада-закрепление знаний об  истории названия улицы. развитие краеведченского интереса к родному городу.

Коллективный труд-помощь детям младшей группы в уборке территории.

Воспитывать трудолюбие , желание помощь малышам.

Игра-эксперимент «Где вода быстрее пройдет»

( залить разную почву водой)

Развитие познавательных способностей детей.

П.И. по желанию детей-предоставить детям  право самостоятельного выбора игры

Внести материал и оборудование  для с.р. игры «Магазин  цветов»-создание условий для с.р.игры, развитие коммуникативных навыков.

Вечер

И.Р. по развитию речи (Артем,Богдан)Учить детей составлять описательный рассказ по картине о лете

И.У. «Приметы лета»- развитие слухового внимания.

(Саша,Ульяна)

Гимнастика после дневного сна( комплекс №17)

Ходьба по «тропе здоровья»

Конкурс  чтецов  «Скоро лето»

Развитие интонационной выразительности речи.

Подготовить игровое поле  для организации  концерта майских именинников ( маски, элементы костюмов, инструменты, зрительный зал)

Вечерняя прогулка

Д.У. «Летние слова»-упражнять детей в умении подбирать относительные прилагательные.

(Катя,Ваня,Марина)

И.Р.по физическому  развитию  –обучение детей езде на 2х колесном велосипеде. Учить держать равновесие.

(Глеб,Дамир)

Наблюдение за трудом дворника.

Развивать наблюдательность, особенности труда весной, воспитывать уважение к труду взрослых.

П.И. по желанию детей. Развивать  организаторские способности детей, силу воли, быстроту реакции.

Вынести атрибуты для игр-эстафет (мячи, кегли, обручи, скакалки)

Создать условия для активизации двигательной активности детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

           (культурные  практики)

Организация  РППС предметно пространственная развивающая  среда  для поддержки  детской  инициативы в самостоятельной  деятельности.

(Индивидуальная)  поддержка

индивидуальности   ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                                            Пятница  19 мая

Утро

И.упражнение « Сосчитай  сколько птиц прилетело?»- закреплять порядковый счет до 10.

(Богдан,Саша)

П.Г. «Грибы» -развитие мелкой моторики рук.

(Богдан,Гриша)

С.И.»Кубики историй» ( с использованием метода «сторителлинг»)- развитие фантазии, умения рассуждать, мотивировать поступки героев, обогащать устную речь детей.

Рассматривание фотовыставки «Летние деньки»-развивать желание высказываться, быть интересными.

Внести настольные игры «Шашки», Домино» для развития умственной активности детей.

ООД

Развитие речи. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель:Проверить,умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.118

Музыка(см.приложение)

Прогулка

Рисование цветными мелками на асфальте  «Какие краски у лета? »

Развитие творческих способностей, воображения.

(Аня,Майя,Настя)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать периоды весны.

Труд на участке: уборка сухих веток с дорожек.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Экскурсия на перекресток .Наблюдение за работой светофора и движением транспорта и пешеходов.

П.И. «Три сигнала»

Способствовать воспитанию грамотного пешехода.

Вынести материалы   для  экспериментирования с водой и песком.

Вечер

Заучивание летней считалочки»-развитие памяти, выразительности речи.

(Ваня,Матвей,Глеб)

Гимнастика после дневного сна( комплекс №17)

Ходьба по» тропе  здоровья»

Итоговое мероприятие:

Развлечение-КВН «Летний марафон»

Закрепление знаний детей о характерных признаках весны; развитие познавательного интереса; активизация словаря ;формирование умения  работать командой ,оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль, воспитание  бережного отношения к природе.

Разместить в театральном уголке новые атрибуты для развития воображения, умение перевоплощаться.

Вечерняя прогулка

И.У. с мячом «Бывает не бывает»-развивать мышление, быстроту реакции.

(Катя,Артем,Ульяна)

Элементарные трудовые поручения -собрать игрушки в корзину после прогулки. Стимулировать трудовые навыки.

(Гриша,Глеб)

С.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение, смекалку, активизировать словарь.

Создать условия для активизации двигательной деятельности детей.

Вынести атрибуты для игр-эстафет ( мячи, кегли, обручи, скакалки и др.)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

1.Проведении совместного  с родителями спортивного досуга «Лето встречаем -здоровьем тело наполняем»

Приобщать родителей к здоровому  образу жизни, развивать желание проводить отдых с пользой, весело ,энергично.

2.Совместная творческая выставка рисунков «Скоро лето к нам придет»

3.Индивидуальные консультации. Показать пользу прогулок  и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми исследовательской деятельности.

  4.   Изготовление папки-передвижки «Растения и насекомые нашего края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...

Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование  по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста...