Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "День Рождения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галицына Елена Вячеславовна

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад №7г.Ярцево Смоленской области

Конспект открытой

сюжетно-ролевой игры

 «День рождения»

(подготовительная группа)

Разработала:

Галицына Елена Вячеславовна

воспитатель МБДОУ детский сад №7

г.Ярцево

2017 год

Тема занятия: «День рождения»

Место проведения: МБДОУ детский сад №7

Группа:  подготовительная  группа «Василек»

Количество воспитанников: 22 ребенка

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 9 ч.30 мин.

Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры. Развивать диалогическую речь детей. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Подготовка к игре:

  1. Изготовление атрибутов

*Изготовление таблички с надписями «официант», «кассир».

*Изготовление униформы для официанта (фартук и кепка), повара (халат, колпак), скатерти для столиков.

*Изготовление папки-меню с картинками.

*Изготовление из соленого теста пирожков, булочек, торта.

*Изготовление денег и чеков.

*Изготовление или приобретение костюма клоуна.

*Пополнения игровой зоны «Салон красоты».

2. Обогощение впечатлениями

*Чтение рассказа Анне-КатринеВестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

*Прослушивание песни в записи «Моя семья»

*Беседы о культуре поведения в общественных местах.

*Чтение книги правил «Как вести себя в гостях»

*Разучивание поздравительных стихов

*Придумывание игр.

*Беседа «Ждем гостей»

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

*Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

*Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировки стола.

*Посещение детских кафе с родителями в выходные дни

3. Обучение игровым приемам

*Научить разносить на подносе блюда.

*Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами.

*Раскладывать товар

*Упаковывать товар

Перспективный план подготовки к игре «День рождения»

Сюжеты: Семья

Роли: мама, папа, дочка

Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, сумочка, наряды, украшения.

Игровые действия: Мама утром готовит завтрак. Семья завтракает. Родители поздравляют свою дочь с днем рождения и дарят ей подарок. Мама и дочка идут в парикмахерскую. Папа идет в кафе, договариваются о проведении дня рождения. Возвращаются домой и ждет возвращения семьи. Идет с ними в кафе.

Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем рождения! Спасибо, мне очень понравились ваши подарки.

Сопутствующие сюжеты:

Салон красоты:

Роли: Парикмахер, клиенты (мама, дочка, друзья именинницы)

АтрибутыФартук, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь, лак для волос, набор для макияжа, сумочки, кошельки.

Игровые действия :Парикмахер делает стрижку, моет голову, делает укладку волос. Клиенты обговаривают варианты стрижки или укладки.

Речевые обороты:  Добрый день…

 Какую стрижку Вы хотелибы? Мне бы хотелось…

Спасибо мне понравилось…..

Мне не нравится, что вы мне сделали, можно это как то исправить?

Магазин: отдел игрушек, книжный отдел

Роли: Продавцы, покупатели.

Атрибуты: Кассовый аппарат, мягкие игрушки, куклы, открытки, шары, книги, канцелярские товары, упаковочный материал.

Игровые действия: Продавцы подготавливают товар к продаже; выкладывают товар  на витрину, полки, оценивают, упаковывают. Покупатели выбирают товар, расплачиваются.

Речевые обороты: Что вы хотите купить?  Я бы вам посоветовала….

    Спасибо за покупку. Можно мне посмотреть.

Кафе

Роли: Администратор, официант, повар, посетители (папа, мама, дочь-именинница, друзья именинницы, аниматор)

Атрибуты: Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью «официант», разносы, салфетки бумажные и текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты для записи заказов, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, сумочки, кошельки, деньги, подарки (книги, игрушки, шары, призы, костюм клоуна, атрибуты для игр (кольца, обручи, альбомные листы, фломастеры, книга с загадками)

Игровые действия: Администратор встречает посетителей, рассаживает гостей за столики. Официант предлагает ознакомится с меню и сделать заказ, приносит готовые блюда, соблюдает правила этикета. Повар готовит еду. Посетители проходят в кафе, поздравляют именинницу, знакомятся с меню и делают заказ, пробуют блюда, соблюдают правила этикета. Аниматор проводит игры, конкурсы.

Речевые обороты: Мы рады видеть вас в нашем кафе. Проходите….Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста меню. Вы готовы сделать заказ? Приятного аппетита. Заказ будет готов…..   Мы заказали столик…… Будтедобры….. Спасибо.  Давайте поиграем……

Материалы:объекты : «швейное ателье «Модница», «Салон красоты», «коктель-бор», «Игровой клуб», кухня «Вкусняшка»

Ход игры :

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? В какую игру вам хотелось бы поиграть?

1 ребенок: мне хотелось бы поиграть в путешествие, потому что я хочу узнать много нового и интересного.

2 ребенок: а я люблю играть в салон красоты, потому что приятно делать людям красивые прически.

3 ребенок: я хочу играть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна игра? (ответы детей).

Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Центр проката хорошего настроения». (слышится телефонный звонок).

Воспитатель: Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника «День рождения куклы Маши? Хорошо! Ваш заказ принят.

(детям) для организации праздника нам нужны повара, повар-кондитер, артисты, бармен, ди-джей, парикмахер, швея. (распределить роли между детьми). Займите свои рабочие места.

Кукла приходит в ателье.

Кукла: Здравствуйте.

Швея: Здравствуйте, что вы хотели?

Кукла: Я бы хотела заказать у вас праздничный костюм.

Швея: Мы рады. Что вы обратились именно к нам. Посмотрите, пожалуйста, у нас много журналов.

Кукла: Я выбираю костюм, помогите мне определиться с цветом.

Швея: может розовый, он вам к лицу.

Кукла: Да, мне  нравится.

Швея: Давайте снимем мерки. Не волнуйтесь, вам понравится, мы постараемся быстро выполнить ваш заказ.

Кукла: Спасибо. Мне пора в салон красоты. Здравствуйте.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я вижу у вас хорошее настроение.

Кукла:да,  меня сегодня день рождения. Хочется праздника и конечно , хорошую прическу.

Парикмахер причесывает её.

Кукла: Спасибо, очень мило! (звонок из ателье)

Швея: Ваш костюм готов, приходите.

Проходите в примерочную.

Кукла: Спасибо, мне очень нравится.

Швея: Проходите на кассу и оплатите ваш заказ.

Воспитатель: Пойду, загляну в кондитерский цех, Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?

Повар- кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника- торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком, а сверху украсил кокосовой стружкой.

Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт.

Осталось посмотреть музыкальную программу. (выступление артистов).

Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.

Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила тарелки, стаканы, салфетки и цветы, положила ножи и вилки.

Воспитатель: Молодец! Все безупречно. НУ что ж, Центр хорошего настроения справился со своей  работой. Повара приготовили вкусные. Чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; готова концертная программа; портные постарались над костюмом именинницы, а парикмахер сделал красивую прическу. Мы успели вовремя, вот и хозяйка торжества (заходит кукла) Все готово к празднику, самое время встречать гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа

Конспекторганизации сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа...

Открытый просмотр Сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»Цель:-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей,нормам и правилам поведения в обществе;-побуждать детей выбирать роли, подби...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...