Конспект организации сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шакирова Любовь Александровна

Конспект

организации сюжетно – ролевой игры

 «День рождения»

 старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_sri_den_rozhdeniya.docx205.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района

                         «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»»

Конспект

организации сюжетно – ролевой игры

 «День рождения»

 старшая  группа

E:\лото картинки\дети4.png

                                                                                              Составила и провела:

Шакирова Л.А.

воспитатель I кв. кат.,

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

                                                                            2016

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».

Цель:

 сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры «День рождения»,  «Магазин» и  «Детское кафе»;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • УМК. Развивать умение строить диалог на татарском языке. Упражнять в назывании игрушек на татарском языке.
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • познакомить с профессией аниматор.

Словарная работа: 

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Техническое обеспечение: ноутбук, колонки, микрофон

Материал и оборудование: игрушки, касса, сумки, кошельки, бумажные деньги, карточки, картинки «Профессии», муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню, костюмы повара, официанта, продавцов, воздушные шары;

Предварительная работа: чтение К. Чуковский «Муха –цокотуха», просмотр мультфильма «Вини-пух и все, все, все…», беседы на тему «Мой день рождения»«Что такое кафе», «Что такое меню», «Все работы хороши». Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Вырезывание  денег.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: лото «Профессии», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

 Экскурсии: в магазин, в кафе.

 

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята, я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Я очень рада и надеюсь, что оно сейчас станет еще радостнее, потому что я приготовила для вас сюрприз. Смотрите, он спрятан вот в этом сундучке. А что там вы узнаете, если загадку отгадаете. Послушайте загадку:

С чем играет детвора

В дочки-матери с утра?

В продавца, врача, портного

И водителя лихого…

Кто у вас друзья, подружки…?

Ну,  конечно же - …….  

Дети: игрушки.

Воспитатель:

Правильно, игрушки лежат в сундучке, а какие игрушки сейчас увидим. Вы по очереди будете доставать игрушки из сундучка,  и называть их на русском и татарском языке.

Дети по очереди выбираю игрушку, показывают и называют ее на двух языках.

(кукла – курчак,  медведь – аю,  машина – машина, мяч – туп, заяц – куян,  кошка песи, собака - …………….)

Воспитатель:

 Посмотрите сколько разных красивых игрушек достали мы из сундучка.

А  вам нравится, когда у вас появляется  какая-нибудь новая  игрушка?  (Да.)

А откуда же берутся новые игрушки?

Дети: Из  магазина.

Воспитатель: Из какого магазина?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: А какие еще магазины вы знаете?

Дети: Магазин овощей и фруктов, овощной магазин, магазин посуды, мебельный магазин, продуктовый магазин, книжный магазин, обувной магазин и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько магазинов знаете.

Тогда расскажите, кто работает в магазине?

Дети:  В магазине работают: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети:  Кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, работает за кассой.

Воспитатель: Что делает грузчик?

Дети: Грузчик разгружает, загружает, выгружает товар.

Воспитатель: В чём заключается работа охранника? (ответы детей)

А как называют людей, которые покупают товар?

Дети: покупатели.

Что делают покупатели?

Покупатели покупают, выбирают товар, благодарят, платят за товар, вежливо общаются.

 Как надо вести себя в магазине? Как обращаться с просьбой?

 Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Спасибо», «Пожалуйста», «Благодарю вас» и т.д.

Воспитатель: А когда вы получаете новые игрушки? (На праздник, за хорошие дела, на день рождения.)

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где?

Дети: Дома, на даче, в кафе.

Воспитатель:

Да сейчас день рождения чаще всего отмечают в кафе.

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (повар, официант, администратор, уборщица)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Чем занимается уборщица? (ответы детей)

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы хотите поиграть в день рождения? А как назовем кафе? (…………)

Давайте распределим роли. Сначала давайте выберем именинника. Скажите именинник или именинница в свой день рождения, какими бывают (Нарядными, веселыми) Посмотрите, кто у нас сегодня самый нарядный? (Дети называют ребенка, воспитатель уточняет, согласен ли он быть именинником.) Дальше дети по очереди вытягивают карточки, на которых стоит обозначение той или иной роли (например: сумка - покупатель, касса – кассир, весы - продавец и т.д.)

Педагог обговаривает с детьми, кто кем будет, ещё раз напоминает обязанности каждого. Продавцы встают рядом с витриной, кассир садится за кассу, покупатели готовят кошельки, бумажные деньги, сумки, именинница наряжается и идет в кафе, повар готовит угощения, официанты накрывают на стол и т д.

Игра начинается.

- Магазин игрушек открывается!

Педагог обращает внимание на ролевой диалог, помогает.

Дети:

- Здравствуйте, у моей подружки  сегодня день рождения. Я хочу купить ей подарок, Пожалуйста, покажите мне мишку.

- Сколько стоит?

-  Эта мишка  стоит 3 рубля. Вы будете её брать? Тогда идите в кассу пробивайте чек и подходите к нам.

- Будьте добры покажите кукол, которые у вас есть?

- Есть кукла в красном платье и в голубом костюме. Какую выбираете?

 - Мне понравилась в красном платье, сколько стоит?

- Эта кукла стоит 10 рублей. Вы будете её брать? Тогда идите в кассу пробивайте чек и подходите к нам.

Дети (покупатели) подходят к продавцам, встают в очередь, выбирают игрушку, идут в кассу, оплачивают товар, с чеком подходят к продавцам, получают товар, благодарят. Педагог помогает.

Воспитатель. Ну что, подарки мы купили,  пора нам отправляться в кафе .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

1 р-к

 В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

2 р-к

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

3 р-к

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

Воспитатель:

 Молодцы, вижу,  вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Можно смело идти в кафе.

Асель, встречай своих гостей .

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «…………….». Занимайте накрытый  стол, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте,  меня зовут ……., вот вам меню, пожалуйста,   выбирайте, что будете заказывать!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Воспитатель берет на себя роль аниматора и во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

1.Хоровод для именинника.

2.Игра «Самый внимательный».

Дети встают в круг.

Педагог предлагает несколько заданий на внимание.

-  Те, кто пришёл сегодня в носочках, присядьте,

- Поменяют местами те, у кого длинные волосы.

- Те, кто в одежде с длинным рукавом, наклонитесь и т.д.

3. Выступление артистов с песнями «Кенгуру»,»Картина маслом»

4.Игра «Догонялки».

Дети стоят в кругу. В руках у одного ребенка игрушка – мышка, а у другого ,на некотором расстоянии, кошка. По команде дети начинают передавать друг другу игрушки, стараются, чтобы мышка быстрее убегала, а кошка – ее поймала.

5. «Самый ловкий»

Дети стоят в кругу. На полу перед каждым ребенком игрушка. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. На конец музыки нужно взять игрушку, которые постепенно убираются. Ребенок, которому не досталось игрушка, садится. Выигрывает последний ребенок.

6. Танцы.

В конце игры именинник просит счет, расплачивается , все благодарят персонал кафе и уходят.

Заключение.

Воспитатель. Ребята, наша игра подошла к концу. Что больше всего понравилось, а что не очень? Кто лучше всех справился со своей ролью? Кем бы вы хотели быть в следующий раз.  А сейчас нам нужно убрать все на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»

1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры "День Рождения"

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»

Возрастная группа: средняя группа.Тема: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши».Образовательные области: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное ...