Конспект драматизации сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Якымива Мария Николаевна

Развлечение для детей с загадками и драматизацией сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 «Журавушка» города Лесосибирска»

Конспект

драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Разработала воспитатель

Якымива Мария Николаевна

г. Лесосибирск

2018 г.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка», оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов.

Развивающие: развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; развивать слуховую память; развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет избушки, атрибуты для показа сказки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под фонограмму («в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку, Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

*** Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

*** Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

***Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

*** Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

— Вот сколько героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему.

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса:

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Заяц:

Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка! Обсушись, обогрейся у огня.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собака.

(музыкальная тема «Собаки»)

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница:

Собака пошла Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса(голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Уходи прочь, Собака!

Сказочница: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)

 Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь, Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: А-а-а! Поди, Лиса, вон!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса(голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Уходи отсюда, Медведь!

Сказочница: Испугался Медведь, и убежал.

И снова Зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему - Бык.

Бык:

Мууууууу! Что, зайка, плачешь?

Зайка:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Бык:

Мууууу! Пойдем, я твоему горю помогу!

Зайка:

Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал- не выгнал и тебе не выгнать!

Бык:

Нет, выгоню!

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Бык:

Мууууууу! Пошла, Лиса вон!

Лиса:

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Бык!

Сказочница:

Испугался Бык, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему - Петушок, золотой гребешок с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса(голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса(голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет)

Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух)

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Ребенок: Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту – всегда!

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Сказочница: артистами ребята наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...

Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)

Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...

игра -драматизация "Заюшкина избушка"

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...