Программа социального партнерства с семьей на 2015 – 2018 гг.
методическая разработка на тему

Аноскина  Гюзель Рафековна

 

Программа социального партнерства с семьей за три года, на 2015 -2018 гг для защиты на высшую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_part.docx69.34 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

 Заведующий МАДОУ «Детский сад № 46»  

___________Рубцова А.И.

«___»________________2015 год                                

Программа социального партнерства с семьей

на 2015 – 2018 гг.

                                                                                                    Воспитатель:

Аноскина Г.Р.

Программа социального партнерства с семьей

2015 – 2018 гг.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями (законными представителями)  – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей (законных представителей) их  умений, навыков.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей (законных представителей) направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приобщить  родителей (законных представителей) творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей (законных представителей) в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей (законных представителей) к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей (законных представителей) авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)  

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Модель взаимодействия с семьей

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Планирование работы с родителями воспитанников

средней группы

2015- 2016 уч. год

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

сентябрь

Оформление стенда для родителей

«Режим дня», «Организация образовательной деятельности»,

«Памятки для родителей»

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

Субботник «Наш любимый детский сад»

Благоустройство участка для прогулок на территории детского сада

Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада

Консультация

«Семейный маршрут выходного дня».

Расширять знания родителей о достопримечательных местах родного города, которые можно посетить вместе с детьми.

Папка – передвижка

«Наш родной город Нижний Новгород».

Привлечь родителей к изготовлению, подбору фотографий.

Родительское

собрание

«Организация жизни и воспитания детей 4-5 лет»

Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Мастерская для родителей

«Человек славен трудом своим»  

Изготовление демонстрационного материала для организованной деятельности с детьми.

октябрь

Памятка для родителей

«Пословицы и поговорки».

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Фотовыставка        

«Как я провел лето…»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация

«Какие пазлы выбрать».

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

Выставка детских работ

«Осенняя палитра»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

Экскурсия

«Это наш микрорайон – Седьмое небо»

Привлечь родителей к организации экскурсии для детей по микрорайону вокруг детского сада, показать значимость ознакомления детей с родным микрорайоном.

ноябрь

Обновление информации в родительском уголке

«Как избежать осложнений после гриппа»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Памятка

«Ребёнок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером.

Выставка рисунков к Дню матери

«Доброта идет от мамы»

Приобщить родителей к участию в детском творчестве. Развитие положительных взаимоотношений в семьях воспитанников.

Праздник

«Мамочка любимая моя»

Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг.

Консультация для родителей

«Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Расширять знания родителей о родном городе, о значение воспитания любви к малой Родине у детей.

декабрь

Конкурс на лучшее оформление группы

«Праздник в гости к нам идет»

Привлечь родителей к оформлению группы и витражей к новогодним праздникам.

Папка – передвижка        

«Как город готовится к встречи Нового года».

Заинтересовать родителей данной темой, учить отмечать совместно с детьми изменения происходящие на улицах города к предстоящему празднику.

Выставка совместных работ

«Новогодний калейдоскоп»

Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Презентация с использованием ИКТ

«Зима в нашем городе».

Дать конкретные советы для посещения красивейших мест нашего города.

Утренник для детей и родителей.

«Сказка в лесу»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

январь

Конкурс творческих работ.

«Рождественский колокольчик»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

Папка – передвижка

«Игры для всей семьи» (народные).

Заинтересовать родителей данной темой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Зимнее оформление участка

«Зимняя сказка»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

Индивидуальные беседы

 «Развитие мелкой моторики»

Дать конкретные советы и рекомендации по развитию мелкой моторики

Памятка для родителей

«История возникновения Нижегородского Кремля»

Повышать педагогический уровень родителей. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

февраль

Фотовыставка

«Папы разные важны»

Работа над сплочением семьи.

Рекомендации для родителей (памятки)

«Куда сходить с ребенком в праздничные и выходные дни».

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей.

Выставка детского творчества.

«23 февраля»

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – дружная  семья»

Задействовать родителей в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Оформление альбома

«Наш микрорайон – 7 небо».

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

март

Фотовыставка

«Мама - солнышко мое»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка

Утренник для детей и родителей.

« В день 8 марта»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

Открытое занятие  

«Город в котором мы живем». (ознакомление с окружающим миром)

Показать, каких результатов достиг ребенок. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Папки-передвижки для родителей

«История возникновения герба Нижнего Новгорода»

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей.

Мастерская  родителей и детей

«Игрушки с элементами декоративной росписи» (поделки)

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. Создание нестандартное оборудование для уголка  изодеятельности.

апрель

Рекомендации

для родителей (памятки)

«Развитие самостоятельной творческой деятельности детей».

Дать конкретные советы и рекомендации по организации рисования дома.

Выставка рисунков

«Наш детский сад».

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам

Субботник

«Цвети, наш сад»

Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада .Формирование командного духа среди родителей.

Мастерская добрых дел (совместная вечерняя

деятельность детей с

родителями,

педагогами).

«Кормушки своими руками!»

Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

май

Праздник

«День Победы»

Воспитание чувств патриотизма у детей и взрослых

Родительское собрание

«Учим любить, знать и беречь свой город»

Подвести итоги уходящего учебного года.
Вооружить практическими советами и рекомендациями о воспитание любви к родному городу.

Подготовка к летнему сезону

«Скоро лето….»

Приобщить родителей к оформлению участка к летне – оздоровительному сезону, к созданию  огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Планирование работы с родителями воспитанников

старшей группы

2016- 2017 уч. год

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

сентябрь

Консультация

«Наш родной  город Нижний Новгород»

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей.

Родительское

собрание

 «Нижний Новгород наша малая Родина»

Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год, объяснить, почему необходимо знакомить детей с родным городом.

Выборы родительского комитета

 Памятка для родителей

 «Путешествие по родному городу. История возникновения Нижнего Новгорода»

Расширение педагогического кругозора родителей . Вызвать интерес, желание как можно больше узнать о родном городе.

Мастерская для родителей

Изготовление демонстрационного материала  «Город в котором мы живем»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

октябрь

Индивидуальные беседы с родителями

«Будь внимательным!».

Привлечение внимания родителей к вопросам безопасности.

Оформление альбома        

«Предметы русской старины ».

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

Обновление информации в родительском уголке

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Конкурс на лучшую

осеннюю

композицию

«Осенняя корзинка»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

Выставка        

«Как жили в старину».        

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

ноябрь

Памятка для родителей

«Интересные  места отдыха нашего города…»

Рассказать о местах отдыха, которые можно посетить вместе с детьми.

Заинтересовать родителей  в выборе мест отдыха, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Экскурсия

«Веселый трамвай…»

Привлечь родителей к совместной с детьми экскурсии на старинном трамвае по улицам Нижнего Новгорода

Посещения кукольного театра

«Дюймовочка».

Заинтересовать родителей в организации совместного посещения кукольного театра, учить анализировать свою воспитательную деятельность

Выставка детских работ

«Что я увидел в окошко трамвая….».

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам

декабрь

Досуг

«Нижегородская ярмарка»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Мастерская для родителей и детей

«Новогодняя игрушка….».

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Выставка совместных работ

«Зимушка-зима»

Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Конкурс

«Лучшая новогодняя игрушка»

Привлечь родителей к изготовлению игрушек совместно с детьми, вызывать положительный эмоциональный отклик

Утренник для детей и родителей.

«Новогодняя сказка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

январь

Анкетирование

«В какие игры играет ребёнок дома?»

Проанализировать знания родителей об играх

Консультация

«Дружная семья»

Привлечь родителей к изготовлению  фотоальбома «Семейные традиции»

Смотр-конкурс

«Зимний городок»

Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

февраль

Фотовыставка

«Папы разные важны»

Повысить роль и авторитет отца в воспитании ребенка

Папка – передвижка

«Мой город, дороже которого нет»

Рассказать родителям, что ознакомление детей с родным городом, воспитывает любовь к малой Родине,  способствует чувствовать их себя частью родного города.

Оформление семейных фотогазет

«Защитники Отечества»

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Анкетирование

«Какую достопримечательность нашего города они хотели бы посетить  с детьми всей группой»

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Спортивный досуг

« Вместе с папой веселей»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

март

Оформление газеты

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

Утренник для детей и родителей.

« Весеннее настроение»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

Оформление альбома  

«Главные праздники страны».

Повышать педагогический уровень родителей. Вовлекать родителей в образовательный процесс .

Мастерская  родителей и детей

Делаем фигуры из солёного теста.

 Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

апрель

Экскурсия

«Музей истории художественных промыслов Нижегородской области».

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам

Открытое занятие.

«Нижегородский Кремль» (ознакомление с окружающим миром)

Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года.

Праздник

«Встреча весны»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Мастерская добрых дел

«Кормушки своими руками!»

Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду

Круглый стол        

«Подведение итогов по результатам работы «Нижний Новгород наша малая Родина»

Выяснить, обогатился ли опыт  и знания детей по данной теме.

май

Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону

«Цвети наш сад»        

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке.

Выпускной бал

«До свидание,детский сад!»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Планирование работы с родителями воспитанников

 подготовительной группы

  2017- 2018 уч. год

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

сентябрь

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

«Золотая осень»

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Анкетирование

«Расскажи о себе»

Уточнение сведений о родителях

Родительское собрание.

«Воспитательно — образовательный процесс в подготовительной группе».

Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.  Выборы родительского комитета.

Оформление «Веселый коллаж»

 «Как я провел лето»

Привлечь родителей к совместной организации и оформлению фоторабот совместно с детьми.

Экскурсия

«Нижегородский Кремль»

Посетить Нижегородский Кремль знакомиться с его историей, вызвать эмоциональный отклик от совместного мероприятия.

Конкурс творческих работ.

«Осенние чудеса» (работы из природного материала).

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

октябрь

Конкурс семейного творчества

«Осенняя ярмарка» (поделки из овощей)

Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д/с и родителями.

Экскурсия в музей.

«Усадьба Руковишниковых»

Приобщить родителей к организации экскурсии в музей. Вызвать эмоциональный отклик от совместно организованного мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями

О необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Заседание родительского комитета.

Подведение итога внутригруппового конкурса.

Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников.

ноябрь

Консультация

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи»

Обьяснить родителям значение       приобщения дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны; развитию внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков.

                                   

Выставка детских рисунков

«Наш город Нижний Новгород»

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам. Совместно с детьми отобразить в работах достопримечательные места нашего города.

Консультация

«Как защитить ребенка от простуды?»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Беседа

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Оформление папки-передвижки

 «Образцы изделий из Хохломы»  

Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности.

декабрь

Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

«Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Фестиваль творческих семейных работ.

«Жил да был снеговик»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Папка-передвижка

«История возникновения Матрешки»

Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству.

Консультация

«Зимние забавы и развлечения»

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Посещение музея А.С. Пушкина

«Новогодний праздник  и Рождество…»

Привлечь родителей к совместному походу в музей.

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей.

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

Субботник

«Украсим наш участок »

Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Утренник для детей и родителей.

«Снежная королева»

Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

январь

Папка-передвижка

«С Рождеством Христовым!»  

Прививать семьям православные традиции.

Беседа  по технике безопасности

«Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Консультация

«Развлечения в семье, рождественские каникулы»

Познакомить родителей с интересными местами и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Оформление групповой книги

«Эта книжечка моя про тебя и про меня…»

Оформление книги о местах, которые посетили воспитанники со своими родителями.  Обобщение материала.

Фотовыставка

«Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Семейная гостиная

 «Поговорим о хороших манерах»

Обмен опытом семейного воспитания.

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер.

Консультация

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

февраль

Консультация

«Роль отца в воспитании ребенка»

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Индивидуальные беседы с папами.

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация воспитательных умений пап.

Тематическая выставка детских рисунков.

«Профессия моего папы»

Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.

Папка – передвижка

«С Днём Защитника Отечества!»

При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии.

Спортивный праздник

«Нашим Защитникам»

Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Фотостенд

«Мой папа самый, самый…»

Пропагандировать активный образ жизни.

Развлечение

«Нижегородская ярмарка»

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам.

Папка – передвижка

«Широкая Масленица» (декоративное творчество)

Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.

март

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Тематическая выставка детских работ.

«Цветы для мамы»

Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и  при подготовке к праздничному утреннику.

Показать своё уважительное отношение к женщинам.

Фотовыставка

«Моя мама– волшебница»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Стенгазета

 «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков

Мастер – класс

«Золотые руки наших мам» (декоративное творчество)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями,

Театрализованное представления

«Кошкин дом»

Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи.

Консультация

«Речевые игры по дороге в детский сад»

Советы логопеда по развитию связной речи

апрель

Акция (Изготовление кормушек)

«Поможем птицам»

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им

Папка – передвижка

«Давайте поиграем»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Утренник

«В гости к весне»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Конкурс творческих семейных работ

«Мир космоса»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация

 «Читаем книги  о Нижнем Новгороде вместе с детьми»

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам о родном городе дома и в детском саду.

Консультация

«Научите ребёнка любить книги»

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Проведение субботника по благоустройству территории

«Трудовой десант»

Формирование командного духа среди родителей.

май

Консультация

«Любимый край».

Повышения педагогической культуры родителей

Педагогическая гостиная

«Мы весь год  трудились – вот чему мы научились!»

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Папка – передвижка

«День Победы!»

Развивать патриотические чувства.

Выставка рисунков и совместных работ

«Великая отечественная война».

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.

Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда)

Концерт «9 мая»

Консультация

«Что знает ребенок о Великой Отечественной войне»

Распространение среди родителей  доступных для ребенка знаний о ВОВ.

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Видео – презентация

«Вот так мы жили в детском саду!»

Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.

Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону

«Здравствуй лето!»

Привлечь родителей к благоустройству  участка к летне – оздоровительному сезону.

Поход в парк «Сормовский».

«Вместе веселее…»

Привлечь родителей к совместному походу в парк.

Повышать интерес к деятельности детского сада, развивать положительное отношение к педагогам.

Выпускной бал

«До свидание детский сад!»

Совместная  работа по подготовке педагогов, детей, родителей к празднику.

                                         

Ожидаемые результаты

    Результатами реализации программы могут стать:          повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста;  психическое и личностное развитие всех участников; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей педагога - психолога с ДОО на 2015 -2016 уч.год

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 г. г.

ЗадачиАктивизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанниковРеализовывать единый подход к воспитанию детей в семье и детском саду на основ...

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»

Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.

Программа включает мероприятия и консультации педагога  для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьей на 2018-2019гг.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение учебного года....