Родительское собрание с элементами мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки
материал (младшая группа) по теме

Чехомова Виталия Леонидовна

Цель собрания: познакомить родителей и детей с историей новогодней игрушки и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx384.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки

Цели:  ●познакомить родителей и детей с историей новогодней игрушки;

● воспитывать бережное отношение к игрушкам;

●создать предновогоднее настроение.

Участники: воспитанники дошкольных групп и родители.

Оборудование: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для  

  показа физминутки  и новогодних картинок).

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть. Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. А Новый год – это таинство, разгул фантазии и творчества! Вот здесь-то и начинается волшебство! И чтобы волшебство превратилось в Чудо, нужно знать очень простой секрет: родители, найдите время и обязательно смастерите с малышом поделку – новогоднюю игрушку.

Кто-то может сказать: «Зачем делать игрушки, если их можно купить?» Но истинная ценность игрушек, сделанных вместе с детьми, заключается только в совместном творческом процессе. Ребёнок понимает, что любая поделка, сделанная вместе с бабушкой и дедушкой, с мамой или папой, сделана с любовью, сделана вместе. А где любовь, там гармония, мир и согласие.

Совместное творчество — это и есть таинство, приносящее радость общения. Несколько минут радостного общения, и вы получаете замечательную игрушку для ребёнка, доверие, любовь и радость малыша.

Если вы ни разу не делали игрушки вместе с детьми, то Новый год – это замечательный повод сделать игрушки на ёлочку, подарок бабуле и дедушке или сделать символ Нового года. Поверьте, этот процесс будет увлекательным и интересным не только для вас, но и для ребёнка. Разве не интересно наблюдать, как из носочка рождается снеговик или зайка, а из гольфа, колготок или рукава от кофточки, из которой вырос малыш, появляется змейка, которая весело смотрит своими огромными глазами! Не отчаивайтесь, если у вас нет швейной машинки, все швы можно сделать при помощи иголки, нитки — обычным швом через край своими руками!

Попробуем? Я приглашаю ваших деток! 

(Под музыку входят воспитанники групп и присаживаются рядом с родителями).

Ведущая: О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

(Инсценирование легенды)

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек

Воспитатель: Недалеко от города Клина был построен заводик. Назывался он стеклянным. И вовсе не оттого, что стены были стеклянными, а потому, что делали на том заводе стеклянные предметы: пузырьки, бусы и другие мелочи.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

Воспитатель: И поведал мальчик Григорию о своей беде…

(На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын).

Барчонок (хвастаясь): Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

(Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар).

Барчонок: Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

(Мальчик от страха и другие шары разбил. На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат).

Барин: Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Воспитатель: Попрощался Григорий, а сам пошёл в мастерскую. Достал горелку, стеклянную трубочку, с помощью которой он бусы выдувал, и стал работать. Решил он на этот раз сделать бусинки такие же большие, как и шары ёлочные, которые мальчонка разбил.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

 С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.

 Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. А я приглашаю вас отправиться всем вместе на фабрику где изготавливаются новогодние игрушки своими руками. Для этого нам нужно всем сесть в «Волшебные сани» и под веселую музыку отправиться в путешествие. Держитесь крепче!

(Все садятся в сани (длинная ткань обшитая мишурой) и под музыку двигаются по залу).

- Ну вот мы и приехали в нашу мастерскую. Ой, а почему у нашей елочки нет веток? Предлагаю сделать ветки с помощью ладошек. (Родители обводят ладошки свои и детей, вырезают и наклеивают на елочку).

А ёлочка-то наша становится всё краше!

А впереди у нас самое интересное: сейчас мы будем изготавливать новогоднюю игрушку своими руками. В нашей мастерской для этого есть  необходимый материал,   предлагаю рассмотреть его.

На разносах: фольга, бусинки, наклейки снежинок, снеговиков и другие на тему «Зима», яичная скорлупа, ленты атласные разного цвета и ширины, коробочки от киндер-сюрпризов, пайетки,  бумага разного цвета самоклеющаяся.

Под веселую новогоднюю музыку проводится физкультурная минутка с родителями и детьми.

Если вы уже определились, какую игрушку будете делать, то выбирайте необходимый материал, присаживайтесь и за работу!

Родители выполняют работу вместе с детьми, готовые работы вывешивают на елочки.

Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и веселая. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник!

 Игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь  в них каждый вкладывает частичку своей души!

А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

 Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю. Но об этом мы узнаем в следующий раз.

Фото 1. Выставка детского творчестваC:\Users\1\Desktop\мои документы\Фотографии ДОУ\2014-2015\DSC01160.JPG

Новогодние бусы и гирлянды

● Красивые елочные бусы можно сделать из обычной серебристой фольги. Для этого нужно всего лишь нарезать лист квадратиками приблизительно двадцать на двадцать и дать ребенку скатать из этих квадратов шарики. Занятие поможет и развитию мелкой моторики. Затем шарики нужно нанизать на проволоку или прочную нитку. Если сначала раскрасить красками и просушить шарики, а затем нанизать — тогда получатся цветные бусы с проблеском серебра. Другой вариант бус — просверленные мелкие ракушки, собранные с морского берега. Можно поручить ребенку выбрать целые и красивые, затем просверлить в них маленькие дырочки для нитки и повесить на елку.

● На прогулке можно собрать с ребенком еловые и сосновые веточки, шишки — из них получатся прекрасные игрушки. Нужно только подготовить очень насыщенный раствор обычной соли, пусть ребенок опустит туда собранные веточки. Постояв несколько часов, веточки станут белыми, покрытыми инеем.

● Чтобы в домашних условиях сделать снег, нужно натереть на кухонной терке пенопласт. Ребенок сможет мазать шишки клеем и сверху посыпать их пенопластовыми белыми крупинками. Затем желательно обрызгать шишку лаком для волос  с блеском или золотистыми блестками, тогда сияющие шишки не будут раскрываться в тепле. Наоборот, если нужно, чтобы шишки стали раскрытыми, достаточно немного подержать их над водяным паром.

● Замечательные игрушки с помощью родителей ребенок может сделать из картона, вырезав ножницами сердечки, геометрические фигуры и звездочки, раскрасив их или посыпав блестками. Аккуратно продев нитку, можно развешивать их на ветвях. Остатками золотой, серебряной краски дети охотно покрасят грецкие орехи, желуди и каштаны.

● Из ваты хорошо мастерить гирлянды. На длинную тонкую нитку можно привязать много коротких нитей через одинаковые интервалы, а на каждую короткую ниточку нанизываются ватные шарики.  Они не соскользнут, если смазать нитки клеем. Получится белый падающий снег.

● Для бумажных гирлянд не нужно ни специальных схем, ни инструментов — только цветные листы и ножницы. Складываем длинную полоску гармошкой и вырезаем половинки фигурок — человечки, зверюшки, на что хватит фантазии. Листы склеивайте до бесконечности в одну гирлянду, пока ребенку не надоест.

●Краски по стеклу или гель с блестками, всегда остающиеся от наборов детского творчества, стоит использовать для росписи матовых шаров или сосулек. Простор для творчества ничем не ограничен. Чтобы узоры получились ровными, надо заранее разметить игрушку мелком или фломастером.

Варианты основ для изготовления игрушек

● Как основа поделок годятся пустые спичечные коробки. Если оклеить их цветной бумагой, то выйдет и машина (колеса-пуговицы или катушки), и дом, и какое-нибудь животное.

● Когда есть время повозиться подольше, стоит попробовать сделать наиболее популярный вид елочных игрушек — игрушки из яичной скорлупы. Обычное сырое яйцо надо проколоть толстой иглой или шилом с обоих сторон, потом выдуть содержимое. Лучше, если прокалывать яйцо будет кто-то из взрослых, это процедура травмоопасная, ребенок пусть подключается на стадии выдувания.

● Пустую скорлупу промойте и высушите — основа готова. Раскрашивайте красками или фломастерами, насыпайте блестки, приклеивайте разные детали из цветной бумаги. Популярные и несложные игрушки из пустых яиц — это человечки с нарисованным лицом и прикленными волосами из дождика или ниток, мышки с бумажным хвостиком и прочие мелкие зверюшки.

● Высший пилотаж — игрушки из соленого теста, впрочем, для приготовления теста кулинаром быть не надо. Смешиваются соль и мука в пропорции 1 к 1, затем добавляется вода. Воду наливайте постепенно и тщательно перемешивайте, пока не получится крутое тесто. Оно не должно липнуть к рукам. Можно налить акварель, смешанную с водой или гуашь, тогда тесто будет цветным.

Новогодние игры:

«Вот такие разные, ёлочки прекрасные!»

Ведущий (мама или папа) рассказывает детям о лесных зверях, как они зимуют, какие деревья растут в лесу. Далее ведущий показывает, какие ёлочки растут там. Высокие (показывает, поднимая руки вверх), низкие (присесть), широкие (показывает, широко расставив руки в стороны), узкие (сложить руки вместе). Далее дети должны сами показать, какие ёлочки растут, ведущий пытается их запутать, выделяя голосом слова: низкие, узкие, широкие… Игра очень весёлая! Вашим малышам очень понравится!

«Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

К игре нужно подготовиться. Для этого нарисовать ёлочку, вырезать из блестящей бумаги шарики, звёздочки, различные фигурки. Под музыку, со словами: «Кто быстрей?», дети приклеивают игрушки. Можно сделать ёлочку из фетра, степлером прикрепить к «игрушкам» липучку (лента велькро) и так ёлочку можно наряжать много-много раз.

«В снежки играем, веселимся и мороза не боимся!»

Эта очень весёлая и забавная игра. Она нравится даже самым маленьким детишкам! Нужно сделать снежки из подручных материалов: вата, бумага, поролон… Шарик можно обвязать тесёмочкой или дождиком. Можно разыграть спектакль с самым простым сюжетом: к зайке в дом залезла лиса, поможем прогнать лисичку… Лисичка стала доброй, поможем ей собрать снежки в корзинку!»

«Волшебный мешочек»

Для игры нужен мешочек с мелкими игрушками или сладостями и «снежный ком», который передают друг другу со словами: «Снежный ком мы все катаем, до пяти мы все считаем. Раз, два, три, четыре пять, тебе песню (стих, басню, загадку, танец) исполнять». Тот, у кого в руках оказался снежный ком, выполняет задание и получает приз из мешочка.

«Топаем и хлопаем»

Игра известная, но очень смешная и весёлая. Кто самый внимательный?

Если верно, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ножками.

Дед Мороз известен всем. Верно?
Он приходит ровно в семь. Верно?
Носит шляпу и калоши. Верно?
Дед Мороз – старик хороший. Верно?
Что растёт на ёлке? Шишки. Верно?
Помидоры и коврижки. Верно?
Что, красива наша ёлка? Верно?
Всюду красные иголки. Верно?
Дед Мороз боится стужи. Верно?
Со Снегурочкою дружен. Верно?

«Раз, два, три, со снежком меня лови!»

Игра-ловишка со снежком из газеты. Перед играющими кладётся лист газеты и по сигналу нужно скомкать газету, сформировав из листа снежок. Кто быстрее сделает снежок, убегает и кидает снежком в догоняющих. Таким образом, к концу игры появляется много «снежков». Игра становится веселее и веселее.

Играйте всей семьёй! Смех, веселье и замечательное настроение вашим детям обеспечено! Игры, конкурсы, подарки, игрушки, сделанные вместе, сделают праздник незабываемым и весёлым! Новый год — это не только мандарины и сладости, запах хвои и много вкуснятины…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса.

Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса "Волшебные краски"....

Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...

Мастер-класс для родителей "Изготовление экологической игрушки "Травянчик""

Травянчик (экочеловечек) - это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава.  Для изготовления Травянчика нужны следующие мат...

Мастер- класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки – Капитошка»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 4 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и д...

«Семейные традиции. Украшаем дом своими руками в канун Нового года и Рождества» (сценарий родительского собрания с элементами мастер – класса во второй младшей группе)

Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Культура каждой семьи отражается через ее традициях. В первую очередь "Семейные традици...

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"...

Мастер-класс для родителей "Изготовление новогодней игрушки своими руками в технике декупаж

Тема: Изготовление новогодней игрушки своими руками в технике декупаж.Цель: Активизация потребностей родителей в творческой самореализации.Задачи:1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-...