Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Крутовская Наталья Александровна

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_noyabrya.doc62.65 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя Ноября  2017г.                                    Тема: «Детский сад - волшебная страна».

День недели,

дата

Организованная образовательная деятельность

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

02.10.17

Обр. обл.

1.Познавательное  развитие

«Ознакомление с окружающим».

Цель:  Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у  детей средней группы; Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. План детского сада, макет детского сада мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный материал: цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер,  ножницы, клей пва.

Логика образовательной деятельности  

Экскурсия по детскому саду. Изготовление поделок подарков сотрудникам детского сада

                  Обр. обл.

2. «Физическая культура»

«Физическая культура».

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания; развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку; продолжить формирование правильной осанки.

Атрибуты для гимнастики.

План детского сада, макет детского сада мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер,  ножницы, клей пва.

Лифшиц «Неряха»

Э. Киселев  «Две неряхи»

   

 

.

Утро

       -Организация утреннего приема.

Д/игра «Всем всем доброе утро». Цель: помогать общаться друг с другом (утреннее приветствие; учить общаться спокойно, без крика );

Беседа “Всё начинается со слова “здравствуй”. Цель: Побуждать детей к нравственным поступкам

Дидактическая игра  “Вежливый ручеек Цель: развивать мышление, внимание детей, Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным

Беседа «По пути в детский сад». Цель: вызвать у детей желание посещать д/сад, встречаться с друзьями, учить детей замечать дорогу в детский сад, называть ее адрес.  

 Утренняя гимнастика 

Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;  учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет;  развивать умение выполнять упражнения с кубиками, развивать инициативу, сообразительность, внимание, выдержку.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь.

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Коммуникативная игра «Рукавичка». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Прогулка 1

Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель:   продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» с Максимом, Алешей, Артемом, Димой. Цель: повторить вежливые слова.

                  Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1.Ноябрь

жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры определенные правила; усложнять обогащать предметную среду  за счет использования различных предметов

Экскурсия на кухню. Цель: Познакомить детей с трудом повара, расширить и закрепить знания детей о кухонной посуде. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (сюжет повар». Цель: закрепить знания  детей о труде повара,  о кухонной посуде. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных ситуаций общения детей. Цель: расширять представление детей о многообразии ситуаций для общения.

Настольные игры «Собери Кошек», пазлы, мозаика, Цель: Формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец. Развивать зрительное внимание, воображение, мышление. Воспитывать желание доделывать работу до конца и убирать игру на место.  воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Беседа с детьми о том, как они выполняют знакомые им правила: справедливо разрешай спор; будь внимателен к товарищу; за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого; уступай игрушки товарищам.

Чтение художественной литературы.

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. Учить слушать, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. Лифшиц «Неряха» Э. Киселев «Две неряхи»

 Учить смотреть и слушать, развивать эмоциональный отклик, учить подпевать

 

Прогулка 2

Формировать представление о сезонных изменениях в природе неживая природа, вечернее небо.

Беседа  о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в лесу – нельзя ломать деревья, кусты

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движений рук и ног при беге.

П.И. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение бегать до ориентира, не толкаясь, быстроту. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

П.И. «Мыши за котом». Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне за «котом» как «мыши», чередуя с обычной ходьбой. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться. Игра «Добрый котик». Цель: создать доброжелательное отношение при общении друг к другу

Индивидуальная работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Артем, Таисия, Аврора

Рекомендации родителям по теме НОД:

- Консультация для родителей «Волшебная кулинария вместе с ребенком

-предложить родителям вместе с детьми  приготовить дома «полезное» блюдо и записать рецепт для книги о вкусной и здоровой пище

Вторник

03.10.17

Обр. обл.

1.Художественно эстетическое развитие

 Праздник осени «Осенняя ярмарка»

Обр. обл.

2.Речевое развитие

Развитие речи

Цель : учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.  продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.

Логика образовательной деятельности Коммуникация. Чтение художественной литературы В. Карасева «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке»

 3. Познавательное развитие.

Конструирование

Цель:  Развивать интерес к конструированию,  соблюдать пропорции деталей, совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: бумага, ножницы, клей

Логика образовательной деятельности

Конструирование  из бумаги «Забор вокруг детского сада», подвижные игры

Атрибуты для гимнастики.

Набор строитель

картинки с профессиями людей.

В. Маякровский «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Карасева «Оля пришла в садик»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Утро

-Организация утреннего приема

Беседа «С чего начинается утро или слово «здравствуй». Цель: Продолжать учить здороваться с воспитателем и детьми, закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия

Д. игра «Подскажи словечко». Цель:   Продолжать развивать внимание, память. Закреплять умение дослушивать задание до конца, не перебивать. Воспитывать взаимоуважение друг к другу. Беседа о том, как дети выполняют поручения взрослых. Ещё раз напомнить: не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к взрослому.

-Утренняя гимнастика

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. С помощью физических упражнений создавать благоприятную атмосферу в группе между детьми и воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики. ноябрь.

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Коммуникативная игра «Клубочек». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Психогимнастика «С добрым утром»

Прогулка 1 (Картотека, прогулка1 Ноябрь)

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимание. (Ксюша, Аврора, Артем)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. Ноябрь.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: ознакомление с работой мед. Персонала, закрепление названий мед инструментов

 Сюжетно-ролевая игра «У врача». Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

Беседа «Что значит - заботится о малышах». Предложить сделать игрушки для малышей и подарить им. Цель: обучать умению отбирать  поделки соответствующей тематики, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении поделки, вызвать желание заботится о  малышах.

Игра «Плохо-хорошо». Цель: закрепить представления о хороших и плохих поступках.

Повторение песни Шаинского «Дружба». Цель: создать доброжелательное отношение при общении друг к другу

- Чтение художественной литературы

Цель: Цель: Создавать условия для обогащения игрового опыта детей, расширять представления о правилах поведения.

В. Маяковский «Что такое хорошо». Л. Воронкова «Маша – растеряша».  Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений; учить работать сообща, проводить наблюдение за погодой, выделять главные существенные признаки осенней погоды

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Разучивание потешки с движением «Смотрит солнышко в окошко»

Хороводная игра «Огуречик».  Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе.

Игра «Утро – вечер – день – ночь»

Рекомендации родителям по теме НОД:

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей

Среда

04.10.17

Обр. обл.

1.Художественно- эстетическое развитие

 «Рисование».

ЦЕЛЬ знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа,  учить воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши

 Логика образовательной деятельности  Рисование «Любимая игрушка»

Обр. обл.

2.Физическое развитие

 «Физическая культура на улице».

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге; выполнять задания эстафеты с мячом; упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; развивать силу и ловкость; воспитывать интерес к занятиям спортом;.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. 

Мячи для эстафеты, бубен, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности Физкультура на улице на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Атрибуты для гимнастики.

 картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши Э. Мошковская «Нос умойся!»

 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово»

Утро

- Организация утреннего приема

Беседа на тему «Что я думаю о себе и других» Цель: Учить высказывать свои предложения, советы, просьбы. Продолжать учить использовать в своей речи слова спасибо, пожалуйста. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми  нормами поведения.

Дидактическая игра «Назови имя другого ласково». Дидактическая  игра «Кто позвал» (назови ласково, строго по-домашнему)Цель: учить называть имена ласково; создать доброжелательное отношение при общении друг к другу; продолжать учить детей выполнять важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени;

Уроки этикета. Разговор с младшими. Цель: напомнить детям о том, что к младшим нужно относиться с заботой и вниманием: ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения.

 Поведенческий тренинг «Кукла Даша упала и разбила нос. Ей больно и обидно. Утешь ее».

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о правилах культурного поведения

- Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;  навыках лазания; ловкость, выразительность и красоту.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни,  развивать умение внимательно слушать и повторять потешку «Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть!»

 Продолжать учить  правильно пользоваться столовыми приборами,  

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Прогулка 1 (Картотека прогулок, ноябрь Прогулка  2)

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Во время уборки участка познакомить с правилами: «не сиди без дела», «если закончил задание раньше товарища, помоги ему»Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Трудовая деятельность. Уборка территории участка.

Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу;        воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направленииИндивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Даша Ф., Соня В., Антон, Тисия

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. ноябрь.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. Поведенческий тренинг. «Если тебе больно…», «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Предложить выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в кукольный театр». Цель: Продолжать расширять представления детей о театре. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты. Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки  внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения  выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

- Чтение художественной литературы.

Цель:  Учить понимать образное содержание сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению книг  Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа закрепить правила вежливости.

Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай»

Прогулка 2

Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе.

Ситуативная игра: на улицу вынесли один велосипед. Все мальчики хотят на нем кататься, как им поступить?

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  Подвижная игры «Самый быстрый» «Листочки и ветер». Цель: упражнять в беге, выполняя задания  на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на обеих ногах)

Рекомендации родителям по теме НОД:

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

Четверг

05.10.17

Обр. обл.

Обр. обл.

1.Художественно эстетическое развитие

 «Музыка».

Согласно плану музыкального руководителя

Обр. обл.

2 Познавательное развитие

«ФЭМП».

Цель:  Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: Большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя и называть их словами: впереди, сзади. Слева, справа, вверху, внизу. Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада  о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. 

   Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
   Раздаточный материал.
 Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).Логика образовательной деятельности

ФЭМП «Необыкновенный зоопарк»

Развлечение «Конкурс чтецов «Фея Вежливости»»

Цель: Формировать знания основных правил этикета

Атрибуты для гимнастики.

матрешки, платочки, книги большие и маленькие книги  на каждого ребенка.


С. Маршак «был вежлив этот мальчик»

В. Осеева «Сыновья»,  «Три товарища»

С.Я.Маршак «Про все на свете».

С. Маршак «Урок вежливости»

Утро

-Организация утреннего приема.

 Беседа о добрых делах, которые дети могут делать в детском саду и дома. Предложить завести тетрадь добрых дел. Чтение пословиц о дружбе. Выяснить, как дети их понимают. Вспомнить стихи и песни о дружбе.

Упражнение   «Определи настроение друга». Побеседовать на тему: «Что может показать наше лицо»

 Игра «Найди жильцов» (домиков радости, печали, нежности)

Д.и. «Из чего сделано?». Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов, сделанных из дерева и металла. Закрепить умение находить предметы из этих материалов в окружающей обстановке. Воспитывать бережное отношение к вещам)

Лото «Правила поведения» Цель: закрепить знания о правилах поведения; развивать внимание и память.  Дид. игра «Найди две одинаковых картинки»

Ознакомление с природой. Наблюдение и уход за растениями «Вместе польем цветы»

-Утренняя гимнастика. Цель: способствовать развитию умений ходить стайкой,  в колонне под марш поднимая ноги, проявляя интерес к общению с взрослым в процессе выполнения движений.

Комплекс утренней гимнастики. Октябрь.

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель: Учить следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться мылом, полотенцем, развивать умение слушать и слышать потешку, понимать ее смысл. «Тра-та-та, тра-та-т, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться». Самообслуживание «Покажем Мишутке как мы умеем мыть руки»

Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Прогулка 1(Ноябрь Прогулка 4)

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П.и. «Птички и кошка». Цель: Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность.Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Антом, Артем, Даша ф.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. Ноябрь.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: закреплять у детей навыки распределения ролей, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала, предметы заменители. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; закрепить правило: «Останови товарища, если он поступает плохо.

 Познакомить детей с понятием «комплимент». Игра «Розовые очки», «Веселые переглядки».

-Чтение художественной литературы.

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Про все на свете». С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Сыновья»,  «Три товарища»

 Цель: Формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к чтению книг

С. Маршак «Был вежлив этот мальчик»

Прогулка 2

Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Трудовое поручение «Расчистка участка от листьев» Цель: прививать любовь к труду в коллективе; Подвижная игра «Пройди не задень» «Допрыгни до….», «Догони меня»

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Беседа о собаке и ее пользе

Рекомендации родителям по теме НОД:

 Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 4-5 лет) »

Предложить родителям пополнит дома с ребенком книгу добрых дел ребенка и регулярно вести ее.

.

Пятница

06.10.17

Обр. обл.

1.Художественно – эстетическое развитие

 «Лепка»

Цель:  закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки  для уточнения формы учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего  строения  разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа .

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

Пластилин, доски для лепки, рисунок «Лабиринт», прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев разных по высоте и толщине ствол.

Логика образовательной деятельности

Лепка «Березы и елочки». Описание деревьев

2. Физическое развитие.

«Физическая культура»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Логика образовательной деятельности. Физическая культура в форме игровых упражнений.

Атрибуты для гимнастики.

Пластилин, доски для лепки, рисунок

С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик»

 

Утро

-Организация утреннего приема.

 Беседа. «Уроки этикета. «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а так же ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице в общественных местах. («Весёлый этикет»)

 Игра. «Сделаем по кругу друг другу подарок». Цель: Продолжать учить детей говорить друг другу комплименты.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах культурного поведения, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Беседа «Нечаянно и нарочно». Цель: Развивать нравственные чувства сожаления и сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересы партнера;  воспитывать умение оценивать поведение товарищей; продолжать духовно- нравственное воспитание. Учить оставлять после себя порядок, убирать все игрушки на место. Продолжать учить  просить помощи и оказать ее другим. Создать радостное настроение при встрече в группе с воспитателем, учить повторять стихи за взрослым.

- Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению с взрослым в процессе выполнения движений. Учить выполнять команды взрослого.

Комплекс утренней гимнастики. Ноябрь.

-Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Формировать культурно гигиенические нормы, правила поведения за столом, расширять словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать потешку. Формировать  представление о гигиенических нормах  Учить слушать и повторять потешку « Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. А теперь мы чистые. Зайчики пушистые»

Прогулка 1(Ноябрь Прогулка 4)

Д/игра «Покажем мишке, как складывать одежду в раздевальном шкафчике».  Цель: Совершенствовать умение детей быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате. Наблюдение за осенними работами на огороде (клумбе).Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору семян. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве . «Пробеги не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

П.и.«Ходьба или бег». Цель:  Улучшать технику ходьбы и бега. Развивать умение реагировать на сигналы воспитателя, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Т(Антон, Соня В., Даша, Платон)

                             Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. ноябрь.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение бегать, прыгать. Подвижная игра «Подбеги, дотронись»,  «Пробеги через препятствие».

Развлечение Просмотр  мультфильма «Нехочуха»

Сюжетно ролевая  игра «Музыкальное занятие»

Цель: продолжать развивать, обогащать предметно- игровую среду за счет использования различных предметов

Слушание музыки. Предложить детям определить настроение песни:  «Пропала собака», « Песня Красной Шапочки», « Колыбельная медведицы», «Буратино»

 Поведенческий тренинг. Толя дернул Галю за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити

-Чтение художественной литературы.

 Цель: Учить понимать эмоционально- образное содержание произведения;  воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность С. Косов «Терешка», О. Высотская «Ежик»

 

Прогулка 2

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.  Наблюдение за погодой: Продолжать знакомить детей с особенностями осенней погоды, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке. Гармоничное физическое развитие. Трудовое поручение: собрать игрушки.

Подвижные игры «Веселые ребята», «Зайка»

Рекомендации родителям по теме НОД:

- Предложить родителям посетить в выходной кукольный театр

- Беседа «Поощрять или наказывать? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...