Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анисимова Татьяна Викторовна

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_poznavatelnomy_razvitiyu.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

Воспитатель

МДОУ детский сад№46

г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе

 «Легкие и система дыхания»

Цель: познакомить детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека.

Задачи:

  1. Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы.
  2. Дать представление о дыхательных движениях – вдохе и выдохе.
  3. Развивать умение сравнивать, делать умозаключения и выводы.
  4. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

Оборудование: кукла Элли; музыка «Шум урагана»; плакаты «Вдох» и «Выдох»; отрывок из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»; игра «Загони мяч в ворота».

1.Организационный момент

Звучит музыка «Шум урагана». В группе раздается стук, и воспитатель вносит куклу Элли.

Элли: Здравствуйте ребята, меня зовут Элли. Однажды в моем родном штате Канзасе случился сильный ураган, который меня вместе с моим другом Тотошкой перенес в Волшебную страну. Там я встретила много новых друзей, и один из них Страшила. Вы его знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как встретились Элли и Страшила? (демонстрация отрывка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Элли: Мы немного поспорили со Страшилой, я не могу ему объяснить, чем он отличается от настоящих людей. Ребята, может быть, вы сможете мне помочь? (ответы детей)

2.Основаная часть

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем Элли. Ребята, как вы думаете, чем Страшила отличается от людей? Что необходимо человеку для жизни?

Дети: У человека есть разные органы – сердце, легкие, почки и т.д. Человеку для жизни необходимо – еда, вода, пища.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как долго может обходиться человек без воды, еды? (ответы детей).

Воспитатель: Человек без воды и еды может обходиться несколько дней, а сколько времени он сможет обходиться без воздуха - вдруг случилась такая ситуация, когда ему не чем будет дышать? (дети высказывают предположения, если дети говорят, что человек может обходиться без воздуха долгое время, то воспитатель предлагает закрыть рот и нос. Как долго дети могли не дышать - несколько секунд).

Воспитатель: Человек дышит легкими, которые располагаются в грудной клетке. Давайте посчитаем, сколько вдохов и выдохов в минуту делают наши легкие в минуту (с помощью песочных часов - дети считают). Давайте посмотрим, каким путем воздух попадает в легкие (работа с плакатами «Вдох» и «Выдох»). Воздух через нос или рот попадает в гортань, затем в бронхи, потом в легкие. При вдохе  наш организм получает кислород, находящийся в воздухе. В различных органах и мышцах он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем с помощью легких

Воспитатель: В спокойном состоянии человек не замечает своего дыхания. Как вы думаете, изменится ли дыхание после выполнения физических упражнений? Давайте проверим (дети выполняют упражнения из занятий по физкультуре по методике Н.Ефименко «Соревнование с прыгунами» - через резинку, натянутую между стульями  в течение 1 минуты).

Воспитатель: Как изменилось ваше дыхание? (оно стало частым, глубоким). Давайте посчитаем еще раз вдох и выдох (использует песочные часы).

Воспитатель: При выполнении тяжелой работы, на занятиях спортом человек устает и его дыхание становится шумным, а иногда даже может причинить и боль. Чтобы этого избежать, человек должен уметь правильно дышать - через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого очень важно выполнять дыхательные упражнения. Встаньте, выпрямите спину, расправьте плечи, дышите через нос, рот должен быть закрыт.

И. П. - ноги на ширине плеч, ладони лежат на верхней части живота.

1 - 2 вдох; 3 - 6 выдох.

И. П. - руки за спину, пальцы в замке.

1 - вдох; 2 – 4 - выдох.

И.П. - руки на затылок.

1 - 2 -  вдох; 3 - 6 - выдох.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какой сказочный герой так сильно мог дуть, что даже разрушал домики? (ответы детей: волк из сказки «Три поросенка»). А как он мог так делать, вы сможете показать? (дети имитируют волка).

Воспитатель: Как вы думаете, смог бы кто-нибудь из поросят разрушить дом точно так же как волк? (ответы детей: поросята не смогли бы разрушить дом, они маленькие и  легкие у них маленькие). Правильно ребята, количество воздуха, которое попадает при вдохе в легкие ребенка, меньше, чем у взрослого. Существует специальный аппарат для измерения объема легких. Но и сами мы сможем определить примерный объем своих легких. (Детям раздаются воздушные шары, они  выдыхают в отверстие шара воздух, зажимают шар и сравнивают их по величине). Посмотрите, какие разные воздушные шары у нас получились, у кого-то маленький, а у кого-то и большой.

Воспитатель: Занятия спортом, подвижные игры, выполнение дыхательных упражнений способствуют хорошей работе легких. Давайте поиграем в игру, которая будет для ваших легких тренировкой.

Игра «Загони мяч в ворота». На столе размещаются «ворота» и дети попарно пытаются загнать теннисный мячик ворота друг друга.

Воспитатель: При проведении хирургических операций врачи заметили, что у здоровых людей легкие розового цвета, а у людей, постоянно дышащих загрязненным воздухом, они становятся грязно - серыми. Подумайте и скажите, что надо делать, чтобы ваши легкие были здоровыми? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно ребята: нельзя курить, стоять рядом с курящими людьми, дышать выхлопными газами машин, надо чаще проветривать помещение и делать влажную уборку, побольше гулять в парке, закаляться и заниматься спортом. И если вы будите соблюдать эти правила, ваши легкие будут здоровыми.

3. Итог

Воспитатель: Элли, мы с детьми  много тебе рассказали о организме человека, о работе легких, и мы надеемся, что теперь ты сможет объяснить своему другу Страшиле, что между ним и живыми людьми большая разница.

Элли: Спасибо ребята, теперь я смогу объяснить разницу Страшиле, до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня замечательно работали на занятии, а что вы узнали нового? Кто скажет, как происходит движение воздуха в организме человека? Как мы можем заботиться о своих органах дыхания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительно группе

Конспект  ННОД  по познавательному развитию...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....