Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шивякова Татьяна Евгеньевна

Конспект ННОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Улыбка» с. Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

по ФЭМП (познавательное  развитие)

по теме:  «Полетим мы на ракете к неизведанным планетам»

(для детей старшей  группы)

http://www.karentyrrell.com/wp-content/uploads/2015/03/rocket6.gif

Воспитатель:

Шивякова Татьяна Евгеньевна

с. Дивное

2018 год

Конспект ННОД по ФЭМП (познавательное развитие)

«Полетим мы на ракете к неизведанным планетам»

Цель: развивать математические способности, прививать любовь ребёнка к чтению.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, развитие, физическое развитие.

 

Задачи: 

Обучающие задачи:

-закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

-закреплять порядковый счёт до 8, состав числа 3-х, знание числового ряда;

-формировать знания о профессии пожарного и космонавта;

-активизировать словарь по теме;

-познакомить детей со стихотворениями  Е. Арсениной.

Развивающие задачи: 

-развивать  интерес к математическим занятиям;

-развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;

-развивать сообразительность и быстроту реакции;

-расширять словарный запас детей, умение строить распространенное предложение;    

-развивать связную речь детей;

-развивать умение конструировать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения, умение быстро прийти на помощь нуждающимся;

-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Оздоровительные задачи:

-приобщать к здоровому образу жизни.

-применять элементы дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей.

-закреплять основные физические движения: приставные шаги, движение по прямой дорожке

Словарная работа: художник-иллюстратор, метеориты, астероид

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (демонстрация слайдов, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • решение задач, преодоление препятствий

Виды детской деятельности: двигательная, игровая,  коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям математикой. Расширение кругозора детей в области космоса.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, макет ракеты, магнитная доска, указка, элементы дорог с цифрами, макет реки и моста, космический мусор (предметы, имитирующие обломки метеоритов), ведро для мусора, кубы-башни с цифрами, геометрические фигуры с цифрами, карточки с цифрами и животными, макет огня, предметы пожаротушения, детские игрушки, полено с цифрами, цветы с лепестками, фотографии планеты.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП  (вводная часть, мотивационный этап)

Дети входят в зал, становятся возле стульев.  Мамы сидят на стульях в зале.

На экране слайд 1 –ТИТУЛ

Воспитатель: - Ребята, а у нас сегодня необычная встреча с мамами и гостями, улыбнёмся всем и своей улыбкой  пожелаем доброго дня.

Покажите правую ладошку, сделаем вдох и сдуем с ладошки всем привет. Ещё раз сделаем вдох и выдох, пошлём привет.

Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения Е. Арсениной  «Отчего и почему?»

Отчего земля кругла?

В небе полная луна?

Где узнать мне о планете?

И космической ракете?

Где и как кругом всё знать,

Кто мне сможет подсказать?

1 ребёнок: - Я открою вам секрет,  в книгах есть на всё ответ.

Воспитатель: - Я знаю, что вы большие почемучки. Но и я открою вам секрет. Мамы ваши прочитали много книг и готовы ответить на любой ваш вопрос.

Воспитатель: Катя, твой вопрос.

2 ребёнок: - Ты мне, мама, расскажи. Кто такие шалуны?

Мама: - Детки-шалунишки неслухьяны-балунишки, в игрушки не играют, кидают их, ломают, бегают, кричат, спать не хотят.

Воспитатель: - Ребята, как помочь шалунишкам исправиться.

Дети: - Пригласить их вместе поиграть. Научить ремонтировать игрушки. Рассказывать им интересные истории, сказки о добре и зле, подарить хорошую книгу.

Воспитатель: - Аня задаст свой вопрос.

3 ребёнок: - Как на небе тучи разогнать?

Мама: 

- Надо солнышко позвать.

Солнце, выходи,

Тучи- плаксы разогни.

Воспитатель: - Ваня задаст вопрос маме.

4 ребёнок: - Кто оформляет книги?

Мама: - Без рисунков в книге скучно.

Скучен и её сюжет.

Когда художник- иллюстратор постарается, то лучше книги друга нет.

Воспитатель: - Кто же оформляет книги. Скажем вместе.

Дети: - Художник- иллюстратор.

Воспитатель: - Свой вопрос задаст Дима.

5 ребёнок: - Как узнать нам про планету?

Мама: - Далеки планеты эти. Нужно в космос полететь и планеты рассмотреть.

Воспитатель: - Дети, кто летает в космос?  

 СЛАЙД 2 - (на экране  космонавт)

Аня «В космос летает космонавт»

Воспитатель: - Как называется костюм у космонавта?

Лера «Костюм  у космонавта называется скафандр»

Воспитатель: На чем летают в космос?

Дима «В космос летают на космической ракете» 

СЛАЙД 3 -ракета

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: - Смелым, выносливым, терпеливым, умным.

Воспитатель: - Посмотрите на экран,  сколько много планет, движется вокруг солнца

СЛАЙД 4 - (кадр с планетами) 

и есть во Вселенной планета «Радость», на неё мы и полетим»

(на экране планета  - наложен звук)

Голос: - наша планета «Радость» в беде. Космический ветер забросал нашу планету камнями – астероидами помогите нам, земляне.

Воспитатель: - Если у кого-то беда, что нужно делать?

Дети: - Прийти на помощь.

Воспитатель: - Мамы проводят нас в полет и будут ждать обратно.                                      

Физминутка «Танец с мамами»

СЛАЙД 5 – звездное небо

Воспитатель: - Ребята сейчас начнется наш полет в космос. Посмотрите на экран, как он будет происходить  

СЛАЙД 6 - (на экране учебная ракета  «Взлёт ракеты»)

Воспитатель: Всем занять место в ракете. Гостей мы тоже попросим пройти с нами.

                         (Дети становятся на кружки  в ракете)        

                       Звучит музыка «Земля в  иллюминаторе»

Дети с воспитателем идут по залу и заходят в спортзал

(Планета «Радость»)

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: - Посмотрите вокруг.  Планета «Радость» разрушена, она в огне.  Здесь нет ни одного жителя, как вы думаете, куда они делись?

Ответы детей (предполагаемые) Они все улетели от страшного космического ветра на другую планету.

Воспитатель:  Как нам помочь этой планете?

Дети: - Нужно восстановить дороги, посадить цветы, убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель:  С чего начнём наводить порядок?

Дети: Ответы

Воспитатель:  -  Почему дороги нужно восстановить в первую очередь?

Дети: Ответы

Воспитатель:  Вот перед нами разрушенная дорога. На обломках дорожного покрытия есть цифры, как они нам помогут строить дорогу.

Дети: Ответы: нужно выложить по порядку.

Воспитатель:  Приступайте к работе. Начните работу вот отсюда.

Не забывайте, какая цифра должна быть первой (выкладывают).

Воспитатель:  Проверьте, правильно ли вы отремонтировали дорогу. Все ли цифры на своём месте?

Дети: Ответы

Воспитатель:  Теперь проверим её на прочность, станьте за мной и пойдем по дороге вперед.

Воспитатель:  Какая же получилась дорога?

Дети: Ответы

Воспитатель:  А здесь река преграждает нам путь. Что вы видите на берегу?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Какую геометрическую фигуру напоминает этот предмет? А этот?

Дети: Ответы

Воспитатель:   (беру в руки металлический осколок)

А эти небольшие металлические осколки называются метеоритами. И все это космический мусор.

Воспитатель:  Я думаю, давайте оставим этот мусор на берегу, а сами начнем переправляться через реку. Я права?

Дети: Ответы

Воспитатель: - А, зачем это мусор надо убирать?

Дети: Ответы. Чтобы вода была чистая в реке, чтобы никто не поранился.

Воспитатель: - Давайте соберём весь мусор в ведро.   (Собирают мусор)

- А как же нам переправиться через реку, подумайте.

Дети: Ответы

Воспитатель:  Ваня и Катя проложите мост через реку.

                          Идём по мосту за мной приставными шагами, руки на поясе.

Воспитатель: - Дорога привела нас к каким-то развалинам. Как вы думаете, что здесь раньше было? (может быть, они ответят: замок или дворец?)

Посмотрите на картинку, на ней изображена подсказка, а это скорей всего обломки этого замка (картинка  башен,  на башнях спрятаны цифры).

Космический ветер сорвал башни замка и разбросал их.

Восстановить замок не просто.

На стенах башен есть цифры. Они нам помогут.

Но сначала нужно решить задачи.

  1. задачи (мольберт, доска магнитная)

  1. На рисунке 2 лисы, сколько будет медведей, если их на 1 больше (3).

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы правильно решили задачу. Смотрите на рисунок замка, на первой башне, появилась эта цифра.

Дима, найди башню с такой же цифрой и поставь её вот сюда.

  1. Решаем вторую задачу. Посмотрите. Как называется эта фигура?

Ответы детей.

А у меня два квадрата (показываю вторую фигуру), как определить какой квадрат больше, а какой меньше, или они одинаковые.

А теперь сделайте вывод. Какой же квадрат больше, а какой меньше, и не одинаковые ли они.

Ой, а в этих квадратах есть оказывается секрет-цифры. Только мне кажется, что между этими цифрами не хватает одной цифры. Какая цифра стоит между ними. (4).

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно решили. И на рисунке замка появилась еще одна цифра.

Пойди Владик, найди башню  с такой  же цифрой, и поставь её как на рисунке.

  1. Какая же цифра на третьей башне? Давайте разгадаем.

Покажите ладошки, поднимите высоко вверх ту руку, на которой больше пальцев.(5)

Воспитатель: - Ваня бери последнюю башню и поставь её как на рисунке.

Воспитатель:  Ребята, Башни замка  мы восстановили, идём дальше.

Воспитатель: - А теперь мы подошли к очень опасному  месту. Почему?

Дети: - Потому что здесь пожар.

Воспитатель: - Чем опасен пожар?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Что же нужно делать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: - Предметы тушения при пожаре, вы знаете.

(Ваня, Дима, Лера) Выберете необходимые предметы и поставьте их около огня (лейка, огнетушитель, песок, ведерко, кукла, мягкая игрушка)

Почему вы не взяли…….?

Какие предметы нужны очень при тушении пожара.

Огонь почему-то не гаснет. В чем же дело???

Я вижу здесь полено, оно не простое, на нем есть три цифры. Назовите их.

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Наша задача, разгадать состав, какого числа здесь записан?

Дети: Ответы.

Воспитатель: - Мы решили задачу. Огонь мы   победили.

Воспитатель:  Ребята, скажите, что украшает нашу планету, дворы, парки, клумбы. Дети: Ответы.

Воспитатель:  Вот перед нами цветы, почему их лепестки упали?

Дети: Ответы

Воспитатель:  И снова мы должны потрудиться.

Если ответите на все мои вопросы, цветы примут свои лепестки назад и станут очень красивыми.

Вопрос:

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько концов у одной палки?

-Сколько углов у тарелки?

Воспитатель:  Возьмите по одному лепестку. Встаньте по 4 человека возле каждого цветка и вставьте лепестки в цветок.

Вот теперь у нас все в порядке.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  (рефлексия)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите вокруг на наши добрые дела. Чем мы порадовали жителей этой планеты? (спросить индивидуально, какое доброе дело больше всех запомнилось)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вам на память, жители планеты «Радость» прислали  в подарок  за ваши добрые дела фотографии с изображением их планеты. Кто хорошо работал, возьмите большие фотографии, а кому надо еще постараться, возьмите маленькие.

Воспитатель: - Берите  фотографии,  мы отправляемся на Землю и скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительно группе

Конспект  ННОД  по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...