Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мокеева Мариана Борисовна

Календарно - тематическое планирование второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название возрастной группы: вторая младшая группа.

Ф.И.О. участника конкурса: авторский коллектив педагогов: Мокеева Мариана Борисовна, Афанасьева Ирина Алексеевна, Дорофеева Татьяна Викторовна, Степанова Наталья Юрьевна, Шван Светлана Олеговна.

Наименование ДОО: Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области (сокращенно: СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка).

Регион: Самарская область.

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области

по образовательной программе «Мозаика» (на одну неделю марта)

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!».

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный международному женскому празднику 8 Марта.

День недели

дата

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация развивающей предметно-пространственной    образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня: «Международный женский день»

1)Познавательно-исследовательская деятельность.

«Очень-очень я люблю маму милую мою»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать представления о Международном женском дне. («Познавательное развитие»)

2. Формировать понятие о труде мамы, о его значимости для семьи («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать выразительность речи («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

         - практические: игра

            - наглядные: посуда, показ иллюстраций

            - словесные: загадки о посуде, объяснение

Материалы и оборудование: Посуда, кукла бабушки Федоры, иллюстрации с изображением посуды, книга загадок.

Логика образовательной деятельности

(Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду». Младшая группа. стр.64-65.)

2) Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»)

2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную («Физическое развитие»)

3. Разучить прыжки в длину с места («Физическое развитие»)

4. Развивать ловкость при прокатывании мяча. («Физическое развитие»)

2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, шнурки (веревки), мячи большого размера, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая группа. Занятие №26, стр. 56.

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Громко-тихо». Цель: развивать интонационную культуру речи, учить менять силу голоса.

Индивидуальная работа по ФЭМП.  Д/и «Найди такую же фигуру» Цель: способствовать развитию логического мышления, сенсорного восприятия, изучения различных форм, цветов и размеров.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (лепке) «Конфеты для мамы».  Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику рук.

Подгрупповая работа

Игра «Поможем маме убрать комнату»

Цель: учит детей использовать предметы по их назначению, формировать первые социальные навыки.

Фронтальная работа

- Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»

Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Прогулка 1

Наблюдение на тему «Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, лёгкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить.

Прочитать детям стихотворение:

«Воробьи весело чирикают

 и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

 Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт,

 И расцвёл подснежник в срок — Самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей,

Ты всех месяцев милей!».

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа

Сюжетно-ролевая игра «На кухне вместе с мамой»

Цель: развивать у детей умение реализовать игровой замысел, использовать в игре предметы по их назначению, развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры, формировать первые социальные навыки.

Подгрупповая работа

С подгруппой детей организовать игры с мозаикой на тему «Цветы для мамы». Цель: развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, мышление, воображение и творческие способности.

Индивидуальная работа по развитию речи   Д/и «Какая профессия у твоей мамы».  Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, закрепить знания о профессии мам.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Веселое домино» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное) Какая погода? (Пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце).

Прочитать детям стихотворение:

«Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные»

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Наседка с цыплятами».

Цель: учить в игровой форме выполнять основные движения (ходьба, прыжки, подлезание под натянутую резинку), развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

.

Комплект «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Игровой комплекс «Чистюля» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Иллюстрации «Мамины помощники».

.

Выносной материал: лопатки, игрушки, формочки, ведёрки.

Маска для игры.

Игровой комплекс «Кухня» (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры в «Магазин»

Комплект «Мозаика для малышей» ПМК «Мозаичный ПАРК»

Картинки с изображениями различных профессий мам.

Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки.

Предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина.

Привлечь родителей

к сбору материала и оформлению альбомов по теме «Моя мама»

Посоветовать родителям при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе.

 

Вторник

Тема дня: «Угощение для мамы»

1)Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 

«Угощение для мамы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1.  Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
  2. Закрепить знания детей о фруктах, ягодах, овощах.

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме.

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя

- практические: игровое упражнение, двигательная пауза,

- словесные: загадки о фруктах, овощах и ягодах,

-объяснение.

Материалы и оборудование:

Модели геометрических фигур, муляжи фруктов, овощей, ягод, комплект «Мозаика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

2) Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»).

 2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»).

3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра, игровые упражнения

- наглядные: показ образца воспитателя

- словесные: текст слов к игре, песне, объяснение

Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя)

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Д/у «Цветок для мамы».

Цель: закреплять умения закрашивать предмет, не выходя за контуры

Индивидуальная работа по развитие речевого дыхания

Д/и «Подуй на цветок»

Цель: развивать правильное речевое дыхание, при вдохе и выдохе плечи не поднимать.

Индивидуальная работа по познавательному развитию

 «Посади цветок для мамы» н\игра «Геометрическое лото»

Цель: закреплять название геометрических фигур, выкладывать из них цветок.

 Подгрупповая работа

 Д/и «Сложи узор для мамы».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 Фронтальная работа

Беседа: «Моя мама»

Цель: развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнение: «Болото».

Цель: упражнять детей в прыжках «с кочки на кочку».

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с тексом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа

Творческая мастерская: изготовление поздравительных открыток для мам

Цель: формировать интерес к изготовлению подарка, развивать художественно-эстетический вкус.

Подгрупповая работа:

Рассматривание типографических поздравительных открыток к 8 Марта.

Цель: развивать внимание, интерес к печатной продукции

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Д/у «Неваляшка»

Цель: развивать умение скатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней, разной величины.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному   развитию: повторение стихов к празднику 8 Марта.

Цель: закрепить текст стихотворений, читать громко, выразительно.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук.  Пальчиковая гимнастика: «Солим капусту»

Цель: выполнять движения пальцами в соответствии с тексом.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Игра «Поможем маме перебрать крупу»

Цель: закреплять название круп (горох, фасоль, гречка), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

 Цель: обратить внимание детей на то, что с наступлением тепла, снег начинает таять, вывод: значит солнечные лучи горячие

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя. Бегать, не наталкиваясь друг на друга,

Индивидуальная работа по физическому развитию

Д/у «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, бросать снежки в горизонтальную цель левой и правой рукой.

Книги, картинки на тему 8 Марта.

Деревянные пазлы (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Книга – игра с  пазлами (март) (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Комплект деревянных игрушек – забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Настольно-печатные игры «Мозаика», Геометрическое лото»

Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игровой набор «Скотный двор» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Предложить родителям дома с детьми подобрать иллюстрации на тему «Профессия мамы»

Среда

Тема дня:

«Забота

о маме»

1. Восприятие художественной литературы.

Чтение сказки С.А. Прокофьевой «Сказка о маме».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

Задачи:

1.Познакомить детей с новым художественным произведением. Расширять представления о сказках, об авторской сказке («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме, развивать желание высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3.Расширить знания детей о празднике 8 марта, о том, что делает мама. («Познавательное развитие»)

4.Упражнять в прыжках и беге. (Физкультминутка)

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций, беседа воспитателя

- практические: игровое упражнение, двигательная пауза.

- словесные: загадка о маме, объяснение.

Материалы и оборудование: Сказка С.А.Прокофьевой «Сказка о маме». Иллюстрации по сказке.

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» Н.Е. Веракса Т.С. Комарова, М.А. Васильева"

Стр. 242.Сказка С.А.Прокофьевой «Сказка о маме».

2) Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

 «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,

держа руки на поясе. («Физическое развитие»)

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.  («Физическое развитие»)

3. Развивать равновесие, координацию. 4. Продолжать развивать сотрудничество детей в играх парами («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра, физические и игровые упражнения

- наглядные: показ образца воспитателя

- словесные: текст слов к игре, объяснение.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Занятие №28, стр. 58.

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/У «Чудесный мешочек»

Игровая задача: выбери из мешочка, то, что нужно для мамы.

Цель: развивать логическое мышление и речь, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/У «У каждого на свете есть мамочка своя».

 Цель: закреплять представления детей о домашних и диких животных, их детёнышах.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Д/и «Накроем стол для кукол»». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета.

Подгрупповая работа

 Словесные игры

 «Что сначала, что потом?».

«Мы любим чистоту».

«Есть ли у тебя?»

По программе («Мозаичный ПАРК»)

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.

Фронтальная работа

Беседа на тему: «Профессии. Кем работают мамы?»

Цель: расширять представления о профессиях. Развивать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьём на участке детского сада. Обратить внимание детей на окраску перьев, как выглядит, какие звуки издает.

Загадать загадку про воробья.

Цель: продолжать формировать представление о птицах, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение. «По узкому мостику».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на 2 ногах на ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в беге врассыпную, учить реагировать на сигнал.

Вечер

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» («Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа

Чтение сказки С. Маршака.

«Сказка о глупом мышонке».

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие стихотворения.

Индивидуальная работа по конструированию

«Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель Развитие мелкой моторики рук, внимания. 

Подгрупповая работа

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закреплять у детей представления

 о профессии продавца, работе

магазина. Развивать у детей желание сотрудничать, использовать в речи вежливые слова.

Индивидуальная работа по лепке Игровая задача:

 «Печенье для мамочки».

Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина круглые предметы, затем приемом сплющивания получать «печенье».

Индивидуальная работа по физическому развитию

Игровая задача: «Кто быстрее соберёт предметы».

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа

 по изобразительной деятельности

 «Цветы для мамы».

Цель: развивать умение рисовать цветы.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной на участке детского сада. Выяснить с детьми, на какую птицу похожа ворона. Загадать загадку.

 Цель: Знакомить детей с особенностями птицы-вороны, упражнять в звукоподражании.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Игровая задача «Кто самый быстрый?».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в беге врассыпную.

 

 Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

 

«Человечки и транспорт».

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игры с выносным материалом.

Спортивный инвентарь.

Игровой комплекс «Чистюля»

для сюжетно-ролевой игры.

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Комплект шнуровок

«Времена года» (ПМК «Мозаичный парк)

Игры с выносным материалом.

Предложить родителям дома повторить с детьми

признаки весны.

Четверг

Тема дня: «Цветы для мамы»

1) Изобразительная деятельность (аппликация)

«Цветы для мамы»

(Украшение салфетки)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять аппликацию из бумаги, использовать готовые формы, намазывая их клеящим составом на специальной клеёнке; наклеивать, прижимая тканевой салфеткой. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.  Приучать детей соблюдать последовательность в аппликационной работе — выкладывание, затем наклеивание. («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Развивать воображение и творческие способности («Социально-коммуникативное развитие»)

5.Расширить знания детей о празднике 8 марта («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя

- практические: игровое упражнение, двигательная пауза, аппликация

- словесные: загадки о посуде, объяснение

Материалы и оборудование:

Половинка листа А4 с изображением корзинки, клей, салфетки, клеёнка, цветы, комплект «Мозаика для малышей» («Мозаичный парк»)

Логика образовательной деятельности.

См. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа №68, стр. 73.

2) Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие («Физическое развитие»)

2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании («Физическое развитие»)

3. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, физические и игровые упражнения

- наглядные: показ образца воспитателя

- словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование: кегли для ориентира, гимнастические скамейки, мячи, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Занятие №28, стр. 58.

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Д/И «Где цветок»

Цель: продолжать развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа (слева) — направо (налево).

Индивидуальная работа по художественно –эстетическому развитию. Д/и «Составь узор для мамы»

Цель: побуждать детей составлять узор на полоске бумаги.

Индивидуальная работа по речевому развитию.  

Д/и «Что бывает таким»

Цель: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Подгрупповая работа

Д/и «Как я маму назову ласково»

Цель: учить использовать в речи ласковые слова.

Фронтальная работа

М/и «С мамой на прогулку»

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром 

Цель: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Художественное слово

Видел я, как ветерок
К нам летел на огонёк!
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
(Г. Лагздынь).

Индивидуальная работа по физическому развитию

Д/у «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Закрепить умение двигаться в разном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.

Вечер

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» («Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа

«В гостях у Бабушки – Загадушки»

Цель: Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей.

Подгрупповая работа

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/у «Лети, цветок!»

Цель: закрепить умение производить выдох через рот плавно и протяжно.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/и «Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Индивидуальная работа по физическому развитию

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики», «Цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей за березой, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Художественное слово

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Подвижная игра «Беги ко мне!»

Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому развитию  

Д/у «Мячики»

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

 

Комплект деревянных игрушек – забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии мам.

Игры с выносным материалом

Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты игрового комплекса «Мастерская» для сюжетно ролевой игры

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игры с выносным материалом

Предложить родителям дома повторить с детьми стихи к празднику

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница

Тема дня: «Мамин день»

1)Коммуникативная деятельность.

Рассматривание картины из серии малышам «Подарок маме».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Формировать бережное отношение и желание заботиться о маме, воспитывать любовь и уважение к своей семье, способствовать пониманию того, что вкусы и желания людей бывают разные («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Удовлетворять познавательно-речевую активность детей, формировать способность понимать смысл картины («Познавательное развитие»).

3. Совершенствовать навыки работы с карандашом, развивать цветовое восприятие, способствовать использованию многих цветов («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картины и других иллюстраций.

- практические: дидактические игры.

- словесные: беседа, вопросы, словесные игры.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме недели; картина из серии «Малышам» «Подарок маме», листы бумаги, карандаши. Ваза с цветами.

2) Музыкальная деятельность.

Итоговое мероприятие, посвященное Международному Женскому дню: «Мамин день».

Интеграция образовательных областей:

1. «Художественно-эстетическое развитие».

2. «Социально-коммуникативное развитие».

2. «Познавательное развитие».

Задачи:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей, эмоциональности речи и выразительному чтению стихов, развивать восприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Вызвать положительные эмоции, желание участвовать в мероприятии, развивать желание радовать своих близких («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, продолжать расширять кругозор детей на тему недели («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмичные движения,

- наглядные: демонстрации, показ,

- словесные: беседы, вопросы, загадки, рассказывания.

Материалы и оборудование: ИКТ, аудиотехника, атрибуты для дидактических и музыкальных игр, физических упражнений: «Собери цветок», «Наряди маму», веточки цветов для танца, музыкальные инструменты для оркестра.

   

Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя)

Утро.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.

Дидактическая игра «Подбери вазу для букета». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение подбирать и группировать предметы по величине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Расскажи сказку «Репка» по картинкам. Цель: развивать речь, умение составлять распространенные грамматически правильные предложения.

Индивидуальная работа по лепке «Яблоки для мамы».

Цель: развивать моторику рук, совершенствовать навыки раскатывания шара из пластилина круговыми движениями между ладошек, обобщить, какие предметы еще похожи на шар.

Подгрупповая работа.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» с использование деревянного игрового набора «Скотный двор» ПМК «Мозаичный парк». Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа (утка — утёнок — утята).

Фронтальная работа

Беседа на тему «Времена года» с использование пособий ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, формировать представления о признаках весны.

Прогулка 1.

Наблюдение за сосулькой с использованием художественного слова.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях, первых признаках весны; развивать наблюдательность, упражнять в звукоподражании, четко проговаривая звукосочетания «кап-кап».

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Через ручеек».

Цель: учить принимать правильное исходное положение, энергично отталкиваться, приземляться при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа. Показ настольного театра «Семеро козлят» с помощью комплекта деревянных пазлов «Сказка».  Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни, способствовать развитию творческих способностей, выразительности речи, положительных эмоций, содействовать формированию умения находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Подгрупповая работа.

Сюжетная игра «Семья» с применением комплекта игровых комплексов ПМК «Мозаичный ПАРК» для сюжетных игр (игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Инструменты»). Цель: развивать фразовую речь, учить соответствовать выбранной роли, воспитывать уважение к членам семьи.

Индивидуальная работа. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение отгадывать и называть музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, треугольник.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с использованием деревянных пирамидок ПМК «Мозаичный ПАРК» «Избушка на курьих ножках», «Ёлочка». Цель: совершенствовать навыки выполнения мелких и точных действий, собирать пирамидку последовательно.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Лови, бросай». Цель: упражнять детей в броске двумя руками снизу и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа по математическому развитию. Дидактическая игра «Скажи сколько?» Цель: содействовать овладению умения понимать множества предметов («один», «ни одного», «много»), овладению умения понимать вопрос «Сколько?»  

Прогулка 2

Наблюдение за следами на снегу. Цель: формировать умение определять чей след: человека или животного, взрослого или ребенка; закреплять понятия «большой», «маленький» развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать. 

Индивидуальная работа по физическому развитию.  Игровое упражнение

«На носках-на пятках». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, развивать умение действовать на сигнал воспитателя.

Подвижная игра «Наседка с цыплятами» МПК «Мозаичный парк».

Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, слуховое восприятие.

Игры с выносным материалом.

 

Комплект деревянных игрушек «Человечки и транспорт» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор шнуровок «Времена года» для девочек и для мальчиков (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Дидактические игры-вкладыши «Дельфин», «Цветок». (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игры с выносным материалом

Дидактические игры. Конструктор-пазл «Улитка Саша», «Цветок» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор деревянных мозаик «Круг Гёте», «Купола» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Инструменты» («Мозаичный ПАРК»).

Настольные мозаики, «Логика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Игры с выносным материалом

Цель: Продолжать развивать умение договариваться, обмениваться предметами

Рекомендовать родителям развивать умение детей рассматривать картины, понимать их смысл, развивать речь, умение выражать свои мысли распространенными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...