ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»
проект (средняя группа) на тему

Нечай Галина Михайловна

     Данный проект способствует воспитанию экологической грамотности и культуры, развитию творческих и познавательных способностей детей, помогает привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект о море, океане и их жителях21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

средняя группа

Сроки реализации проекта: 5 июня−7 августа 2017 гг.

Подготовили воспитатели МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №197»: Мурадова Галина Мурадовна и Нечай Галина Михайловна.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы (4−5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.

Программные задачи.

Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.

Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.

Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Работа с родителями:

− Передача материалов для создания стенгазеты «О море, море!»;

− передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;

− помощь родителей в создании папок-передвижек «Черное море», «Моря нашей Родины», «Морские птицы», «Морские рыбы»;

− помощь родителей в изготовлении плаката «Давайте защитим морских жителей»;

− коллективная работа воспитателей, родителей и детей по изготовлению макета корабля;

− предоставление предметов, связанных с морем в коллекцию «Морских сокровищ», созданную детьми в группе;

− помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказок: А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г.Х. Андерсена «Русалочка»;

− подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);

− подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;

− подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Океан», «Морские жители»;

− подготовить раскраски на морскую тематику;

− подготовить презентации к игровым образовательным ситуациям на тему «Море», «Океан», «Морские жители», «Морские рыбы», «Морские птицы».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

− беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;

− обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;

− подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус) для рассматривания;

− подбор художественной литературы для чтения детям;

− подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.

Основной этап.

  1. Беседы с детьми:

− «Моря России»;

− «Океаны Земли»;

− «Обитатели морей и океанов»;

− «Морские рыбы»;

− «Морские птицы»;

− «Морские виды спорта»;

− «Профессия водолаз-спасатель».

  1. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:

− разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;

− Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

− чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;

− загадки о море, океане, о их обитателях;

− рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.

  1. Проведение игр.

Дидактические игры:

− «Распутай путаницу»;

− «Зоологическое лото»;

− «Мир моря»;

− «Отгадай загадку».

Подвижные игры:

− «Водяной»;

− «Водолаз»;

− «Море волнуется»;

− «Рыбак и рыбки»

− «Рыбки и камушки».

Сюжетно-ролевые игры:

− «Путешествие по морским просторам».

  1. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:

Познание: «Моря России», «Черное море», «Океан и его тайны», «Обитатели морей и океанов»;

Коммуникация: «Здравствуй море!», «Морской калейдоскоп», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;

ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;

Рисование: «Сказочный подводный мир», «Золотая рыбка»;

Аппликация: «Кит», «Осьминог»;

Конструирование: «Корабль», «Рыбка»;

Лепка: «Морская звезда», «Морской конёк».

Итоговый этап:

− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);

− организация выставки совместных работ детей и родителей;

− создание презентации проекта «Морское путешествие». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Проект "Морское путешествие"

Проект "Морское путешествие"...

ПРОЕКТ "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»

Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охран...

Паспорт проекта "Морские обитатели"

Паспорт проекта "Морские обитатели"...