Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в школьную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терентьева Светлана Николаевна

- формирование качеств личности, необходимых школьнику

- сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, развить способность к самооценке.

- подготовить детей к переходу в новый коллектив, поупражнять в различных формах знакомства.

- воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotov_gruppe_podgotovishki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Путешествие в школьную страну»

Программное содержание:

- формирование качеств личности, необходимых школьнику

- сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, развить способность к самооценке.

- подготовить детей к переходу в новый коллектив, поупражнять в различных формах знакомства.

- воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками

Материал: иллюстрации детей с разными чувствами, листы бумаги с текстом прописными буквами:  Это Шарик, платочки для завязывания глаз.

Ход занятия:

1 часть.

Стоит веселый светлый дом,      

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают    

 Рисуют и считают.

Все я знаю, всех учу,  

 Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,    

  Надо правилам учиться.

Эти правила просты –    

  Быстро их запомнишь ты.

Отдыхать или работать –  

Надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать  

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,  

Получать от жизни знания.

- о чем это стихотворение, что это за дом?

- Вы тоже скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

- Наша группа называется подготовительная к школе. Почему?

- Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать?

- а как вы думаете, легко ли вам будет в школе?

Достаточно ли для учебы в школе умения читать и считать?

- сегодня мы это проверим, готовы ли вы справиться с трудностями, которые могут возникнуть в школе.

2 часть.

- Наступило 1 сентября.  Все дети пошли в школу: красивые, нарядные, с букетами цветов. Рядом мама и папа.

-Что вы чувствуете?  (радость, уверенность)

- Но вот прозвенел звонок, необходимо отпускать теплую мамину ручку и отправляться в класс с незнакомыми детьми. Что вы при этом будете чувствовать?

(неуверенность, смущение, тревога)

- Что можно сделать и как?  (подойти, приветливо поздороваться и представиться. Попросить с улыбкой, чтобы взяли в игру)

- Какие качества при этом необходимо проявить? (вежливость, доброжелательность, миролюбие)

- а как вы будете выбирать себе друга? Давайте потренируемся.

Рассматривание иллюстраций с детьми с разными чувствами.

- отгадайте, что чувствуют эти дети?

- С кем из этих детей вы не хотели бы дружить и почему?

- а каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья?  (скромным, добрым, верным)

- зачем нужны друзья?

 Игра «Самая дружная пара».

- С друзьями легче пережить беду и интереснее жить.

А в нашей школе начинается урок. В классе нужно очень внимательно слушать вопросы учителя и правильно на них отвечать. Как правильно отвечать на вопросы учителя?  (поднимать руку, подождать когда спросит учитель, не выкрикивать с места, вести себя спокойно, сдержанно).

- давайте, я проверю, умеете ли вы это делать.

Игра «Якалки». Нужно отгадать простые загадки. Не выкрикнуть ответ, а немного потерпеть и по сигналу прошептать ответ хором.

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы отвечать на уроке, когда учитель спросит, даже если ответить очень хочется?  (терпение, выдержка и сила воли)

- а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание – перерисовать слова, постараться сделать, чтобы было очень похоже.

Выполнение задания из теста Керна-Йирасека

- Оцените сами свою работу. У кого получилось так же, совершенно без отличий.

- Трудно ли было выполнять это задание?

- Что нужно сделать, чтобы справиться с этим заданием отлично?   (тренироваться, иметь терпение и не отступать перед трудностями).

Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнять трудные задания?  (быть терпеливым, целеустремленным)

3 часть. Итог

- Совсем скоро вы пойдете в школу  А сейчас давайте поиграем. Мы превратимся в добрых волшебников и пожелаем будущим ученикам все самое необходимое.

Игра «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать»

- Впереди вас ждет трудная, но вместе с тем полная радостей и новых открытий школьная жизнь. Я желаю вам быть уверенными, терпеливыми, добрыми и трудолюбивыми учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...