Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое открытое занятие для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

 «Речевое развитие»

Закреплять  умение делить слова на слоги.

Закреплять  знания о предложении, развивать умение строить предложения.

Формировать умение выполнять звуковой анализ слова, характеризовать  звуки.

Совершенствовать фонематический слух, умение выделять первый  и последний звук в слове.

Сформировать представление детей о гласных звуках, и согласных твердых и согласных мягких звуках.

Закреплять умение находить место звука в слове.

«Познавательное развитие»

Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к познавательной деятельности, создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы работы:

Наглядные - использование наглядных пособий, показ способа действий.

Словесные – беседа, указания, пояснения.

Практические – метод  выполнения творческих заданий, упражнений.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, карточки с изображением животных, вагоны, яблоки с напечатанными словами, разноцветные корзинки, картинки, замки (красный и сине-зеленый замок), карточки – схемы для звукового анализа, квадраты синего, красного и зеленого цвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность

Речевая  игра «Назови первый и последний звук в слове». Цель: закреплять умение выделять первый и последний звук  в слове.

Игровое упражнение   «Засели животных в вагоны». Цель: закрепить  умение делить слова на слоги.

 Игровое упражнение  «Составь предложение со словами». Цель: закрепить умение придумывать предложения из 3-х и 4- слов.

 Игровое упражнение   «Страна звуков». Цель: закреплять знания о гласных и согласных звуках.

 Игровое  упражнение   «Звуковой анализ слова». Цель: закреплять умение  проводить звуковой анализ слова.

Двигательная

 деятельность

 Физкультминутка «Раз. Два. Три. Четыре, пять…». Цель: Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Игровая

Дидактическая игра «Разноцветные корзинки». Цель: закрепить умение находить место звука в слове.

                         Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент.- Ребята к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Воспитатель показывает посылку, а в посылке письмо.  Воспитатель читает письмо. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну букв, и звуков?

Дети  сидят за столами внимательно слушают чтение письма. Соглашаются отправиться в волшебную страну букв, и звуков и выполнить задания.

Деятельностный

Совершенствовать фонематический слух, умение выделять первый и последний звук в слове.

Закреплять  умение делить слова на слоги.

Закреплять  знания о предложении, развивать умение строить предложения.

Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения

Совершенствовать фонематический слух, закреплять умение находить место звука  в слове.

Сформировать представление детей о гласных звуках, и согласных твердых и согласных мягких звуках.

Формировать умение выполнять звуковой анализ слова, характеризовать  звуки.

Речевая игра «Назови первый и последний звук в слове». Показываются картинки с изображением предметов, дети называют первый и последний звук в названии предметов.

Игровое упражнение   «Засели животных в вагоны». Нужно будет  поселить животных в вагоны.

В первом вагоне поедут животные, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут животные, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут животные, в названиях которых 3 слога.

Игровое упражнение» Составь предложение со словами». В посылке есть волшебные яблоки, на них напечатаны слова, нужно с этими словами придумать предложение.

Физкультминутка.

Раз. Два. Три. Четыре, пять

Поработали на пять.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы попрыгаем немножко

потрясем ладошки тоже

повращаем головой

усталость всю сняло рукой.

Дидактическая игра» Разноцветные корзинки». В красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

Игровое упражнение   «Страна звуков».

Мы попали на улицу звуков. Ребята, какие звуки живут в этом замке?

Показывает на красный замок. А почему они живут в этом замке?

А почему дверь в этом замке открыта?

Ребята, а какие звуки живут в этом замке?

Показывает на сине-зеленый замок

А почему они живут в этом замке?

А почему дверь в этом замке закрыта?

 Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?

Игровое  упражнение   «Звуковой анализ слова»

А сейчас следующая игра. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. Пододвиньте к себе схему, и  проведите звуковой анализ слова «лиса», а у доски будет разбирать слово, один из вас кого я назову.

Дети сидят, за столами воспитатель показывает картинки. Дети называют первый и последний звук в словах, проговаривают их. Помогают друг другу.

Дети встают из – за столов, берут  по одной картинке с животными, делят на слоги и  подходят к вагонам, и заселяют животных  в вагоны. Дети садятся на свои места.

Дети сидят за столами  по очереди читают слова на яблоках, и  по очереди составляют предложения со словами.

Дети встают из –за столов и выполняют движения по тексту за воспитателем.

Ребята слушают задание, встают из –за столов, берут по одной картинке. Определяют место звука в слове и проходят, кладут в нужную корзинки по цвету. Ребята помогают друг другу.

Ребята встают. Воспитатель подводит детей к доске с замками красного и сине- зеленого цвета. Определяют, какие звуки живут в замке. По очереди отвечают на вопросы. Садятся на места.

Ребята сидя за столами, проводят звуковой анализ слова. А вызванный ребенок разбирает слово у доски. Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание. После выполнения задания ребенок садится на место.

Умеют определять первый и последний звук в словах.

Умеют делить слова на слоги. Умеют слушать задания и выполнять в соответствии с правилами.

Умеют составлять предложение из 3-х, 4-х и более слов.

Созданы условия для физической активности, развития координации движений.

Умеют определять место звука в слове.

Умеют называть гласные звуки. Различают согласные твердые и согласные мягкие звуки.

Умеют проводить звуковой анализ слова.

Рефлексивный

Умеют оценивать результат командной работы.

Ребята, вы  справились со всеми заданиями .В посылке вам ребята подарки. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями «Страна букв и звуков»

Дети получают поздравления от страны букв и звуков. Ребята встают, подходят к воспитателю и получают подарки. Дети делятся радостью друг с другом.

Формируются навыки доброжелательного общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...