"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"
консультация на тему

Матвеева Ирина Владимировна

Консультация музыкального  руководителя для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultashiya_rol_vospitatelya.docx21.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «СКАЗКА» городского округа Котельники Московской области

Консультация

«Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его»

Подготовила и провела:

И. В. Матвеева

музыкальный руководитель

высшей

 квалификационной

 категории

г. о. Котельники

28.11.2017 г.

        

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и художественно-эстетического развития детей.

        Успешность музыкального и общего эстетического развития детей напрямую зависит от удачного взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя. Но какой бы опытный не был музыкальный руководитель без поддержки воспитателей, без их участия невозможно качественно проводить музыкальное развитие детей. Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми. Музыкальный руководитель проводит занятия от 15 до 30 минут 2 раза в неделю, в зависимости от возраста детей. Возможно ли, за это время выучить весь материал и подготовиться к праздникам? Т.е. музыкальное воспитание детей это совместная творческая работа воспитателей и музыкального руководителя.

        И вот тут срабатывает чёткая закономерность: если воспитатели заинтересованные, творческие, то и дети - успешные, поющие, танцующие, выразительные в стихах и ролях!
А если лицо у воспитателя - будто лимон съела, и она «делает одолжение», приводя на занятие детей, и никак даже не старается включиться в процесс, то и дети - как точное её отражение в зеркале, такие же безучастные.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать. Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

        Начинать подготовку к занятиям следует с внешнего вида детей. Они должны быть в форме, девочки должны быть в юбочках, на ногах чешкиВоспитатель также должен приходить в удобной обуви без каблуков.

Начиная со средней группы, детей следует строить, чередуя мальчика и девочку (за исключением подготовки к утренникам, где расстановка может меняться).

        Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал, не  следует разговаривать по телефону и отвлекаться на личные проблемы и интернет.

Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д. Особенно в младшем возрасте. Воспитатель все делает вместе с детьми с заинтересованным видом. Особая помощь на занятиях Музыкальному руководителю нужна при выполнении детьми движений. Так как  не всегда есть возможность выполнять движения вместе с детьми (из-за того, что  музыкальный руководитель скован инструментом, чаще кстати на младшем возрасте). Воспитатель следит за качеством и правильностью исполнения движений и если детям не хватает пары, то танцует с ребенком.

        В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии. Вот этом месте мне хотелось бы остановиться поподробнее. Каким образом воспитатель закрепляет материал в свободной деятельности. Как это делают воспитатели  старшего корпуса, поделитесь опытом, пожалуйста.

        Обобщим все выше сказанное. Т.е. в группе вы разучиваете песни под музыку. Повторяете танцы в группе и на улице.

А сейчас пришло время поговорить о взаимодейтвии на праздничных утренниках.  Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Праздник это результат нашей работы, именно по праздникам нас оценивают родители.

        На праздник дети одеваются нарядно, если костюмы не определены в сценарии праздника. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. Разучивать стихи следует сразу с нужной интонацией и громким поставленным голосом. Если заучить с ребенком только текст стихотворения, потом добиться от него громкого выразительного чтения будет очень сложно. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Очень важную роль на утреннике играет ведущий. От его работы напрямую зависит качество утренника. Ведущему необходимо выучить сценарий праздника. Произносить свои слова громко, уверенно и эмоционально, не боясь гостей. Вести за собой детей. Уметь заполнять паузы, импровизировать. Сохранять единый темп мероприятия. Также украшением праздника является сюрпризный момент. Чем ярче и эмоциональнее будет выступление взрослых, тем интереснее праздник. Педагогу, играющему роль на утреннике необходимо также позаботиться о своем внешнем виде. Подготовить костюм, продумать грим, постараться создать образ необходимого героя. Подойти ко всему творчески. При подготовке к празднику помогать с изготовлением декораций и атрибутов. По завершению мероприятия принести на место костюмы, которые принадлежат детскому саду, помочь навести порядок. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала. До праздника – помогать украшать зал.

 И напоследок хотелось бы сказать, В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Что касается обязанностей – нет чёткой грани – это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"...

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Успехи в музыкальном развитии детей тесно связаны с  работой воспитателя. Именно воспитатель является проводником музыки в по...

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя). Сказки-шумелки....

Консультация музыкального руководителя "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"

Данная консультация проводится с воспитателями. Цель - напомнить воспитателям о необходимости активного участия в музыкальном развитии воспитанников....

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

Консультация для педагогов об их значимости в музыкальном воспитании дошкольников, о роли во время проведения музыкальных занятий и о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя....