Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чистякова Татьяна Васильевна

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»

Татьяна Васильевна Чистякова 
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»

Формирование целостной картины мира.

Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями).

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей).

Посмотрите на Семена.

(Ребёнок один сидит на скамейке).

Какой то он сегодня странный: кулаки сжаты, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у , почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику).

Воспитатель: Семен, что с тобой случилось?

Семен: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь ни кто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила снежная королева.

Ребята, давайте возьмём Семена с собой в страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Семен!

(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют в круг).

Воспитатель: До страны доброты не надо ехать на поезде или лететь самолётом. Она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым!

1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребёнок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети:

- Добрый человек помогает взрослым.

- Не обижает младших.

- Добрый защищает слабых.

-Он вежлив и внимателен ко всем.

- Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте).

Воспитатель: 

-Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту.  

 - Заботиться о близких и родных.

-Всегда со всеми делиться.

- Не обижает друзей.

- всегда благодарит за подарок или услугу

- Ни когда не обманывает.

-Не грубит маме и бабушке;

- Извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно.

- Считает себя самым добрым».

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла история.

(Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говориться в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

(Дети высказывают предположения, затем подыгрывают рассказ по ролям).

Воспитатель: В город Миринку часто приезжают те, кто хочет помириться.

(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора»).

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили?

1-й ребёнок: Я дружил!

2-й ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребёнок: Я забыл!

2-й ребёнок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Посмотрите на Семена.

Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца.

Воспитатель: (обращается к гостям).

Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом в ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

(Дети сидят в кругу).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают).

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всего один…

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...