конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие по стране  математика» в старшей группе №9  по ФГОС.

Цель : формирование математических способности у детей.
Задачи:
Образовательные

1. Упражнять в количественном  и порядковом счёте.

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в уравнивании групп предметов.

4. Закрепить знания  цветов.

5.Закрепить знания в сравнении чисел.

6. Учить детей ориентировке во времени.

7.Закрепить знания детей в решении логических задач

8. Продолжать знакомство детей с палочками Кюизенера. Учить сравнивать палочки разной длины способом приложения.

9.Продолжать активизировать словарь детей в употреблении математических терминов.(длинее,короче,равны)

Развивающие .

1. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  
2.Развивать память внимание.

Воспитательная .

1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера,  Блоки Дьениша ,   цифры , счётный материал:  кубики и матрёшки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие  Физическое развитие

Речевое развитие.

Ход  образовательной  деятельности:

 Организационный момент :
Вос-ль  Посмотрите, к нам гости пришли, давайте поздороваемся и подарим гостям и друг другу улыбки .

 Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано и кто его прислал  ?

« Здравствуйте друзья, в нашем  королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели  забыли  в каком порядке  должны   находиться.  Я  хочу попросить  вас помочь мне.
А как  же вы думаете кому мы будем помогать ?

Ребята,  ну что вы согласны помочь ?

А что нужно сделать чтобы помочь ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
Дети , посмотрите, что я нашла ?  В письмо вложены волшебные кусочки. За каждый правильный ответ вы будете  получать  волшебный кусочек.

ВОС-ЛЬ.   Тогда отправляемся в путешествие !

 Ребята, на чём можно отправиться в путешествие?  (Ответы  детей)  

 Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд?        (ответы  детей)  .  

Вос-ль:  а как вы думаете из чего можно составить поезд? ( ответы детей) .

 Перед вами на столе лежат палочки а из них можно составить поезд? ( ответы детей)  

Выберите все палочки разной длины.

Как  можно измерить длину  палочек?

А мы с вами будем измерять методом приложения

Снизу самая длинная палочка, вверху  самая короткая палочка

Какого цвета самая длинная палочка?

Какого цвета самая короткая палочка?

Какая палочка короче  фиолетовой, но длиннее красной? (жёлтая)

Какая палочка короче  голубой  но длиннее белой? (розовая )

 «Ну что же, давайте, приготовим свои поезда   оправляемся   путешествие »

Составьте поезд из палочек  – от самой  длинной  до самой  короткой .

Строить будем  слева  направо

Какого цвета самый длинный вагон?

Какого цвета  самый короткий вагон?

А теперь сосчитайте вагоны .

 Считать  будем  слева   направо.

- Сколько всего вагонов у поезда? (10.)

- Какой по счёту стоит красный  вагон ?( седьмой )

Какой  по счёту синий вагон? ( второй)

Какой по счёту чёрный вагон ?(четвёртый)

Какой по счёту желтый  вагон?(шестой)

- Какой   вагон стоит между белым и голубым?  ( РОЗОВЫЙ)

- Какого цвета вагон с лево от  желтого? (Фиолетовый)  (Красного.) (Жёлтый)

- Какого цвета вагон с право красного? (голубой) (Желтого.) (красный)

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать волшебный  кусочек   .  Мы с вами поиграли в палочки ,а теперь их можно убрать  и отправляемся дальше.

Встаньте друг за другом соединитесь в вагоны поезда и продолжим наше путешествие.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется  « Сравни и сосчитай»  

Посмотрите какие предметы находятся перед вами?(ответы детей) ,  сколько здесь матрёшек?  А  сколько кубиков ?  Чего больше ?  Чего меньше?  На сколько матрёшек  больше чем  кубиков ?(1) На сколько кубиков меньше чем матрёшек ?  (  1)  Что надо сделать  чтобы их стало поровну? (ответы детей)Сколько стало матрёшек и кубиков?  По сколько стало матрёшек и кубиков ,а как можно сказать  по другому ?  Молодцы вот вам волшебный кусочек.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 .(  На  каждого ребёнка раздаточный материал )

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое  это число

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 8? После 8?

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность вот вам ещё волшебный кусочек

 Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

Вос-ль: -  давайте немного отдохнем.

В небе звёздочки отправились спать.

Слушай, Солнышко, пора нам вставать!

Серых туч сегодня, кажется, нет.

Будет чистым твой румяный рассвет.

Улыбнулись нам с тобою цветы —

Им понравились с утра я и ты.

Нам вдвоём на свете радостней жить.

Слушай, Солнышко, давай-ка дружить!

Пой, пой над землёй вместе со мной,

Шар, шар золотой, яркий такой,

Чтоб на земле стало светлей

И ещё веселей!

Молодцы,вот вам ещё кусочек.

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция  «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами задачи:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились  загадками. Постарались. За это вам дарю волшебный кусочек .

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции  «Верно-неверно». »

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 утром солнышко встает;

  нельзя умываться по утрам

  днем ярко светит луна

 утром  ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

  ночью люди обедают

днём дети играют

днём мы ужинаем

 ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА.

Молодцы !

Ребята , а сколько дней в неделе?

  А за  понедельником  какой  день недели?

   Назовите выходные  дни недели?       (суббота  воскресенье)

А  какой день недели четвёртый по счёту?

Назовите дни недели по порядку?

 Сколько времен года?

Какое время года идёт за зимой?

Какое время года находится между  осенью и весной?

Назовите времена года по порядку?

вос-ль: - Хорошо справились  заданием. За это вам ещё  волшебный  кусочек .

Вос-ль: - А теперь  нам пора возвращаться в  детский сад. И путь наш будет лежать через мост.

Ребята дальше поезд  двигаться не может . Что же случилось?  Как  нам вернуться в детский сад?

Давайте подумаем (Ответы детей)

Из чего  был сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, какие это фигуры назовите ?  Все ли фигуры одинаковые по форме, по цвету? Да вы правы всё фигуры разные  .  
И что бы нам вернуться в детский сад нам нужно выполнить задание.  Разложите  блоки                   так ,чтобы внутри  синего обруча  оказались все круглые блоки, а внутри красного все красные.

Молодцы вот волшебный  кусочек .  И наш поезд нас привез в группу.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие .  

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математики?

Вос-ль: Королева за каждое правильное  задание дарила вам кусочки. Как вы думаете, что это такое? ( ответы детей) Что с этим надо сделать ? (ответы детей) Что у вас получилось?               (ответы детей)  А что  нам надо сделать этим  ключом?( ответы детей) А  в благодарность от Королевы Математики  я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...