Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Не дразните собак, не гоняйте кошек!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курьянович Наталья Олеговна

Цель данного мероприятия- создание условий для духовно-нравственного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_draznite_sobak_kuryanovich.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе

«Не дразните собак, не гоняйте кошек!»

Воспитатель I кв/категории: Курьянович Наталья Олеговна

Цель: создание условий для духовно - нравственного воспитания детей.

Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживание к домашним и бездомным животным - кошкам и собакам. 
2) Обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных.  Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. 

Развивающие:
1) Развивать у дошкольников познавательную активность.
2) Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».
3) Развивать связную речь и мышление у дошкольников. 
4) Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными,  понимать состояние и поведение животных (кошек  и собак).
Обобщающие:
1) Обобщить представление детей о домашних животных: кошке и собаке. 
2) Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим. 

Предварительная работа:
Чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных, дидактические игры: «Чей детёныш? », «Кто в этом домике живет? »,  подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки», загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление макета «Домашние животные», просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение. 

Оборудование:

Изображения кошек и собак; Правила поведения во время встречи с бездомным животным ( в картинках); игрушки: кошка и собака, мягкие модули; перфокарта «Накорми питомца»; презентация «Бездомные животные», ватман, гуашь, цветные карандаши, кисти, вода; фон –песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек..»; костюм кота.

ХОД:

Воспитатель:  -Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

 - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).  

Воспитатель: - Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

В: - Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

Воспитатель: - Ребята, а вам жаль бездомных животных? (да)

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

В: Да, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему городу  бегают десятки  бездомных собак и кошек.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации «Откуда берутся бездомные животные»? 
Их создали  люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. 
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.  Живут в основном милостыней. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.  Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу. 
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. 
Правила поведения во время встречи с бездомным животным ( в картинках): 
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. 
Помни:
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
не кричи;
постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь) ;
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не дразни собак;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному. 
Запрещается:
махать на собаку палкой, веткой, рукой;
кричать;
пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет) ;
убегать с места встречи с животным;
подходить и гладить незнакомую собаку. 
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом! 
Запрещается:
брать на руки бездомную кошку;
гладить;
причинять животному боль;
дергать за хвост;
близко наклоняться над животным;
подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями) ;
скидывать с высоты. 
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону… 

Входят дети под музыку и читают стихи:

Ребенок 1: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

 

Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Воспитатель: - Да, без кошки жить скучно!

 

Подвижная игра: «Мыши на крыше»

(Входит кот -взрослый)

Кот: Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать

Значит, можно и поспа-а-ать.

(садится на стульчик и засыпает)

Воспитатель: Эй, мышата выходите,

На кота вы поглядите.

Задремал на крыше кот, тс-с-с

Ну, а мыши хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»

(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)

Воспитатель: - А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»

( Инсценировка 2 девочек)

Жил – был зверь на букву «Ю»

Чистил мордочку свою

Мама: Что за зверь на букву «Ю»?

У него пушистый хвост?

Ребенок: да

Мама: У него огромный рост?

Ребенок: нет

Мама: У него густая шерсть?

Ребенок: да

Мама: У него копыта есть?

Ребенок: нет

Мама: Зубы острые у зверя?

Ребенок: да

Мама: Я боюсь его тогда.

Ребенок: Этот зверь совсем не страшен

Это просто кошка наша.

Мама: Почему ж она на «Ю»?

Ребенок: Юлька кошку звать мою.

Физминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Воспитатель берет в руки 2 игрушечные собачки.

Воспитатель: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки»

(Дети из мягких модулей выстраивают будки.)

Воспитатель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот  … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок :

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Воспитатель : - А вот Лена приютила котенка. Послушайте стих «КОТЁНОК»  ( Елена Благинина)

(девочка с мягкой игрушкой- котенком рассказывает стих):

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

Воспитатель:   Ребята, хорошо, конечно играть с животными, но и кормить их надо не забывать! Сейчас мы и узнаем, умеете ли вы правильно накормить своего питомца?

Дидактическая игра «Накорми  питомца» (развивать сообразительность, внимание ) :(1 ребенок работает на мультимедийной доске маркером, остальные дети – в перфокартах)


Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог «Бездомные животные» А. Дмитриева. 
Однажды я встретил бездомную кошку. 
- Как ваши дела? 
-Ничего, понемножку. 
-Я слышал, что вы тяжело заболели? 
- Болела. 
-Так значит, лежали в постели? 
-Бездомной, мне некуда ставить постель. 
- Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном. 
Нет места собакам и кошкам бездомным. 
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, 
Темнеет, и, значит, пора нам домой! 
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела. 
О чем она пела? Возможно, о том, 
Что каждому нужен свой собственный дом. 

- Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю, вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

-Я предлагаю вам выбрать необходимый материал для создания плакатов в защиту бездомных животных, которые мы потом повесим в нашем детском саду, чтобы все дети и родители  знали о своей ответственности за живой существо.

Практическая работа: Дети расходятся по группам и работают над рисованием плакатов (фон –песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…» 

Воспитатель помогает наводящими вопросами и советами.

В конце практической работы воспитатель проводит

Гимнастику для снятия усталости с глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.  (Закрывают глаза руками.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев.  Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"

Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...

Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».

Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Павлово - Посадский платок"

Данный материал способствует развитию творческой инициативы  и интереса детей к русскому текстилю - Павлово-Посадскому платку. В конспект включены русские народные игры, частушки и авторская разр...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"...